Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.31 Кб (Скачать)

    Слияния и поглощения являются средством  скорейшего достижения целей роста  при экспансии как внутри страны, так и за ее пределами, эта стратегия  позволяет компаниям быстро приобрести портфель «экономико-географических активов», который превратился в один из ключевых источников конкурентной мощи в условиях глобализации экономики.

    В работе построена стратегическая карта, описывающая цели, которые необходимо достичь, чтобы реализовать стратегию роста компании, представлены стратегии компании, исходя из четырех направлений: финансы, клиенты, внутренние бизнес процессы, обучение и развитие, а также с помощью инструментальной среды ARIS была разработана референтная модель процессов для компании, функционирующей в  телекоммуникационной отрасли (описаны бизнес-процессы верхнего уровня, затем каждый процесс декомпозировался на процессы нижнего уровня, а те, в свою очередь – на подпроцессы).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Анисимов Д.В, Практика слияний и поглощений в современных российских условиях // управление корпоративными финансами, 2009. - № 6. - С.352-363.
  2. Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний.//Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 1. — с. 27—48.
  3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 107.
  4. Дегтярева И.В. Оценка эффективности слияний и поглощений компаний // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - №6. - С.31-42.
  5. Дынкин А. Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике. // Вопросы экономики. - № 4. – 2002.
  6. Жулега Г. Моделирование слияния и поглощения компании // Экономические стратегии,2008. - №8. - С.132-140.
  7. Зайцев Л., Соколова М. Стратегический менеджмент. - М.: Экономисть, 2007. - 482 с.
  8. Иванова Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Экономисть, 2007. - 176 с.
  9. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. – СПб.: КультИнформПресс, 2002.
  10. Козодаев М. Слияние и поглощение: алгоритм успеха // Экономические стратегии,2009. - №3. - С.88-92.
  11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. - 896 с.
  12. Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство РДЛ, 2003. - 581 с.
  13. Подольский Б. Слияние и поглощение как часть стратегии компании // Финансовый директор, 2005. - №7-8. - С.16-24.
  14.  
  15. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., С.А. Максимов. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  16. Пугачева Ю. MA - это модно // Экономические стратегии, 2007. - №1. - С.142-144.
  17. Радыгин А. Российский рынок слияний и поглощений // Вопросы экономики, 2009. - №10. - С.23-45.
  18. Сажина М.А., Амброзевич Т.Е. Финансово-промышленные группы как фактор повышения инвестиционной активности российской экономики. // Финансы. – 2001. - №1.
  19. Соколов М.А. Слияние и поглощение как механизм стратегического развития компании // Экономические науки, 2009. - № 6. - С.249-253.
  20. Стратегия поглощения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bo-nn.ru/news/market/2008/20080407110427/
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М. ЮНИТИ, 2009. - С.193.
  22. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 232 с. - (Серия «Вопрос - ответ»).
  23. Тюрина А.В. О формах интеграции капитала в финансово-промышленных группах. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №3.
  24. Эванс Ф.Ч., Бишоп Д.М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях: Пр. с англ. - М.: 2007.
  25. http://www.mobiset.ru
  26. http://www.rbcdaily.ru
  27. http://www.investopedia.com
  28. http://ru.wikipedia.org
  29. http://www.kommersant.ru

Информация о работе Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom