Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;
- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;
- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации
стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных
компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование
стратегии их развития…………………………………………………………...26
Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции
(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32
2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32
2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36
Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38
3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………58
Процесс «распределение товаров и услуг» включает «контроль собственной розничной сети», «заключение сделок с оптовыми покупателями», «обработку заказов», «контроль доставки товаров в сбытовые органы».
Процесс
«ценообразование» включает «изменение
цен в зависимости от изменения
спроса», «изменение цен в зависимости
от поведения конкурентов», «выбор
методики ценообразования», «формирование
системы скидок и надбавок», «определение
окончательных цен для
Далее описываем процесс «управление персоналом», который включает в себя:
Декомпозируем данный процесс. Процесс «подбор персонала» включает «уточнение заявки на заполнение вакансии», «поиск и привлечение кандидатов», «оценку кандидатов», «принятие решения о приеме кандидата».
Процесс «ведение кадрового учета» включает «оформление работников на работу», «оформление увольнения работников», «внесение изменений в штатное расписание», «оформление трудовых книжек работникам», «оформление документов и расчетов с персоналом по оплате труда», «оформление отпусков и командировок работников».
Процесс
«оплатой труда и мотивирование»
включает «разработку схемы
Процесс «обучение и развитие персонала» включает «разработку и проведение мероприятий по повышению квалификации и мобильности кадров», «прохождение стажировок, тренингов».
Процесс
«управление корпоративной
Декомпозируем следующий бизнес-процесс управления «контроллинг», состоящий из:
Декомпозируем процессы на еще один подуровень.
«Учетный процесс» включает «учет материальных, трудовых, финансовых ресурсов», «учет расчетов с поставщиками, заемщиками, сотрудниками», «учет доходов и расходов», «учет расчетов за услуги связи».
Процесс «составление управленческой отчетности» включает «составление отчета о доходах и расходах», «составление отчета о движении денежных средств», «составление бухгалтерского баланса».
Процесс «анализ и контроль» включает «проведение анализа на основании плановых и отчетных данных», «расчет отклонений показателей и выявление причин таких отклонений».
Процесс «планирование деятельности предприятия» включает «планирование на основании стратегических целей», «планирование на основании тактических задач руководства», «планирование на основании информации, полученной в результате анализа и контроля учетных данных».
Следующий процесс «управление качеством» состоит из следующих процессов:
Проводим декомпозицию данных бизнес процессов.
Процесс
«оценка показателей
Процесс «проведение оценки качества» включает «проведение оценки качества на основе внешних критериев», «проведение оценки качества на основе внутренних критериев».
Процесс «улучшение процессов и систем» включает «внедрение постоянного процесса улучшений», «мониторинг процессов и систем», «реинжиниринг процессов».
Процесс «реализация тотального управления качеством (TQM)» включает «порождение приверженности TQM», «разработку и реализацию систем TQM», «управление жизненным циклом TQM».
Далее проводим декомпозицию процессов развития. Процесс «разработка стратегии» состоит из следующих процессов:
Процесс
«мониторинг внешней среды» включает
«анализ и понимание
Процесс
«разработка концепции и
Процесс
«разработка структуры
Процесс «формулирование и принятие целей организации» включает «формирование целей компании», «подготовку программы реализации выбранной стратегии развития».
Следующий процесс «развитие технологий» состоит из процессов:
Декомпозируем процессы.
Процесс «разработка концепции и планов выпуска нового продукта/услуги» включает «формулировку требований к продукту/услуге, исходя из нужд потребителя», «планирование и утверждение целей качества», «планирование и утверждение целей по издержкам», «разработку жизненного цикла продукта и разработку целей по срокам», «разработку и интегрирование ведущих технологий в концепцию продукта/услуги».
Процесс «НИОКР (разработка, создание и оценка опытных образцов)» включает «разработку спецификаций продуктов/услуг», «ведение проектирования», «разработку опытных образцов», «защиту разработок (патенты, торговые марки и пр.)».
Процесс «совершенствование существующих продуктов/услуг» включает «совершенствование продукта/услуги», «устранение проблем качества, надежности», «снятие с производства устаревших продуктов/услуг», «оценку эффективности изменений».
Процесс «подготовка к производству (внедрению)» включает «разработку и тестирование процесса опытного производства», «разработку и получение необходимого оборудования и материалов», «внедрение и отработку процесса/метода».
Далее
декомпозируем процесс «
Процесс «создание положительного имиджа компании» включает «проведение социальных рекламных кампаний», «участие и проведение благотворительных акций», «поддержание постоянной связи с существующими клиентами».
Процесс «улучшение качества обслуживания» включает «обучение и повышение квалификации персонала», «расширение каналов взаимодействия с клиентом, «автоматизацию обслуживания клиентов».
Процесс «развитие сбытовой сети» включает «поиск новых рынков сбыта», «открытие новых филиалов».
Затем описываем основные бизнес-процессы.
Процесс
«разработка
Декомпозируем эти бизнес процессы на еще один подуровень.
Процесс
«разработка описания услуги» включает
«описание характеристик
Процесс
«проведение маркетинговых исследований
спроса на услугу» включает «изучение
тенденций и конъюнктуры рынка»
Процесс
«определение технической возможности
и выбор поставщика решения» включает
«формирование запросов поставщикам»,
«анализ предложения
Процесс «определение принципов тарификации услуги» включает «определение стоимости услугой», «определение возможности предоставления скидок».
Процесс
«анализ экономической
Процесс
«внедрение технического решения» включает
«создание команды для
Процесс «определение программы продвижения услуги» включает «определение целевой аудитории», «составление программы продвижения», «определение параметров оценки результатов продвижения».
Описываем бизнес-процесс «развитие и техническое обслуживание средств связи, состоящий из процессов:
Декомпозируем их.
Процесс «совершенствование средств связи» включает «внедрение новых технологий», «модернизацию оборудования», «внедрение новой техники».
Процесс
«техническое обслуживание средств
связи» включает «обслуживание средств
связи в порядке текущей
Процесс «продажа телекоммуникационных услуг» состоит из следующих процессов:
Процесс
«предоставление клиенту