Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.31 Кб (Скачать)

     Процесс «оформление договора о предоставлении услуги» включает «выбор тарифного  плана», «согласование условий клиентского  договора», «подписание клиентского  договора и сопутствующих документов», «оплату в кассе договора на приобретение услуги».

     Процесс «внесение данных договора в абонентскую  базу данных» включает «внесение  данных договора в предварительную  базу данных», «внесение регистрационных  данных абонента в абонентскую базу данных».

     Процесс «обеспечение подключения услуги»  включает «получение на складе абонентского оборудования для клиента», «консультацию  о порядке эксплуатации», «осуществление активизации услуги».

     Процесс «обслуживание клиентов» включает в себя следующие процессы:

  • первичная продажа продукта или услуги  клиенту;
  •  обработка заявок;
  •  оплата услуг;
  •  урегулирование спорных ситуаций ;
  • обеспечение качества услуги;
  •  выставление счетов (Приложение 17).

            Процесс «первичная продажа продукта или услуги  клиенту» включает «выявление потребности клиента», «подбор необходимого клиенту продукта/услуги», «предъявление покупателю счета к оплате».

            Процесс «обработка заявок» включает «техническое обследование заявки», «подготовку ответа на заявку».

            Процесс «оплата  услуг» включает «ввод номера и данных клиента», «прием денежных средств», «выдачу  чека».

            Процесс «урегулирование  спорных ситуаций» включает «прием жалобы от клиента», «урегулирование  спора».

            Процесс «обеспечение качества услуги» включает «обеспечение послепродажного обслуживания», «работу  с претензиями покупателей».

            Процесс «выставление счетов» включает «тарификацию и  формирование счетов», «доставку счета  клиенту».

            Описываем вспомогательные бизнес-процессы.

            Процесс «IT-обеспечение и связь» состоит из следующих процессов:

  • разработка и внедрение проектов совершенствования автоматизированной системы управления;
  • разработка и внедрение в производство средств автоматизации и механизации производственных процессов (Приложение 18).

    Декомпозируем данные процессы на еще один подуровень.

      Процесс «разработка и внедрение проектов совершенствования автоматизированной системы управления» включает «анализ  и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления предприятием и его подразделениями», «подготовку планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления и контроль за их выполнением».

      Процесс «разработка и внедрение в  производство средств автоматизации  и механизации производственных процессов» включает «составление планов по автоматизации и механизации  производства», «контроль за исполнением  плановых работ по автоматизации  и механизации производства», «разработку  и проведение мероприятий по повышению  качества и надежности автоматизированных систем управления».

      Следующий вспомогательный бизнес процесс  «административно-хозяйственное обеспечение» состоит из процессов:

  • хозяйственное обслуживание подразделений предприятия;
  • содержание в надлежащем состоянии зданий, помещений и территории предприятия в соответствии с правилами и нормами промышленной санитарии и пожарной безопасности;
  • обслуживание автопарка предприятия (Приложение 19).

        Процесс «хозяйственное обслуживание подразделений предприятия» включает «обеспечение подразделений  предприятия мебелью, хозяйственным  инвентарем, средствами механизации  инженерного и управленческого  труда», «уборку помещений и прилегающих  территорий».

        Процесс «содержание  в надлежащем состоянии зданий, помещений  и территории предприятия» включает «наблюдение за состоянием освещения, систем отопления, вентиляции и канализации, принятие мер по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным  нормам», «планирование и организация  ремонта помещений заводоуправления, контроль за качеством его проведения».

        Процесс «обслуживание  автопарка предприятия» включает «обеспечение автопарка горюче-смазочными материалами», «ремонт автотранспорта».

        Далее описываем  процесс «юридическое обеспечение», включающий в себя:

  • обеспечение соблюдения законности на предприятии;
  • юридическую защиту интересов предприятия;
  • консультирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам (Приложение 20).

          Декомпозируем данные процессы.

         Процесс «обеспечение соблюдения законности на предприятии» включает «мониторинг изменений  законодательства», «разработку и  реализацию мероприятий по предупреждению и минимизации правовых рисков».

         Процесс «юридическая защита интересов предприятия» включает «работу с судами», «работа с  различными контролирующими органами».

         Процесс «консультирование  руководителей структурных подразделений  и работников предприятия по юридическим  вопросам» включает «информирование   работников  предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем», «информирование должностных лиц  предприятия  о нормативных правовых актах, относящихся к их деятельности».

         Процесс «обеспечение безопасности» состоит из процессов:

  • обеспечение пропускного режима;
  • обеспечение физической безопасности персонала;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • обеспечение экономической безопасности (Приложение 21).

      Процесс «обеспечение пропускного режима»  включает «выдачу сотрудникам фирмы  пропускных документов», «обеспечение посетителей предприятия пропускными  документами».

      Процесс «обеспечение физической безопасности персонала» включает «пресечение угроз  физической безопасности персонала», «внедрение системы охранной сигнализации».

      Процесс «обеспечение информационной безопасности»  включает «внедрение программно-технических  способов и средств защиты информации», «выявление и устранение угроз информационной безопасности».

      Процесс «обеспечение экономической безопасности»  включает «разработку и осуществление  профилактических мероприятий по защите финансовых и других операций», «проведение  работ по защите информации».

      Декомпозируем следующий бизнес процесс «строительство объектов связи»:

  • проектирование объекта связи;
  •  поиск и найм подрядчика;
  • строительство объекта;
  •  технологическое оснащение объекта (Приложение 22).

      Процесс «проектирование объекта связи» включает «определение местоположения для строительства объекта», «получение разрешения на строительство», «поиск и найм проектировщика».

      Процесс «поиск и найм подрядчика» включает «проведение тендера на строительство», «заключение договора с подрядчиком».

      Процесс «строительство объекта» включает «закупку материалов и техники», «контроль  за ходом строительства», «прием готового объекта».

      Процесс «технологическое оснащение объекта» включает «покупку оборудования», «монтаж  и наладку оборудования».

      Последний бизнес процесс «бухгалтерский учет»  состоит из следующих процессов:

  • организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  •  контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием

денежных  средств и материальных ценностей (Приложение 23).

            Процесс «организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия» включает «учет основных фондов, сырья, материалов, готовой  продукции, денежных средств и других ценностей предприятия», «учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов», «организацию расчетов по заработной плате с работниками  предприятия», «контроль за своевременным  проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей  и расчетов», «составление бухгалтерской  отчетности».

            Процесс «контроль  за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств  и материальных ценностей» включает «контроль за правильным и своевременным  оформлением приема и расходования сырья, материалов, готовых изделий, товаров и других ценностей», «контроль  за своевременным взысканием дебиторской  и погашением кредиторской задолженности», «контроль за правильным расходованием  фонда оплаты труда, исчислением  и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, должностных окладов, смет административно-хозяйственных  и других расходов», «контроль за обоснованным и законным списанием  с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности  и других средств», «контроль за правильным и своевременным проведением  и оформлением переоценки товарно-материальных ценностей».

            Таким образом, мы построили  референтную модель процессов для  компании, функционирующей в  телекоммуникационной отрасли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     На  основании проведенного курсового  проекта можно сделать следующие  выводы.

     Стремясь  к росту, компания стоит перед  выбором между двумя возможностями  реализации данных стратегических решений: расширения за счет использования внутренних ресурсов, т.е. реинвестирования прибыли, и расширения за счет слияний и  поглощений, т. е. внешней экспансии.

     Стратегия расширения за счет слияний и поглощений - это совокупность целей, которых  стремится достичь корпорация в  рамках корпоративной стратегии  за счет объединений с другими  компаниями; механизмы, ресурсы, технологии и тактические мероприятия, осуществляемые для достижения данных целей, а также  управление процессом достижения данных целей в условиях изменяющихся факторов внешней среды.

     Мировой опыт корпоративного управления доказывает, что рост является неотъемлемой частью жизненного цикла компании и важной составляющей успеха ее развития. Отсутствие внутреннего роста делает существование  и функционирование компании невозможным. В процессе своего развития компания достигает этапа, когда ее менеджмент должен принять решение о необходимости  внешнего роста с использованием инструментов рынка корпоративного интеграционного контроля - слияний  и поглощений. Одним из основных мотивов интеграции хозяйствующих  субъектов является синергический  эффект - усиление эффективности за счет объединения. Интеграция может  способствовать: снижению издержек производства - например, за счет проявления эффекта  масштаба при горизонтальном слиянии. Мотивом слияния может выступать  повышение эффективности управления. Стремление к росту капитализации также может подтолкнуть компании к слиянию. Многие слияния представляют собой инструмент конкурентной стратегии. Усиление рыночной власти компании (увеличение рыночной доли), способствует приобретению доминирующего положения и получению конкурентных преимуществ. Не все преимущества и итоги сделок могут быть оценены немедленно финансовым рынком, но способствуют росту фирмы в будущем.

     Слияние с другой компанией, или в том  числе конкурентом, или ее поглощение может значительно укрепить рыночную позицию компании и открыть новые  возможности достижения конкурентных преимуществ. А также, объединившись, компании укрепляют свое технологическое  преимущество, расширяют и совершенствуют конкурентные возможности, расширяют ассортимент товаров и услуг, осваивают новые рынки, укрепляют финансовое положение, что позволяет инвестировать дополнительные средства в НИОКР.

    Инструментальная  среда ARIS представляет некоторый подход к формализации информации о деятельности предприятия и представлению ее в виде графических моделей, удобных для понимания и анализа. Создаваемые при помощи данного средства модели отражают существующую ситуацию на предприятии с той или иной степенью приближенности. Степень детализации описания зависит от целей осуществляемого проекта. Построенные по данной методологии модели могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации предприятия, внедрению информационной системы поддержки деятельности предприятия.

Информация о работе Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom