Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.31 Кб (Скачать)

    1. Среди преимуществ горизонтальной интеграции - сокращение издержек и налоговых выплат. Элементами стратегии горизонтальной интеграции, как правило, являются:

  • добавление региональных рынков или быстрый выход на новые рынки;
  • увеличение доли на рынке путем приобретения конкурента;
  • укрепление существующей позиции на рынке;
  • приобретение технологий, патентов и т.п. [Иванова 2007:52].

     Горизонтальная  интеграция означает, что фирма и  компания идентичны по направлению  деятельности. У них имеются неиспользованные производственные ресурсы или маркетинговые  возможности. Такая интеграция осуществляется в форме создания холдинга по типу наличия материнской компании и  дочернего предприятия. Горизонтальная интеграция способствует сокращению производственных издержек, мобильности в распределении  финансовых ресурсов.

     Многие  слияния финансируются за счет свободных денежных средств приобретающей компании. Поскольку это возможно не всегда, возникает потребность в источниках средств, чтобы уплатить за целевую компанию. Процесс принятия решений о реализации стратегии расширения за счет слияния или поглощения, по нашему мнению, должен основываться на сопоставлении преимуществ данного вида развития и сложностей, с которыми компания-инициатор может столкнуться.

     На  начальном этапе схема принятия решения о поглощении предполагается проведение перспективной оценки слияний  и поглощений компаний для принятия решения относительно объединения  предприятий.

     Следующим этапом представленной схемы в рамках перспективной оценки является соотношение  затрат с оценкой целевой компании. Это и является основным критерием  для принятия решения относительно осуществления слияния/ поглощения или отказа от него. Данная оценка эффективности интеграционных процессов играет огромную роль в выборе достойного предприятия в качестве цели, удовлетворяющего всем поставленным требованиям с максимальной отдачей от этой сделки. Таким образом, получив положительное решение, необходимо приступать к реальному осуществлению объединений предприятий.

     После проведения слияния/поглощения и при  дальнейшей деятельности компании необходимо оценить, сопоставить определенные показатели до и после интеграционного  процесса. Такая оценка процесса поглощения достаточно важна с точки зрения достижения поставленных целей (успешная или неудачная сделка).

     В конечном счете правильно спланированное и проведенное слияние или  поглощение, учитывающее все возможные  факторы, как благоприятные, так  и негативно влияющие на исход  трансакции, должно обеспечить компании решающие конкурентные преимущества на рынке.

     Проведенные различными научными организациями  исследования показывают, что при  организации работы по принципу горизонтальной корпорации могут достигаться следующие преимущества:

1. Минимизация затрат, необходимых для функционирования всей корпорации.

2. Создание имиджа корпорации, как  следствие, повышение курсовой  стоимости акций предприятий  - участников.

3. Повышение управляемости за счет  снижения числа промежуточных  звеньев в схеме управления.

     Отметим преимущества реализации стратегии  расширения за счет поглощений. Одним из главных условий, которые учитывают компании при планировании расширения за счет поглощений, является возможность экономии времени при достижении поставленной цели. Рост через слияния и поглощения может быть более быстрым в условиях необходимости оперативного реагирования на сложившуюся ситуацию. Возможности для расширения могут быть привлекательными в течение определенного времени, и органический род может не позволить ими воспользоваться. Объединение с другой компанией сэкономит время необходимое для создания собственной компании, поиска поставщиков, наладки производственных процессов и формирования дистрибьюторской сети [Радыгин 2009: 23-45].

     Следующий немаловажный фактор, влияющий на способ реализации стратегии расширения, - возможность снижения издержек адаптации. Например, компания принимает решение  осуществлять деятельность в другом географическом регионе. В данном случае слияния или поглощения с местными компаниями являются менее затратными и рискованными, поскольку снижаются  издержки адаптации к специфичным  для данного региона условиям функционирования [Соколов 2009: 252]. Наглядными являются примеры поглощения крупными операторами сотовой связи более мелких компаний данной отрасли в иных географических областях. Например, «Связьинвест» решил вернуться к стратегии поглощений, прерванной полгода назад последствиями экономического коллапса. В основном политика скупки операторов касается регионов.

     Нередко компании ставят целью возможность  объединения ресурсов, позволяющего добиться дополнительных преимуществ. Такими преимуществами могут быть экономия на издержках и рост доходов сверх суммы данных изменений, которые возможно произвести по отдельности. Выявление возможностей получения операционных преимуществ ввиду сокращения дублирующих функций стимулирует компании к выбору стратегии роста за счет слияний и поглощений. Также причиной, по которой компании выбирают данный механизм развития, является наличие у компаний-целей тех или иных возможностей или ресурсов, которые могут позволить эффективно противостоять более крупным конкурентам [Дегтярева 2008: 40]. Создание горизонтально интегрированных компаний на рынке телекоммуникационных услуг - это слияние, при котором производственные мощности двух компаний объединяются с целью получения синергетического эффекта.

Глава 2.  Реализация стратегии горизонтальной интеграции (на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)

2.1. Предпосылки и  принципы интеграции  компаний

     Одной из причин возникновения российских интегрированных корпораций явилось  ослабление экономического положения  или даже полная невозможность влиять на рынок отдельных предприятий. Основной причиной для слияния или приобретения должно быть стремление достичь синергетического эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит. Но синергия достигается не всегда — либо потому, что объединение двух компаний изначально не имело смысла, либо — что более распространено — потому, что имевшиеся возможности для достижения синергии не реализуются. Приобретения и слияния могут происходить в следующих, уже и известных нам формах: горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция; диверсификация.

      Рассмотрим  подробнее особенности реализации стратегии горизонтальной интеграции с ее преимуществами и недостатками на примере объединения ВымпелКом  и Wind Telecom.

      В группу «ВымпелКом» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. Штаб-квартира группы «ВымпелКом» находится в Амстердаме. В «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже и Лаосе на территории с общим населением около 351,5 млн. человек. Компании группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендами «Билайн» и «Киевстар». Акции «ВымпелКом» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом VIP.

      «Wind Telecom S.p.A», прежнее название «Weather Investments S.p.A.», является ведущей международной  телекоммуникационной компанией, предоставляющей  услуги мобильной и фиксированной  связи, широкополосного доступа  в Интернет, а также международные  услуги связи. Компании «Wind Telecom S.p.A.» принадлежит 100% «WindTelecomunicazioni S.p.A.» и доля участия 51,7% в «Orascom Telecom Holding S.A.E.», которая, в свою очередь, предоставляет услуги GSM связи в Алжире, Бангладеш, Египте, Греции, Италии, Пакистане и Северной Корее, а также владеет косвенной долей участия в «Globalive Wireless», операторе беспроводных услуг в Канаде. В настоящее время «Wind Telecom S.p.A.» через свои дочерние компании оказывает услуги связи 117 млн. абонентов по всему миру и является предпочтительным партнером для технически развитых рынков, а также для развивающихся рынков с высокими темпами роста и низким уровнем проникновения сотовой связи.

      18 марта 2011 года акционеры Vimpelcom поддержали ее объединение с итальянским оператором Wind Telecom египетского миллиардера Нагиба Савириса. Всего в собрании участвовали владельцы 93,1% голосующих акций, и 53,3% проголосовали "за". Объединение ВымпелКома и Wind Telecom сформирует одну из крупнейших глобальных телекоммуникационных компаний, что, как ожидается, приведет к созданию значительной ценности для акционеров как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Данное объединение полностью отвечает тем первоначальным целям, которые заявлялись акционерами при создании ВымпелКома, в частности задаче по расширению текущего объема операций и масштаба бизнеса. Объединенная компания будет оказывать услуги в 19 странах по всему миру с населением 838 миллионов человек и мобильной абонентской базой более 173 миллионов человек.

