Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
Таблица 8. – Поступление региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2008-01.01.2011г.
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | ||||
числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | абсолютное | в % | |
Всего | 1650355 | 100 | 1850454 | 100 | 2148056 | 100 | 497701 | 130 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 53189 | 3 | 58706 | 3 | 82430 | 4 | 29241 | 155 |
Рыболовство, рыбоводство | 483 | 0 | 238 | 0 | 272 | 0 | -211 | 56 |
Добыча полезных ископаемых | 60520 | 4 | 67963 | 4 | 88252 | 4 | 27732 | 146 |
Обрабатывающие производства | 187460 | 11 | 186816 | 10 | 239209 | 11 | 51749 | 128 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 326374 | 20 | 336287 | 18 | 361433 | 17 | 35059 | 111 |
Строительство | 31124 | 2 | 34812 | 2 | 39542 | 2 | 8418 | 127 |
Оптовая и розничная торговля | 175337 | 11 | 155393 | 8 | 190219 | 9 | 14882 | 108 |
Гостиницы и рестораны | 1655 | 0 | 1826 | 0 | 2639 | 0 | 984 | 159 |
Транспорт и связь | 109350 | 7 | 190158 | 10 | 212501 | 10 | 103151 | 194 |
Финансовая деятельность | 38803 | 2 | 49594 | 3 | 65656 | 3 | 26853 | 169 |
Операции с недвижимым имуществом, | 58648 | 4 | 130111 | 7 | 111822 | 5 | 53174 | 191 |
Государственное управление и военная безопасность | 141810 | 9 | 117565 | 6 | 151037 | 7 | 9227 | 107 |
Образование | 80194 | 5 | 144497 | 8 | 165857 | 8 | 85663 | 207 |
Здравоохранение и предоставление соц. услуг | 53514 | 3 | 87722 | 5 | 94304 | 4 | 40790 | 176 |
Предоставление прочих услуг | 52663 | 3 | 58674 | 3 | 46375 | 2 | -6288 | 88 |
Остальные виды экономической деятельности | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 |
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД | 175132 | 11 | 143791 | 8 | 121114 | 6 | -54018 | 69 |
Суммы налогов и сборов от физ. лиц | 104099 | 6 | 86303 | 5 | 175482 | 8 | 71383 | 169 |
За исследуемый период поступления региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 30% по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2011 года составляют 2 148 056 тыс. руб.(Приложение 4)
Несмотря на то что, производство и распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный характер снижения доходов с периода 2009г. по 2011 г.
Значимую долю в 2011 году среди всех статей доходов занимают следующие:
1. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.
2. Обрабатывающие производства – 11 %.
3. Транспорт и связь – 10 %.
4. Оптовая и розничная торговля – 9 %
5. Образование – 8 %.
6. Суммы налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2008 годом уменьшились на 31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые периоды.
Земельный налог
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
По Таблице 9 за исследуемый период поступления местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились более чем 3 раза по сравнению с 2009 годом и на конец первого полугодия 2011 года составляют 1 351 954 тыс. руб.
Таблица 9. – Поступление местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011 г. (полугодовая)
| 2009 | 2020 | 2011 | Отклонение | ||||
числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | абсолютное | в % | |
Всего | 399717 | 100 | 1066032 | 100 | 1351954 | 100 | 952237 | 338 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 21758 | 5 | 33666 | 3 | 66258 | 5 | 44500 | 305 |
Рыболовство, рыбоводство | 585 | 0 | 517 | 0 | 475 | 0 | -110 | 81 |
Добыча полезных ископаемых | 37072 | 9 | 205055 | 19 | 330591 | 24 | 293519 | 892 |
Обрабатывающие производства | 41428 | 10 | 109746 | 10 | 136597 | 10 | 95169 | 330 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 22250 | 6 | 12163 | 1 | 25638 | 2 | 3388 | 115 |
Строительство | 7295 | 2 | 19624 | 2 | 25799 | 2 | 18504 | 354 |
Оптовая и розничная торговля | 26092 | 7 | 48849 | 5 | 79524 | 6 | 53432 | 305 |
Гостиницы и рестораны | 1283 | 0 | 2460 | 0 | 2476 | 0 | 1193 | 193 |
Транспорт и связь | 9409 | 2 | 49207 | 5 | 47101 | 3 | 37692 | 501 |
Финансовая деятельность | 1903 | 0 | 5916 | 1 | 7616 | 1 | 5713 | 400 |
Операции с недвижимым имуществом | 33839 | 8 | 82290 | 8 | 100521 | 7 | 66682 | 297 |
Государственное управление и военная безопасность | 9575 | 2 | 24767 | 2 | 24866 | 2 | 15291 | 260 |
Образование | 33963 | 8 | 186493 | 17 | 166305 | 12 | 132342 | 490 |
Здравоохранение и предоставление соц. услуг | 20918 | 5 | 74713 | 7 | 85994 | 6 | 65076 | 411 |
Предоставление прочих услуг | 3850 | 1 | 13510 | 1 | 15496 | 1 | 11646 | 402 |
Остальные виды экономической деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
|
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД | 43824 | 11 | 104405 | 10 | 99500 |
7
| 55676 | 227 |
Суммы налогов и сборов от физ. лиц | 84673 | 21 | 92651 | 9 | 137195 | 10 | 52522 | 162 |
Среди основных статей доходов местных налогов и сборов за 2011год следует отметить доходы:
1. от добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 9 раз;
2. от образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом почти в 5 раз;
3. от обрабатывающих производств – 10%
4. от сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.
Таблица 10. - Начисление и поступление налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней по УФНС РФ по Курской области 01.01.2009-01.01.2011г. (месячная)
| 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | ||||
числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | числ. выр-е | в % | абсолютное | в % | |
Бюджетные поступления, всего, в т. ч. в бюджеты | 19889762 | 100 | 24750867 | 100 | 32054247 | 100 | 12 164 485 | 161 |
федерального бюджета | 5 470 523 | 28 | 5846906 | 24 | 6899561 | 22 | 1 429 038 | 126 |
консолидированного бюджета субъекта РФ | 11946223 | 60 | 15195451 | 61 | 20387369 | 64 | 8 441 146 | 171 |
поступило в доходы местных бюджетов | 2473016 | 12 | 3708510 | 15 | 4767317 | 15 | 2 294 301 | 193 |
Бюджетные начисления, всего | 13605517 | 100 | 17165188 | 100 | 20755470 | 100 | 7 149 953 | 153 |
За исследуемый период бюджетные поступления налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход в бюджеты различных уровней увеличились на 1,61 раза по сравнению с 2009 годом и на конец первого месяца 2011 года составляют 1 351 954 тыс. руб.
Очередность поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней за 2011год:
1. консолидированного бюджета субъекта РФ – 64%, увеличившийся по сравнению с 2009 годом более полутора раза.
2. федерального бюджета – 22%, увеличившийся по сравнению с 2009годом только на 26%
3. местных бюджетов – 15%, увеличивший доходность по сравнению с 2009годом почти 2 раза.
Следует отметить, что поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней превосходят начисления налогов и сборов в данных отрезках времени, и за 2011 год больше начислений налогов и сборов в 1,5 раза. Также в 1,5 раза увеличились бюджетные начисления относительно 2009 года.
2.3. Организация и методика проведения налоговых проверок
Камеральные налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции