Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Введение
1. Стратегия и стратегическое планирование
1.1 Основные понятия стратегии и стратегического планирования
1.2 Сущность и функции стратегического планирования
1.3 Структура стратегического планирования
1.4 Виды стратегий
2 Стратегическое планирование на предприятии
2.1 История создания и развития общества с ограниченной ответственностью страховой компании «ВТБ Страхование»
2.2 SWOT-анализ
2.3 Формулирование миссий и целей
2.4 Разработка стратегии
2.5 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Компания была создана 23 августа 2000 года и получила название Общество с ограниченной ответственностью «Первая компания общего страхования». Участниками Общества стали ОАО Внешторгбанк с долей 74,8 % и ОАО Банк Возрождение с долей 25,2%, общество было создано для страхового сопровождения банковского бизнеса. В декабре 2001 года Банк Возрождение вышел из состава учредителей Общества, и компания изменила свое название на ООО «Страховой капитал». В октябре 2007 г. компания зарегистрировала свое нынешнее название - Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование».
В июле 2003 года был открыт первый филиал компании в Казани, а в последующие годы общее число филиалов компании увеличилось до 15. За семь месяцев 2008 года компания также открыла 22 точки продаж в республиканских и областных центрах РФ.
Уставный капитал ООО СК «ВТБ Страхование» составляет 540 млн. рублей. Сбор страховой премии по итогам 9 месяцев 2008 года – 1,5 млрд. рублей, в том числе по страхованию имущества – 568,1 млн. рублей, личному страхованию – 304,6 млн. рублей, добровольному страхованию ответственности – 56,1 млн. рублей, ОСАГО – 22,1 млн. рублей. Объем страховых выплат за 9 месяцев 2008 года - 475,4 млн. рублей. Основной участник Общества - банк ВТБ (уставный капитал - 67,2 млрд. рублей).
Компания реализует полный комплекс страховых услуг для юридических и физических лиц, в том числе: страхование имущества (страхование средств транспорта, страхование финансовых рисков, страхование грузов, страхование строительно-монтажных работ); личное страхование (страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж); страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, включая ОСАГО; а также другие виды страхования, востребованные клиентами.
«ВТБ Страхование» входит во Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский Союз Автостраховщиков (РСА), Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС), Российскую ассоциацию авиационных и космических страховщиков (РААКС). «ВТБ Страхование» имеет рейтинг «Группа А - высокая надежность», присвоенный «Национальным Рейтинговым Агентством».
Международные партнеры компании по перестрахованию — Кельнское перестраховочное общество (Gen Re), SCOR (Франция). «ВТБ Страхование» также сотрудничает с международными брокерами Marsh, AON, банки-партнеры: ИпоТек Банк (ЗАО), Банк ВТБ 24 (ЗАО), АКБ "СОЮЗ" (ОАО), Райффайзенбанк (ЗАО), Банк ВТБ 24 (ЗАО), также компания сотрудничает с лучшими медицинскими учреждениями по всей территории России.
Методика проведения SWOT-анализа очень проста: сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта.
1) Построение матрицы:
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составим список ее сильных и слабых сторон (табл. 2).
Таблица 2
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Широкий список оказываемых услуг; 2. Высокий уровень обслуживания; 3. Индивидуальный подход к каждому клиенту; 4. Филиалы и представительства в других городах; 5. Курсы, семинары, лекции по повышению квалификации работников. | 1. Малый охват территории; 2. Малый опыт в сфере страхования; 3. Отсутствие разработок новых программ страхования; 4. Недостаточная известность среди населения. |
Затем составим список возможностей и угроз (табл. 3).
Таблица 3
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1. Сотрудничество с московскими страховыми компаниями; 2. Заимствование опыта иностранных коллег; 3. Сотрудничество с больницами, тех. центрами, банками; 4. Большое число клиентов; 5. Расширение региональной сети. | 1. Приход на рынок западных страховых компаний; 2. Экономический кризис; 3. Наличие на рынке сильных конкурентов.
|
2) Формирование рекомендаций:
S-O: Чтобы расширить региональную сеть, необходимо открыть филиалы и представительства в других городах России.
Чтобы увеличить число клиентов, нужен высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Заимствовать опыт иностранных компаний можно с помощью курсов, семинаров, лекций.
S-T: Чтобы повысить конкурентоспособность компании, нужен высокий уровень обслуживания.
W-O: Сотрудничество с московскими компаниями компенсирует малый опыт в сфере страхования.
Чтобы разработать новые программы страхования, нужно сотрудничать с иностранными компаниями.
Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь, финансовые риски. Фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в страховых услугах. В дальнейшем «ВТБ Страхование» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так как компания уже долгое время занимается страхованием физических лиц и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию компании можно сформулировать следующим образом: «Защита благосостояния граждан России путем предоставления новейших страховых услуг».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией:
1) Разработать хотя бы две новые программы страхования за полгода за счет сотрудничества с иностранными компаниями.
2) Увеличить доход компании на 20% к концу 2009 года за счет увеличения числа клиентов.
3) Повысить уровень квалификации у половины служащих к концу 2009 года за счет стажировки в иностранных компаниях.
4) Запустить рекламу на самых известных телеканалах за полгода за счет сотрудничества с рекламными компаниями.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании «ВТБ Страхование», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, включающая стратегию концентрированного роста (стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта) и стратегию интегрированного роста (стратегия обратной вертикальной интеграции):
Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов.
Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие нуждаются в корректировке или ликвидации. Это позволит сократить неоправданные расходы.
Необходимо разрабатывать новые, еще не известные страховому рынку, программы. Например:
страхование квартиры на время отпуска. Многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра.
страхование домашних животных, для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.
Необходимо информировать население о работе компании: распространять рекламные листовки в больницах, авто-центрах, магазинах, запустить рекламные ролики по телевидению.
Необходимо повысить профессиональный уровень служащих компании, отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, стажировку в иностранных компаниях для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. Это в свою очередь даст компании возможности для развития.
Необходимо расширить региональную сеть. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства в соседних регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.
Для того чтобы ООО СК «ВТБ Страхование» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.
Во-первых, на сегодняшний день для компании необходимо пересмотреть политику продвижения товара. Нужно запустить рекламные ролики на телевидении, рекламные щиты на улицах города, раздавать рекламные листовки в общественных местах.
Во-вторых, следует привлекать новые кадры: приглашать студентов, обучающихся по специальности «Страхование», на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. «ВТБ Страхование» уже проводит курсы, лекции по повышению квалификации работников и сделало шаг правильном направлении.
В-третьих, необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками по всей России, расширить региональную сеть путем создания филиалов по всей России.
В-четвертых, необходимо создать новые программы страхования, систему скидок для постоянных клиентов.
Данная работа посвящена рассмотрению понятия стратегическое планирование. В первой главе были рассмотрены теоретические основы стратегического планирования: даны определения таких понятий, как стратегическое планирование и стратегия, рассмотрены сущность, функции и структура стратегического планирования, а так же типы стратегий. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Во второй главе уделено внимание вопросу стратегии предприятия: разработка стратегии на предприятии, этапы стратегического планирования.
По результатам теоретической главы можно сделать следующие выводы: