Особенности организации финансов налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8. – Поступление региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2008-01.01.2011г.

 

2009

2010

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

1650355

100

1850454

100

2148056

100

497701

130

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

53189

3

58706

3

82430

4

29241

155

Рыболовство, рыбоводство

483

0

238

0

272

0

-211

56

Добыча полезных ископаемых

60520

4

67963

4

88252

4

27732

146

Обрабатывающие производства

187460

11

186816

10

239209

11

51749

128

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

326374

20

336287

18

361433

17

35059

111

Строительство

31124

2

34812

2

39542

2

8418

127

Оптовая и розничная торговля

175337

11

155393

8

190219

9

14882

108

Гостиницы и рестораны

1655

0

1826

0

2639

0

984

159

Транспорт и связь

109350

7

190158

10

212501

10

103151

194

Финансовая деятельность

38803

2

49594

3

65656

3

26853

169

Операции с недвижимым имуществом,

58648

4

130111

7

111822

5

53174

191

Государственное управление и военная безопасность

141810

9

117565

6

151037

7

9227

107

Образование

80194

5

144497

8

165857

8

85663

207

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

53514

3

87722

5

94304

4

40790

176

Предоставление прочих услуг

52663

3

58674

3

46375

2

-6288

88

Остальные виды экономической деятельности

0

0

1

0

2

0

2

0

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

175132

11

143791

8

121114

6

-54018

69

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

104099

6

86303

5

175482

8

71383

169

 

За исследуемый период поступления региональных налогов и сборов в  бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 30% по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2011 года составляют 2 148 056 тыс. руб.(Приложение 4)

Несмотря на то что, производство и распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный характер снижения доходов с периода 2009г. по 2011 г.

Значимую долю в 2011 году среди всех статей доходов занимают следующие:

1.      Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.

2.      Обрабатывающие производства – 11 %.

3.      Транспорт и связь – 10 %.

4.      Оптовая и розничная торговля – 9 %

5.      Образование – 8 %.

6.      Суммы налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2008 годом уменьшились на 31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые периоды.

 

Земельный налог

 

 

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

       По Таблице 9 за исследуемый период поступления местных налогов и сборов в  бюджетную систему РФ по Курской области увеличились более чем 3 раза по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2011 года составляют 1 351 954 тыс. руб.

 

 

Таблица 9. – Поступление местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011 г. (полугодовая)

 

2009

2020

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

399717

100

1066032

100

1351954

100

952237

338

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

21758

5

33666

3

66258

5

44500

305

Рыболовство, рыбоводство

585

0

517

0

475

0

-110

81

Добыча полезных ископаемых

37072

9

205055

19

330591

24

293519

892

Обрабатывающие производства

41428

10

109746

10

136597

10

95169

330

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

22250

6

12163

1

25638

2

3388

115

Строительство

7295

2

19624

2

25799

2

18504

354

Оптовая и розничная торговля

26092

7

48849

5

79524

6

53432

305

Гостиницы и рестораны

1283

0

2460

0

2476

0

1193

193

Транспорт и связь

9409

2

49207

5

47101

3

37692

501

Финансовая деятельность

1903

0

5916

1

7616

1

5713

400

Операции с недвижимым имуществом

33839

8

82290

8

100521

7

66682

297

Государственное управление и военная безопасность

9575

2

24767

2

24866

2

15291

260

Образование

33963

8

186493

17

166305

12

132342

490

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

20918

5

74713

7

85994

6

65076

411

Предоставление прочих услуг

3850

1

13510

1

15496

1

11646

402

Остальные виды экономической деятельности

0

0

0

0

2

0

2

 

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

43824

11

104405

10

99500

 

7

 

55676

227

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

84673

21

92651

9

137195

10

52522

162

 

Среди основных статей доходов местных налогов и сборов за 2011год следует отметить доходы:

1.      от добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 9 раз;

2.      от образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 5 раз;

3.      от обрабатывающих производств – 10%

4.      от сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.

 

Таблица 10. - Начисление и поступление налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней по УФНС РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011г. (месячная)

 

 

2008

2009

2010

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Бюджетные поступления, всего, в т. ч. в бюджеты

19889762

100

24750867

100

32054247

100

12 164 485

161

федерального бюджета

5 470 523

28

5846906

24

6899561

22

1 429 038

126

консолидированного бюджета субъекта РФ

11946223

60

15195451

61

20387369

64

8 441 146

171

поступило в доходы местных бюджетов

2473016

12

3708510

15

4767317

15

2 294 301

193

Бюджетные начисления, всего

13605517

100

17165188

100

20755470

100

7 149 953

153

 

За исследуемый период бюджетные поступления налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней увеличились на 1,61 раза по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2011 года составляют 1 351 954 тыс. руб.

 

Очередность поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней за 2011год:

1.      консолидированного бюджета субъекта РФ – 64%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом более полутора раза.

2.      федерального бюджета – 22%, увеличившийся по сравнению с 2009годом только на 26%

3.      местных бюджетов – 15%, увеличивший доходность по сравнению с 2009годом почти 2 раза.

 

Следует отметить, что поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней превосходят начисления налогов и сборов в данных отрезках времени,  и за 2011 год больше начислений налогов и сборов в 1,5 раза. Также в 1,5 раза увеличились бюджетные начисления относительно 2009 года.

 

 

2.3.         Организация и методика проведения налоговых проверок

 

Камеральные налоговые проверки

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции