Организация финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Три вопроса в рамках темы:
1) финансовые отношения организаций и принципы их функционирования;
2) факторы влияющие на организацию финансов;
3) особенности организации финансов малого и среднего бизнеса.

Файлы: 1 файл

Finansy_predpriaty_lektsii_1.docx

— 53.13 Кб (Скачать)

Финансы предприятий.

 Организация  финансов предприятия.

Три вопроса в рамках темы:

1) финансовые отношения  организаций и принципы их  функционирования;

2) факторы влияющие на организацию финансов;

3) особенности организации  финансов малого и среднего  бизнеса.

1-й вопрос: обслуживают  сферу материального производства. Сами финансы представляют собой  инструмент формирования распределения  и использования финансовых ресурсов. Финансы это часть денежных  отношений. Критерии: наличие денег,  реальное движение средств, распределительный  характер. Классический пример- уплата  налогов. 

   Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, которые находятся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

 Группы финансовых  отношений: с другими предприятиями (инвестиций средств, покупка с отсрочкой платежа или авансовый платеж); отношения внутри самих предприятий (выплата дивидендов, з/п); отношения внутри финансово-промышленных групп; отношения с финансово-кредитной системой.

    1. принцип хозяйственной самостоятельности.
    2. принцип самофинансирования.

  3) принцип материальной ответственности.- несет ответственность своим имуществом за результаты своей деятельности.

  4) принцип материальной заинтересованности.

  5) принцип обеспечения финансовыми резервами. 

  2-й вопросы: факторы:

  1) факторы связанные с организационно- правовыми формами.

   Определяется гражданским  кодексом. ( коммерческие и некоммерческие). Хозяйственные товарищества и общества. Унитарные предприятия.

  2) отраслевые особенности  ведения бизнеса

Особенности организации  финансов малого бизнеса:

 В уставном капитале  доля внешнего участия со стороны  органов власти не превышает  25 % и доля иных хоз. Субъектов, не являющихся малыми предприятиями также не превышает 25 % процентов. Количество сотрудников не превышает 5 человек.

  Малые предприятия  ограничения до 400 млн, средних до 1 млрд, микро предприятие до 60 млн.

  Субъекты: индивидуальные  предприятия. Получает статус  в момент регистрации и имеет его пока удовлетворяет определенным требованиям.

  Возможность использования  специальных налоговых режимов- льготы для малого бизнеса. Сейчас их два, но было создано 3.- упрошенная система налогообложения; режим косвенных методов определения налогооблагаемой базы (енвд); патентная система налогообложения.

  Патентная система- они разрешается в след случаях: если среднесписочная численность по итогам года не превышает 5 человек.

 Упрошенная система- объекты налогообложения -доходы или доходы- расходы. Можно перейти на неё сразу в момент регистрации. Или можно перейти позже если выручка не превысила 45 млн рублей в течении 9 месяцев. Отменяется если 1)превышает доход за год 60 млн рублей; 2) остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. Снизить сумму налога на сумму пенсионных выплат ( 50 %). Сумма налога должна составлять как минимум 1% от дохода при объекте доход-расход.

  Единый налог на  вмен доход решается субъектом рф. Ставка 15 %. То есть потенциально возможный доход. Налоговая база расчитывается по следующей схеме. Базовая доходность ( доход получаемый с одной единицы физического показателя)- (это условный месячный доход установленный налоговым кодексом) статьей 346.29 нк рф. Размерность может быть совершенно разной. (1800 руб. С квадратного метра.* количество месяцев)* k1-коэффициент дефлятора ( показывает динамику цен) (2012- 1,4942)k2- устанавливается субъектом федерации или органами местного самоуправления. См помощью его можно стимулировать или наоборот. На территории Москвы- 1. От 0,005 до 1.

  Задача: по итогам  года доход организации составил 20 млн рублей; объектом налогообложения является доход. Какой налог оплатит налогоплательщик если сумма взносов на обязательное пенсионное страхование составило : а) 500 тыс рублей; б) 700 тыс рублей.

Темы: финансовые ресурсы и капитал организации.

1) финансовая обеспечение хозяйственной деятельности организации.

2) капитал организации и её структура.

3) управление финансовыми  рисками организации.

1) хоз деятельность невозможно без наличия фин ресурсов- все доходы и поступления, которые находятся в распоряжении организации и предназначены во-первых для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, перед банками и иными финансово-кредитными организациями. Второе направление осуществление затрат по расширенному воспроизводству. Третье направление: экономическое стимулирование. Источники: собственные средства и привлеченные средства. Собственные это основа организации.

   Формирование фин ресурсов происходит в момент образования организация. В дальнейшем от формируются за счет прибыли, за счет амортизационных отчислений, за счет выручки от реализации выбывающего имущества, различные целевые поступления. Фин ресурсы могут быть получены организацией и на финансовом рынке: за счет продажи ценных бумаг предприятия и за счет получения заемных средств в виде кредита. С третьей стоны можно получить фин ресурсы в порядке пере распределения. ( страховые возмещения, дивиденды, проценты и финансовая помощь со стороны других финансовых организаций). Финансовый менеджмент занимается данным вопросом.

   2) структура капитала  организации. Иметь баланс. Там  должно выражаться все имущество  организации и источники их  формирования ( активы и пассивы). Активы: внеоборотные активы и оборотные активы( используемые в течении длительного времени ( основные средства ( стоимостное выражение основных фондов), нематериальные активы ( патенты и лицензии) и долгосрочные вложения различного рода; оборотные активы- денежные средства, средства в расчётах дебиторская задолженность, материальные оборотные средства ( стоимость сырья), краткосрочные вложения)

   Источники формирования  средств: собственные и заёмные.  Разделы: капитал и резервы  ( собственный капитал- стоимость  его активов- обязательства и минус убытки. Включает в себя уставном капитал( он формируется на момент регистрации предприятия. 50 % в начале, а потом в течении года. Дооценка основных средств- сумма переоценки основных средств. Эмиссионный доход - он связан с продажей акций по цене больше номинала.) резервный капитал- используется при покрытие убытков и формируется за счёт чистой прибыли; нераспределенная прибыль( та которая осталась после выплат дивидендов, формирования фин резервов и покрытия убытков прошлых лет)) --- долгосрочные и краткосрочные обязательства ( во- первых кредиты ( кратк- до 3-х лет), облигационные займы ( до 3, 7 и более лет) как правило они не превышают 30 лет. Суммарная стоимость выпущенных облигаций не должна превышать уставный капитал организации. Выпуск возможен только после формирования уставного капитала). Преимущество облигаций: выплаты по этим облигациям существенно ниже чем по акциям, обеспечивают дополнительный приток денежных средств. Недостаток: уплачивать нужно в любом случае.

  3) управление финансовыми  рисками: финансовый риск связан  с неопределённостями в связи  с использование организацией  собственных и заемных средств.  Три условия: полной определенности  ( когда все последствия решения могут быть оценены), условие риска ( последствия можно оценить но с определенной вероятностью), в условиях полной неопределенности (нет вообще никаких данных чтобы оценить последствия). Систематический риск ( действие многообразных общих для всех форм бизнеса факторов- снижение деловой активности экономики, изменение банковских процентов, таможенных ставок), несистематический риск- обусловлен действием факторов Завис ящик от деятельности самого предприятия ( снижение продаж, качества, ухудшения структуры активов, увеличения дебиторской задолженности) . в зависимости от факторов выделяют кредитный риск, процентный риск- опасность потери средств из- за превышения процентов по привлекаемым средствам над процентом по размещаемым средствам; валютный риск- связан с возможной потерей денежных средств из-за изменения курса валют.

   Для того чтобы  определить целесообразность проведения  той или иной хоз операции любая организация должна оценить её риск. На первом этапе рассчитывают среднее ожидаемое значение прибыли от проведения хоз операции: прибыль= сумма ( прибыль*вероятность)/ сумма умножений.

  На втором этапе  мы должны определить колеблемость результата.

  На третьем этапе:  коэффициент вариации- если меньше 10 % то это слабая колеблемость результата и соответственно слабый риск; если от 10 до 25% - умеренный риск; больше 25%- высокий риск .

  Выделяют три основные  формами управления факторами  риска: 1) активная форма ( должны  получать максимальный объём  информации и использовать его  для минимизации рисков; 2) адаптивная  форма.- забирает лучшее из худшего. 3) консервативная форма управления  факторами риска- фактически приходится сталкиваться с проблемой ликвидации последствий наступления риска. С позиции теории финансов можно выделить след способы снижения рисков:

1. Повышение уровня информационного  обеспечения;

2. Нормирования финансовых  расходов.

3. Страхование рисков.

4. Дифференцирование вложение  капитала и расширение видов  деятельности компании.

5. Создание эффективной  системы экономического и правового  регулирования рисков.

 Задача.

   Тема: доходы и расходы организации.

  1) Классификация доходов  и расходов.

  2) формирование и использование  выручки от реализации продукции.

  3) планирование себестоимости  и выручки от реализации.

   1) классификация.  Бухгалтерская прибыль- разница  между всеми доходами и расходами  официально подтвержденные документами. Упущенные доходы. С позиции финансистов прибыль равна доходам за вычетом всех официальных расходов и за вычетом вмененных издержек.

     Доходы- это увеличение экономических выгод в результате поступления активов ( например денежных средств, имущества и т д) и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала организаций( за исключением вкладов участников).

     Расход- это  уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновения обязательства,  приводящих к уменьшений капитала организаций.

    Классификация:  с точки зрения бухгалтерского  учета: доходы связанные с производством и продажей, операционные и прочие.

   С точки зрения  финансов: 1 группа от обычных  видов деятельности( выручку от продажи продукции); 2 группа операционные доходы ( поступления связанные с предоставлением в аренду активов организации;связанные с участием в уставном капитале других организаций; от продажи активов, кроме продукции; проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств( одна ситуация коммерческий кредит другой организации, а с другой иметь средства на счету в банке)); 3 группа внереализационные доходы ( штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных условий; активы безвозмездно полученные; прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году; сумма кредиторской и депонентской задолженностей ( связанная с выплатой з/п) с истёкшим сроком исковой давности; курсовую разницу; сумма дооценки активов за исключением внеоборотных активов); 4 группа чрезвычайные доходы ( связаны с различными чрезвычайными обстоятельствами)

    Расходы. Существует  целая группа классификаций: от  объёма производства; от отнесения  их по себестоимости( прямые и косвенные); по степени однородности( однородные и неоднородные)

    1 группа расходы  связанные с основной деятельностью  компании ( 4 учетные группы: 1. Материальные расходы.

2. Расходы на оплату  труда ( любые начисления работникам).

3. Начисленная амортизация  по амортизируемому имуществу.

4. Прочие расходы ( содержание  и ремонт основных средств;  освоение природных ресурсов; расходы  на НИОКР( только после завершения работ); на страхование)

  2 группа операционные  расходы- связаны с предоставление за плату во временное пользование имущества организации; связанные с участием в уставном капитале других организаций; проценты уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств)

3 группа внереализационные расходы ( штрафы, пени, неустойки; убытки прошлых лет признанные в отчетном году; курсовые разницы; сумма уценки активов кроме внеоборотных; сумма дебиторской задолженности нереальных взысканий)

  4 группа чрезвычайные  расходы. Связаны с чп.

 По способу отнесения  на себестоимости продукции: расходы,затраты можно разделить на прямые ( те затраты которые на прямую можно отнести к себестоимости продукции, они связаны с производством конкретной продукции) и косвенные ( связаны с производством разных товаров, не включаются на прямую в себестоимость продукции. Включаются в себестоимость в соответствии с отраслевыми методиками).

   В зависимости  от объема производства: условно-постоянные ( формально не связаны с объемом  производства) и условно-переменные ( связаны с объемом производства- сырье материалы плата производственным рабочим и т д). Условно-переменные затраты: пропорциональные, регрессивные, прогрессивные.

   По степени однородности: однородные( элементные)- з п, материальные затраты, на амортизацию- и комплексные( показывают на место возникновения затрат- общезаводские, общецеховые).

  2) формирование использование  выручки от реализации продукции.

    Выручка от  реализации- это денежные средства поступающие за продукцию отгружённую покупателю. Существует два способа учета выручки: 1. Кассовый метод; 2. Метод начисления.  Кассовый метод предполагает что выручка фиксируется в момент поступления средств на расчётный счет предприятия ( не превышает 1 млн рублей). Метод начисления в момент отгрузки продукции и оформления соответствующих документов.

Информация о работе Организация финансов предприятия