Организация финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Три вопроса в рамках темы:
1) финансовые отношения организаций и принципы их функционирования;
2) факторы влияющие на организацию финансов;
3) особенности организации финансов малого и среднего бизнеса.

Файлы: 1 файл

Finansy_predpriaty_lektsii_1.docx

— 53.13 Кб (Скачать)

   3 группа- показатели эффективности использования основных средств- фондоотдача- стоимость готовой продукции/ среднегодовая стоимость основных средств; фондоёмкость- среднегодовая стоимость основных средств/ стоимость готовой продукции.  Фондовооруженность- среднегодовая стоимость основных средств/ среднегодовая численность рабочих. Фондорентабельность- чистая прибыль/ среднегодовая стоимость основных средств.

   2-й вопрос  источники финансирования внеоборотных активов.

   1 группа- долгосрочные источники финансирования- собственные средства предприятий- амортизационный фонд и чистая прибыль; долгосрочные привлеченные средства- средства от размещения акций, от взносов работников в уставный капитал, заемные средства, долгосрочные кредиты коммерческих банков, основные средства на основе финансового лизинга, инвестиционные налоговые кредиты, средства иностранных инвесторов, средства бюджетов.

  2 группа источников  связана с передачей объектов  в виде вкладов учредителей.

  3 группа связана с  безвозмездным получением объектов  от государства, физических или  юридических лиц.

   Существуют три  основных варианта отнесения  на себестоимость продукции затрат  на ремонт. 1) отнесение фактических  затрат после их осуществления  по элементам затрат; 2) создание  ремонтного фонда за счет себестоимости; 3) отнесение фактических затрат  на расходы будущих периодов  с последующим списанием их  на производственные затраты.

   3: амортизация основных  средств может рассчитывается в бухгалтерском и налоговом учете.

   Выделяют 4 способа  начисления амортизации: 1-й способ- линейный. В этом случае амортизация рассчитывается пропорционально сроку службу оборудования. Например, если у нас с вами есть оборудование с стоимостью 100 тысяч рублей срок 5 лет. Годовая амортизация будет равна 100%/5 лет.

   2-й способ- по сумме чисел лет срока службы: срок службы 5 лет. 15 лет; норма амортизации= количество лет оставшееся до конца срока службы/ сумма чисел лет. 1-й год- норма амортизации/ 12 месяцев.

   3-й способ уменьшаемого  остатка- ускоренная амортизация- норма амортизации= (100%/ количество лет)* k- коэффициент ускорения.

    1-й год- (100000*0.4)/12= 3,3 тыс рублей.

    2-й год- (60000*0,4)/12=

  4-й способ пропорционально  объёму выпущенной продукции. 10000/1000000=1 %.

  Налоговый учёт: линейный  способ и нелинейный способ.

    Задача: выручка  выросла со 100 млн до 120 млн рублей. Среднегодовая стоимость основных средств выросла с 950 тыс до 1,5 млн. Определить динамику фондоотдачи и фондоёмкости.

     Рассчитать  сумму амортизации и отчисления  в ремонтный фонд на плановый  год если в первом квартале  предприятие приобретет новое  оборудование стоимостью 20 млн рублей и спишет оборудование стоимостью 12 млн рублей. Балансовая стоимость оборудования на конец текущего года 100 млн рублей. Норма амортизации 12 %. Норматив отчислений в ремонтный фонд 1,8 %.

     Задача: используя  линейный метод рассчитать плановую  величину амортизационных отчислений  если: стоимость основных фондов  на начало планируемого года 18,5 млн рублей, ввод в действие основных фондов осуществляется  по следующему 1-й квартал 900 , 2-й 1,2 млн; 3 2,4 ; 4 1,5 млн; выбытие основ фондов: 1 720 тыс; 2 1650 тыс; 3 0; 4 3600 тыс.  Годовая норма 20%. Среднегодовая стоимость полностью амортизируемого оборудования составляет 4012000 рублей. 

    Тема: оценка  финансового состояния организации. 

  Проводят: 1) анализ финансовой устойчивости: 2) анализ ликвидности.

  На начальном этапе  анализа финансового состояния  проводят т.н. общий анализ. 2) анализ фин устойчивости; 3) анализ ликвидности. Рассчитывают коэффициенты финансового состояния. И на последнем этапе анализируют коэффициенты финансовых результатов деятельности компании.( рентабельность). Проводя общий анализ составляют так называемый сравнительно аналитический баланс.

 Анализ финансовой устойчивости:

  1. Коэффициент капитализации= сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств/ собственный капитал. В идеале меньше 1,5.

    Сколько заемных  средств на каждый рубль собственных.

  2.  Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования=

   Собственный капитал/  оборотные активы; больше 0,5

   Показывает какая часть отборных активов финансируеться за счёт собственных средств.

  3. Коэффициент финансовой независимости (автономии)= собственный капитал/стоимость активов; больше 0,4.

  4. Коэффициент финансирования= собственный капитал/ долгосрочные и краткосрочные обязательства. Больше или равен 0,7 .

  5. Коэффициент финансовой устойчивости= капитал и резервы/ долгосрочные обязательства. >0,6.

  Типы финансовых состояний: 1. Абсолютно устойчивое финансовое состояние. ( суть: запасы и затраты полностью обеспечиваются собственными оборотным средствами.)

  2. Нормальное финансовое состояние. Запасы и затраты обеспечиваются собственными оборотными средствами.

  3. Неустойчивое финансовое состояние. Запасы и затраты обеспечиваются за счёт оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

4. Критическое финансовое состояние. Запасы и затраты не обеспечиваются в полном объеме возможными источниками финансирования.

  Анализ ликвидности баланса. Группировка активов по степени ликвидности: а1- наиболее ликвидные активы: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения. А2- быстро реализуемые активы- дебиторская задолженность( до 12 месяцев); а3- медленно реализуемые активы- более 12 месяцев; запасы, НДС, прочие оборотные активы, не вошедшие в а1 и а2; а4- трудно реализуемые активы- все внеоборотные активы( весь первый раздел баланса).

   Группировка пассивов: по степени срочности их оплаты: выделяют 4 группы: п1- наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность; п2- краткосрочные пассивы: краткосрочные заемные средства; п3: долгосрочные пассивы: долгосрочные обязательства; п4: постоянные пассивы: капитал и резервы.

   Ликвидным такой  баланс которые имеет след  соотношения между активами и  пассивами: п4>а4, а3,а2,а1>п1,п2,п3.

  Коэффициенты  финансового состояния:

  1) общий показатель платежеспособности: а1+0,5а2+0,3а3/п1+0,5п2+0,3п3. В идеале равен 1.

  2) коэффициент абсолютной ликвидности: а1/п1+п2. Диапазон от 0,1 до 0,7. Какую долю краткосрочной задолженности можно погасить имеющиеся денежных средств.

  3) коэффициент критической оценки: а1+а2/п1+п2. От 0,7 до 0,8. Идеал 1. 

  4) коэффициент текущей ликвидности: а1+а2+а3/п1+п2. От 1 до 2. За счет всех оборотных активов.

   5) коэффициент маневренности функционирующего капитала. А3/а1+а2+а3-п1+п2. Он показывает какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.

   6) коэффициент обеспеченности собственными средствами: п4-а4/а1+а2+а3. Доля собственных оборотных средств у предприятия. >0,1.

  

 Коэффициенты Финансовых результатов хоз. деят.: 1 группа общие показатели оборачиваемости:

 коэф общей оборачиваемости капитала= выручка от продаж/ валюта баланса( общая стоимость активов).

 Коэф. Оборачиваемости оборотных средств.

 Коэф. Отдачи нематериальных активов.

 Фондоотдача,

 коэф отдачи собственного капитала: выручка/размер собственного капитала.

  2 группа- показатели управления активами:

  Коэф оборачиваемости материальных средств= выручка/запасы и затраты.

  Коэф оборачиваемости денежных средств: выручка/денежные средства.

  Коэф оборачиваемости дебиторской задолженности: выручка/дебиторская задолженность.

  Длительность оборота  дебиторской задолженности: число  дней/ коэф оборачиваемости.

  Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности; длительность  оборота.

3) Показатели рентабельности: рентабельность продаж; рентабельность  оборотных активов; рентабельность  собственного капитала.

Финансовое планирование

Все решения базируются на финансовом анализе.

Организация фин работы на предприятии

Фин работа на преприятии связана с фин мен-ом., который предствляет собой системное управление фин ресурсами, сочетающее в себе финн политику, методы, инструменты а так же людей принимающие управленческие решения и реализующие их в жизнь.

Цели фин мен-та является фин стабильность и рост компании.

 Любая фин работа начинается с фин анализа.

Базой для проведения фин. анализа является финн отчетность.

1. финн

2. Это внутренняя управленческая  информация раскрывающая хоз процессы.

3. отчеты гос-фин органов.

4.Информация рыночных  институциональных структур, которым  можем отнести банки, ивест компании и др.

5.статистические данные  – меж отраслевые и меж странные  сопоставления.

При приведении анализа принято  использовать следующие методы:

Прогнозирование и планирование

Финансирование и кредитование

 Налогообложение

Страхование

Лизинг

Факторинг

Залог

 

Все фин. инструменты в  арсенале компании можно сгруппировать  в 2 группы.

1 группа. Первичные  финн  инструменты:

Денежные ср-ва

Дебиторская задолженности

Кредит задолженность

Краткосрочные финн вложения

2 групппа.  Вторичные финнинструменты

Срочные контракты(фьючерсы, форворды, опционы)

 

Для управление финансами орг-ии создают финн службы. Для крупного предприятия структура финн службы может выглядеть следующим образом. Во главе финн дир, подчиняется бухгалтерия, аналитический отдел, отдел налогового планирования, отдел оперативного планирования, отдел ценных бумаг.

Основными задачами фин служб.:

Организация взаимоотношения  с другими хоз субъектами

Поиск внутренних и внешних  краткосрочных и долгосрочных источников финансирования и выбор их оптимального сочетания

Своевременное обеспечение  финн ресурсами хоз деят-ти предприятия

Эффективное использование  финн ресурсов для достижения стратегич и тактических целей

 

Реализация этих задач  осуществляется в рамках финн политики предприятия. Элементами которой являются:

Учетная политика

Кредитная политика

Политика управлением  денежными потоками

Амортизационная политика

Политика управления затратами

Дивидентная политика

 

Для любой орг-ии сложно выбирать какой либо элемент. Все эти элементы длолжны функционировать. Во главе лежит политика денежными потоками. Эффективное управление денежными потоками строится на основе законодательно установлено очередности платежей по обязательствам. При этом все денежные потоки проходят через счета орг-ии открываемые в банке. Орг-ия может иметь расчетный счет(обязательно!!!) и текущий счет(для сметного финн-ия),валютный счет и ссудый(кредитный) счет.

 Любая орг-ия имеет 2 группы денежных расчетов

По товарным операциям  – могут осуществляться различных  инструментов безнала. С помощью  платежных поручений, аккредитивами, расчетными чеками, зачетом взаимных требований, векселем, встречным движением  товара,  наличным расчетом,(если не противоречит законодательству – не выше 100 тыс руб)

Расчеты по нетоварным операциям  – с использованием платежных  поручений.

 

Когда у орг-ии недостаточно денежных средств на счете исполнение орг-ии обязательств осуществляется в очередности указанной в статье 855 ГКРФ. Первую очередь списание средств идет по исполнительным док-ам в части возмещение вреда здоровью и выплаты алиментов. Во вторую очередь списание по исполнительным докам в части выплаты З/п. Списание средств по платежным документам, предполагающим выплаты З\п работникам и отчисление во внебюджетные фонды. 4ая очередь - Списание по платежным документам средств бюджетов всех уровней. 5ая очередь – списание средств по всем остальным исполнительным докам-м. 6ая – всем оставшимшимся платежности в порядке очередности их поступления.

 

Содержание и цели финн планирования

 

Если говорить о планировании то представляет собой процесс разработки и принятие целевых установок  в количественном и качественном выражении, а также определение  путей их наиболее эффективного достижения.

Фин планирование – это многоуровняя система расчетов консолидирующаяся в балансе доходов и расходов.

Можно выделить следующие  основные этапы финн планирования:

Информация о работе Организация финансов предприятия