Организация финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Три вопроса в рамках темы:
1) финансовые отношения организаций и принципы их функционирования;
2) факторы влияющие на организацию финансов;
3) особенности организации финансов малого и среднего бизнеса.

Файлы: 1 файл

Finansy_predpriaty_lektsii_1.docx

— 53.13 Кб (Скачать)

   Любое предприятие  должно отслеживать своевременное  поступление выручки либо будет  сокращать оборачиваемость оборотных  активов. После того как выручка  поступает на расчётный она  используется во-первых- на оплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды; во-вторых на оплату счетов поставщиков сырья, материалов: в третьих- на выплату заработной платы; на возмещение износа основных средств; на финансирование тех расходов, которые включаются в финансовый план, но не включаются в себестоимость; после все этого компания получает значение прибыли, потом оплачивает налог на прибыль и в результате у него остаётся чистая прибыль.

   Чистая прибыль  предполагает что за счет его буду уплачиваться дивиденды, определенные налоги, покупку основных средств.

   Факторы, которую  могут повлиять на размер выручки:  группы факторов: 1 группа- факторы в сфере производства ( объём производства, качество продукции, ассортимент продукции, ритмичность выпуска продукции); 2 группа- факторы в сфере обращения ( ритмичность отгрузки; своевременность в оформлении транспортных и расчётных документов; соблюдение договорных условий; оптимальные формы расчёта)

3 группа- независящие от деятельности предприятия( нарушение договоров со стороны поставщиков; недостатки в работе транспорта; несвоевременная оплата покупателем) !выручка всегда фиксируется без учета косвенных налогов( НДС, акцизов, пошлин)- в себестоимости не учитываются.

  3) планирование себестоимости  и выручка. 

  Себестоимость всегда  определяется в смете затрат  на производство и реализацию  продукции. Смета всегда составляется  на год с разбитием по кварталам  и позволяет рассчитать объем  реализуемой продукции по себестоимости,  прибыль от реализации продукции,  прогнозировать потребность в  оборотных средствах, оценивать  материалоёмкость продукции, можно  рассчитать трудоемкость продукции. 

   Принята выделять производственную и полную себестоимость. Производственная себестоимость равна общим затратам на производство минус затраты не производственного характера( работа по капитал носу строительству, ремонту, транспортные услуги другим организациям, ниокр другим организациям) и минус изменение остатков расходов будущих периодов и минус изменение остатков незавершенного производства.

    Полная себестоимость= производственная себестоимость + вне производственные расходы ( транспортировка, упаковка) и управленческие расходы.Первый способ- метод прямого счета(объем в физических показателях*цена) Второй способ- расчётный способ- остаток на началопериода + товарная продукция произведенная за год - остаток на конец периода(товарная продукция 4-го квартала/90 дней)*норма запаса готовой продукции в днях.

       Тема : Финансовые результаты деятельности организации.

      1) экономическое  содержание функции и виды  прибыли.

      2) формирование  распределение и использование  прибыли.

      3) методы  планирования прибыли.

      4) анализ  безубыточности.

      Бухгалтерская  прибыль рассчитывается исходя  из документарно потвержденных доходов и расходов.

     Издержки- явные( внешние) и неявные (внутренние)- упущенная выгода компании.

  Экономические издержки= явные + неявные.

   Функции прибыли: 

1) характеризует экономический  эффект получаемый в ходе деятельности  компании;

2) стимулирующая функция- она позволяет обеспечить принцип самофинансирования. Доля чистой прибыли остающиеся после обязательного распределения остающееся в распоряжении компании должна быть достаточной для расширения бизнеса.

3) прибыль является источником  формирования бюджетов всех уровней.

Любая компания сталкивается с ситуацией макроэкономической нестабильности в ходе своей деятельности. В этом случае надо искать внутренние резервы роста прибыли ( снижение себестоимости, повышение качества продукции, диверсификация деятельности компании).

     В ряде случаев  компании идут на ценовой сговор  и повышают цену увеличивая  объемы прибыли что приводит к росту инфляции в экономике.

    Формирование распределение и использование прибыли.

  1 этап: рассчитывается  прибыль от реализации товаров,  работ и услуг. Выручка от  реализации в отпускных ценах  - все затраты включаемые в  производственную себестоимость.

  2 этап: прибыль от  реализации имущества: доход-расход

  3 этап: прибыль от  внереализационной деятельности и прибыль операционной деятельности.

   Общая прибыль  компании.

  Объектом распределения  изначально является валовая  прибыль. Она распределяется во-первых распределяется между государством и предприятием. Прибыль для государства поступает в соответствующий бюджет; прибыль для предприятия идет в фонд накопления и фонд потребления, за исключением формирования резервов.

   Порядок распределения  и использования прибыли отражаются  в уставе предприятия, который  может предполагать создание  во-первых сметы расходов финансируемых  из прибыли ( расходы на развитие производства, социальные нужды коллектива, благотворительные цели, материальные поощрения), фонд накопления ( фонд развития производства, фонд производственного развития и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонд потребления (фонд материального поощрения).

   3) методы планирования  прибыли.

   Перед планирование  прибыли компании необходимо  спрогнозировать ситуацию на  рынке, общую макроэкономическую  обстановку в стране ( экономический анализ). Именно результаты эконом анализа служат основой для принятия управленческих решений. Основными задачами анализа: анализа динамики показателей бухгалтерского баланса чистой прибыли, выявление и определение степени влияния факторов воздействующих на прибыль, анализ показателей рентабельности, выявление и оценка резервов роста активов и прибыли.

    5 методов планирование прибыли:

   1. Планирование на  основе сметы затрат на производство  и реализацию: а) прибыль планируется  по планируемому выпуску; б)  по планируемой реализации.

   2. Метод прямого  счета. Он основан на по ассортиментом расчете планируемой прибыли. Планируется себестоимость по каждому виду продукции. Используется организациями с большим ассортиментов продукции.

   3. Аналитический метод  ( метод базовой рентабельности) - суть метода в допущении того что базовая рентабельность сохранится в плановом периоде.

   4. Метод операционного( производственный) рычага ( левередж)  маржинальная прибыль/общая прибыль= (общая выручка - переменные затраты)/ tr- fc - vc. Показывает в каком соотношение изменяется выручка и прибыль в компании. Сам эффект операционного рычага состоит в том что любое изменение выручки приводит к гораздо большему изменению прибыли.

   5. Метод бюджетирования- организация составляет операционные бюджеты на плановый период ( бюджет управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов и т д).

   4) Точка безубыточности.

        Оборотные активы.

      1) Структура  оборотных активов и источники  их формирования

       2)Определение  потребности в оборотных активов.

      3) Эффективность  использования оборотных активов.

    Состав оборотных  активов: 2 группы- оборотные производственные активы ( функционируют в процессе производства)- производственные запасы ( сырье, материалы, комплектующие), незавершенное производство, расходы будущих периодов. Они должны иметь высокую скорость оборота, обеспечивать непрерывность производства, полностью включаются в себестоимость готовой продукции;активы относящиеся к фондам обращения.

    Этапы обращения  денежных средств:

  1) размещение заказа  на сырьё;

  2) получение сырья;

   Период обращения  кредиторской задолженности

  3) оплата;

  4) производственный процесс;

  5) отгрузка готовой  продукции;

Период обращения дебиторской  задолженности.

  6) получение средств  за отгружённую продукцию.

  2-6 операционный цикл  предприятия.

  1-6 финансовый цикл.

  Оборотные средства  предприятия: нормируемые и ненормируемые. 

  По нормируемым оборотным средствам рассчитывается экономическая обоснованная потребность в них- запасы производственные, расходы будущих периодов, незавершенное производство.

   Ненормируемые имеют отношения к фондам обращения.

  Источники формирования: собственные (разные капиталы, нераспределенная прибыль) и заемные (кредиты, дотации, ссуды). Остальное соотношение между собственными и заемными источниками финансирования позволяет определить эффект финансового рычага. Он показывает дополнительный прирост прибыли при использовании заемных средств.

  Эффект финансового рычага= (1-t)(рентабельность собств капитала - процент по заемному капиталу)( заемный капитал/ собств капитал)

    Параграф 2: определение потребности в оборотных активах.

  Осуществляется в  ходе нормирования при составлении  финансового плана. Всегда осуществляется  в денежной форме. Включает  в себя четыре этапа. 

  1 этап- разработка норму запаса по каждому элементу нормируемых оборотных активов. Выражается в днях. Выделяют:

   Транспортный запас- возникает в том случае когда время движения груза превышает время движения документов на его оплату. ( имеет место при предоплатной системе расчета)- время пробега груза- время движения документов.

    Подготовительные  запасы- он связан с приемом груза компанией.

    Технологические запасы - дополнительная подготовка сырья для использования в производстве.

    Текущий  складкой запас- обеспечивает бесперебойность процесса производства в интервале между поставками сырья.

    Норма текущего  складского запаса равна интервалу  между поставками.

    Страховой запас- связан с возможным с браком партии, с некомплектом, нарушением сроков поставок.

    Определяется  среднесуточный расход нормируемых  активов в денежном выражении. 

   3 этап определяем сумму оборотных активов необходимых для создания запасов по каждому виду оборотных активов.

   4 этап определяем совокупный норматив.

  3-й вопрос- эффективность  использования оборотных активов.  Оценивается с помощью ряда  показателей. 

    Оборачиваемость  оборотных активов выражается  длительностью оборота оборотных  средств а с другой стороной коэффициент оборачиваемости.

    L= C0/(T/d)

C0 остаток оборотных средств  на конец периода;

T Объем товарной продукции  в денежном выражении;

 d количество дней в периоде

   Коэффициент оборачиваемости:

  К.об= T/C0= d/L

  Показывает сколько оборотов за период совершают оборотные средства. Задача снижение длительности одного оборота и увеличение коэф обор.

   Коэф загрузки оборотных средств:

  Коэф загр= 1/к обор.= C0/T

  Объем оборотных средств который приходится на каждый рубль оборотных активов. Он должен понижаться.

  Высвобождение оборотных  средств.  Во первых в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств возможно их высвобождения которое может быть абсолютным и относительным. При абсолютном мы можем видеть эти оборотные средства. Дельта будет определяться таким образом: остаток оборотных средств в текущем периоде - остаток в базисном периоде. Теперь относительное высвобождение: товарная продукция текущего периода( длительность оборота текущего периода - длительность оборота базисного периода)/ (количество дней в периоде)

      Тема: внеоборотные активы.

  1) понятие внеоборотных активов;

   показатели эффективности  их использования; 

  П восстановительной стоимости

  По остаточной стоимости  ( фактическая стоимость за минусом износа).

  Основные средства  делятся на две большие группы- производственные и непроизводственные. К непроизводственным относятся жилые дома, дома отдыха. Детские сады. Производственная часть имеет отношение к производственном процессу: активные( непосредственно участвуют в производственном процессе- оборудование, транспорт) и пассивные( создают условия для производственного процесса- здания, сооружения, дороги).

   Показатели эффективности: 1 группа- показатели движения: коэффициент ввода ( вводимые в эксплуатацию основные средства/ стоимость основных средств на конец текущего года) и коэффициент выбытия ( стоимость выбывших основных средств/ стоимость основных средств на начало года).

   2 группа показатели  состояния- коэффициент годности ( остаточная стоимость основных средств/ первоначальная стоимость) и коэф. Износа ( накопленная амортизация по основным средствам/ первоначальная стоимость).

Информация о работе Организация финансов предприятия