      Сделка  является финансово привлекательной  и предлагает хорошее увеличение стоимости для акционеров, в частности  принимая во внимание, что оплата акциями  представляет относительно небольшой  процент стоимости предприятия. Наконец, существует значительный потенциал для создания стоимости за счет синергий между операциями ВымпелКома и Wind Telecom, которые по оценкам составляют 2,5 миллиарда долларов США NPV. Главным образом эти синергии будут достигаться за счет  расходов в области закупок и капитальных затрат.  ВымпелКом получил подтверждения от российских и международных банков на сумму до 6,5 миллиарда долларов США. Из этой суммы ВымпелКом планирует привлечь приблизительно 5 миллиардов долларов США для финансирования части сделки, касающейся оплаты денежными средствами и для рефинансирования долга компании Orascom Telecom, который станет обязательным к погашению после приобретения компании ВымпелКомом. Половина этой суммы будет привлечена путем получения кредита в российских рублях, другая половина будет привлечена в форме бридж-кредита (тип краткосрочного кредита, выдаваемый банком физическим или юридическим лицам на срок до одного года под достаточно высокий процент для покрытия текущих обязательств заёмщика) [27], номинированного в долларах США, который впоследствии будет рефинансирован на рынке облигаций. Wind Italy рефинансировал 8.5 миллиардов долларов США в ноябре 2010 (долг полностью независим от ВымпелКома) и получил необходимые разрешения от держателей высокодоходных облигаций.

      Компания  станет шестым сотовым оператором мира по числу абонентов (более 173 млн.), а количество стран, в которых работает Vimpelcom, расширится с 10 до 20. Однако, данное объединение приведет к 300%-ному росту совокупной задолженности Vimpelcom  — до $25,7 млрд. Это одна из причин, по которым норвежский акционер Vimpelcom — Telenor голосовала против. Другая причина в том, что сделка размоет доли существующих акционеров Vimpelcom, ведь 20% экономического участия и 30,6% голосов объединенной компании получает Савирис. Сделка с Wind Telecom увеличит долг Vimpelcom более чем на $25 млрд. Если будет экономический спад, это создаст серьезную проблему, как уже случалось с «Вымпелком» во время финансового кризиса. По мнению главы Telenor по Центральной и Восточной Европе Яна Эдварда Тигисена слияние этих двух компаний выгодно исключительно Wind Telecom. «Мы призываем акционеров проголосовать против сделки, потому что она деструктивна с финансовой и стратегической точек зрения. И если она состоится, Vimpelcom будет более ограничен в капитальных вложениях. Сейчас у Vimpelcom хороший денежный поток (по итогам трех кварталов 2010 года $1,6 млрд.— "Ъ") [28]. Исходя из этого, предложение выплатить дополнительные дивиденды естественно. Но потеря позиции «Вымпелком» на российском рынке не является аргументом против этой сделки. Топ-менеджменту нельзя забывать, что, когда компания начинает проект по слиянию или поглощению, необходимо по-прежнему уделять достаточно внимания текущим делам. Значительное улучшение результатов в России необходимо, даже жизненно важно для Vimpelcom».

      По  мнению экспертов  норвежская Telenor имеет два основных аргумента против сделки. Первый — стратегический. В акционерном соглашении Vimpelcom, заключенном более года назад, указано, что в сфере слияний и поглощений компания должна работать на развивающихся рынках, поскольку именно там высокий рост и потенциал роста в будущем. А эта сделка представляет собой заявку на покупку третьего игрока в Италии, причем игрока со значительным отрывом от лидеров. Порядка 80% EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) [26] Wind Telecom приходится на Италию, весьма развитой рынок. Если же Djezzy (алжирская «дочка» Orascom Telecom Holding) будет национализирована, доля Wind Telecomunicazioni будет составлять около 90% EBITDA Wind Telecom. При этом национализация пройдет, вероятно, по низкой цене. Поэтому здесь нет стратегического обоснования. Вместо ориентированной на рост мы получаем компанию, ориентированную на сформировавшийся рынок.

Информация о работе Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom