Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
За исследуемый период поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 76% по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2010 года составляют 7 230 436 тыс. руб.
С НДФЛ все просто: 99 % из всех статей доходов за все периоды времени занимают доходы по ставке 13%, с увеличением доходности в 2011г. относительно 2009года в 1,76 сотых раза; и только 1% имеют доходы, полученные в виде дивидендов от долевого участия в других организациях.
Единый Социальный Налог
Налогоплательщиками признаются лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Объектом налогообложения для физических лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Налоговая база налогоплательщиков организации и налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
Налоговые льготы.
1. От уплаты налога освобождаются:
1) все налогоплательщики с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;
2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой.
Таблица 4. - Поступило платежей за счет ЕСН в Государственные внебюджетные фонды 01.01.2009-01.01.2011г.
| 2009 |
| 2010 | 2011 | Отклонение | |||
числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | абсолютное | в % | |
Всего | 2 470 174 | 100 | 3 142 215 | 100 | 3 852 857 | 100 | 1 382 683 | 156 |
ЕСН, зачисляемый в ФБ | 1 500 643 | 61 | 1 940 563 | 62 | 2 397 916 | 62 | 897 273 | 160 |
ЕСН, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ | 219 535 | 9 | 226 104 | 7 | 259 999 | 7 | 40 464 | 118 |
ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС | 265 766 | 11 | 352 490 | 11 | 432 153 | 11 | 166 387 | 163 |
ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС | 484 230 | 20 | 623 058 | 20 | 762 789 | 20 | 278 559 | 158 |
За исследуемый период поступления платежей от ЕСН в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 56% по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2011 года составляют 3 852 857.(Приложение 3)
Более половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый в ФБ: в 2009 г. - 61%, в 2010 и 2011годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2011году в 1,6 раза по сравнению с 2009 годом.
Значимый вес доходов в 2011 году имеют ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС – 11%.
Все статьи доходов ЕСН в Государственные внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2009года.
Таблица 7. – Поступило Федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011г. (полугодовая).
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | ||||
числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | абсолютное | в % | |
Всего | 14842529 | 100 | 17477093 | 100 | 22943105 | 100 | 8100576 | 155 |
Налог на прибыль организаций | 5266082 | 35 | 7029901 | 40 | 10342784 | 45 | 5076702 | 196 |
НДС | 3668015 | 25 | 3964221 | 23 | 4240867 | 18 | 572852 | 116 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 181670 | 1 | 214395 | 1 | 269595 | 1 | 87925 | 148 |
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами | 241094 | 2 | 272543 | 2 | 327307 | 1 | 86213 | 136 |
Акцизы по подакцизным товарам | 1307671 | 9 | 490214 | 3 | 450625 | 2 | -857046 | 34 |
Остальные федеральные налоги и сборы | 4177997 | 28 | 5505819 | 32 | 7311927 | 32 | 3133930 | 175 |
За исследуемый период поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области всего увеличились на 55% по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2010 года составляют 22943105 тыс. руб.
Среди основных федеральных налогов и сборов за 2011 год важно отметить следующие:
1. Налог на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 2 раза.
2. НДС – 18%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом на 16%
3. Акцизы по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2009 годом.
4. Остальные федеральные налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.
2.2. Система региональных и местных налогов и сборов с организаций
Налог на имущество организаций
Недвижимое имущество в Российском праве, подразделяется на «недвижимость по закону» и «недвижимость по происхождению».
К недвижимости по происхождению относятся земельные участки, участки недр и другие объекты прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Недвижимостью по закону, являются объекты являющиеся по своей физической сути движимыми, но отнесенные к недвижимому имуществу законом (ст. 130 КГ РФ) и подлежащие государственной регистрации (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты).
Налогоплательщиками налога признаются:
1. российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на имущество:
1. НК РФ гл. 30 от 11.11.2003 N 139-ФЗ.
2. Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38
"О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации"
3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 23.02.1994 N 24
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации".
Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, деленная на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Транспортный налог
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.
В отношении транспортных средств (1 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции