Особенности организации финансов налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

 

За исследуемый период поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 76% по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2010 года составляют 7 230 436 тыс. руб.

С НДФЛ все просто: 99 % из всех статей доходов за все периоды времени занимают доходы по ставке 13%, с увеличением доходности в 2011г. относительно 2009года  в 1,76 сотых раза; и  только 1% имеют доходы, полученные в виде дивидендов от долевого участия в других организациях.   

 

Единый Социальный Налог

 

Налогоплательщиками признаются лица, производящие выплаты физическим лицам:

      организации;

      индивидуальные предприниматели;

      физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Объектом налогообложения для физических лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Налоговая база налогоплательщиков организации и налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Налоговые льготы.

1. От уплаты налога освобождаются:

1) все налогоплательщики с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. - Поступило платежей за счет ЕСН в Государственные внебюджетные фонды 01.01.2009-01.01.2011г.

 

2009

 

2010

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

2 470 174

100

3 142 215

100

3 852 857

100

1 382 683

156

ЕСН, зачисляемый в ФБ

1 500 643

61

1 940 563

62

2 397 916

62

897 273

160

ЕСН, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ

219 535

9

226 104

7

259 999

7

40 464

118

ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС

265 766

11

352 490

11

432 153

11

166 387

163

ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС

484 230

20

623 058

20

762 789

20

278 559

158

 

За исследуемый период поступления платежей от ЕСН в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 56% по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2011 года составляют 3 852 857.(Приложение 3)

Более половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый в ФБ: в 2009 г. - 61%,  в 2010 и 2011годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2011году  в 1,6 раза по сравнению с 2009 годом.

Значимый вес доходов в 2011 году имеют ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС – 11%.

Все статьи доходов ЕСН в Государственные внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2009года.

 

 

 

 

Таблица 7. – Поступило Федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011г. (полугодовая).

 

2009

2010

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

14842529

100

17477093

100

22943105

100

8100576

155

Налог на прибыль организаций

5266082

35

7029901

40

10342784

45

5076702

196

НДС

3668015

25

3964221

23

4240867

18

572852

116

Налог на добычу полезных ископаемых

181670

1

214395

1

269595

1

87925

148

Налоги и сборы за пользование природными ресурсами

241094

2

272543

2

327307

1

86213

136

Акцизы по подакцизным товарам

1307671

9

490214

3

450625

2

-857046

34

Остальные федеральные налоги и сборы

4177997

28

5505819

32

7311927

32

3133930

175

 

За исследуемый период поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области  всего увеличились на 55% по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2010 года составляют 22943105 тыс. руб.

Среди основных федеральных налогов и сборов за 2011 год важно отметить следующие:

1.      Налог на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 2 раза.

2.      НДС – 18%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом на 16%

3.      Акцизы по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2009 годом.

4.      Остальные федеральные налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.

2.2.           Система региональных и местных налогов и сборов с организа­ций

 

Налог на имущество организаций

 

Недвижимое имущество в Российском праве, подразделяется на «недвижимость по закону» и «недвижимость по происхождению».

К недвижимости по происхождению относятся земельные участки, участки недр и другие объекты прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Недвижимостью по закону, являются объекты являющиеся по своей физической сути движимыми, но отнесенные к недвижимому имуществу законом (ст. 130 КГ РФ) и подлежащие государственной регистрации (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты).

Налогоплательщиками налога признаются:

1.      российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на имущество:

1.          НК РФ гл. 30 от  11.11.2003 N 139-ФЗ.

2.              Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38

"О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации"

3.              Инструкция Госналогслужбы РФ от 23.02.1994 N 24

"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации".

Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, деленная на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

 

Транспортный налог

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств (1 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции