Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.31 Кб (Скачать)

      Процесс «распределение товаров и услуг» включает «контроль собственной  розничной сети», «заключение сделок с оптовыми покупателями», «обработку заказов», «контроль доставки товаров  в сбытовые органы».

      Процесс «ценообразование» включает «изменение цен в зависимости от изменения  спроса», «изменение цен в зависимости  от поведения конкурентов», «выбор методики ценообразования», «формирование  системы скидок и надбавок», «определение окончательных цен для розничной  и оптовой торговли».

      Далее описываем процесс «управление  персоналом», который включает в  себя:

  • подбор персонала;
  • ведение кадрового учета;
  • оплату труда и мотивирование персонала;
  • обучение и развитие персонала;
  • управление корпоративной культурой (Приложение 8).
 

   Декомпозируем данный процесс. Процесс «подбор персонала» включает «уточнение заявки на заполнение вакансии», «поиск и привлечение кандидатов», «оценку кандидатов», «принятие решения о приеме кандидата».

     Процесс «ведение кадрового учета» включает «оформление работников на работу», «оформление увольнения работников», «внесение изменений в штатное  расписание», «оформление трудовых книжек работникам», «оформление документов и расчетов с персоналом по оплате труда», «оформление отпусков и командировок работников».

     Процесс «оплатой труда и мотивирование» включает «разработку схемы материального  стимулирования», «разработку программ по внедрению прогрессивных форм оплаты и стимулирования труда», «контроль за расходованием фонда оплаты труда и материального стимулирования».

     Процесс «обучение и развитие персонала» включает «разработку и проведение мероприятий по повышению квалификации и мобильности кадров», «прохождение стажировок, тренингов».

     Процесс «управление корпоративной культурой» включает «управление внутренним климатом организации», «управление отношениями  «работники - руководство».

     Декомпозируем следующий бизнес-процесс управления «контроллинг», состоящий из:

  • учетного процесса;
  • составления управленческой отчетности;
  • анализа и контроля;
  • планирования деятельности предприятия (Приложение 9).

    Декомпозируем процессы на еще один подуровень.

      «Учетный  процесс» включает «учет материальных, трудовых, финансовых ресурсов», «учет расчетов с поставщиками, заемщиками, сотрудниками», «учет доходов и расходов», «учет расчетов за услуги связи».

      Процесс «составление управленческой отчетности»  включает «составление отчета о доходах  и расходах», «составление отчета о  движении денежных средств», «составление бухгалтерского баланса».

      Процесс «анализ и контроль» включает «проведение анализа на основании  плановых и отчетных данных», «расчет  отклонений показателей и выявление  причин таких отклонений».

      Процесс «планирование деятельности предприятия» включает «планирование на основании  стратегических целей», «планирование  на основании тактических задач  руководства», «планирование на основании  информации, полученной в результате анализа и контроля учетных данных».

      Следующий процесс «управление качеством» состоит из следующих процессов:

  • оценка показателей деятельности организации ;
  • проведение оценки качества;
  • улучшение процессов и систем;
  • реализация TQM (Приложение 10).

    Проводим  декомпозицию данных бизнес процессов.

    Процесс «оценка показателей деятельности организации» включает «создание системы  оценки», «оценку качества продукции/услуг», «оценку затрат на обеспечение качества», «оценку всех затрат», «оценку длительности цикла», «оценку производительности».

    Процесс «проведение оценки качества» включает «проведение оценки качества на основе внешних критериев», «проведение  оценки качества на основе внутренних критериев».

    Процесс «улучшение процессов и систем»  включает «внедрение постоянного процесса улучшений», «мониторинг процессов  и систем», «реинжиниринг процессов».

    Процесс «реализация тотального управления качеством (TQM)» включает «порождение  приверженности TQM», «разработку и  реализацию систем TQM», «управление  жизненным циклом TQM».

    Далее проводим декомпозицию процессов развития. Процесс «разработка стратегии» состоит из следующих процессов:

  • мониторинг внешней среды;
  • разработка концепции и стратегии бизнеса;
  • разработка структуры организации и взаимосвязей между структурными единицами;
  • формулирование и принятие целей организации (Приложение 11).

    Процесс «мониторинг внешней среды» включает «анализ и понимание конкурентов», «выявление тенденций в экономике», «идентификация политических и законодательных  аспектов», «оценка технологических  инноваций», «идентификация социальных и культурологических изменений».

    Процесс «разработка концепции и стратегии  бизнеса» включает «выбор релевантных  рынков», «формирование видения  в долгосрочной перспективе», «формулирование  стратегий отдельных подразделений», «формулирование общей миссии организации».

    Процесс «разработка структуры организации  и взаимосвязей между структурными единицами» включает «передачу выполнения неосновных функций внешним подрядчикам (аутсорсинг)», «франчайзинг продуктов  и услуг», «создание сервис-центров», «создание стратегический альянсов», «управление слиянием и поглощением».

    Процесс «формулирование и принятие целей  организации» включает «формирование  целей компании», «подготовку программы  реализации выбранной стратегии  развития».

    Следующий процесс «развитие технологий»  состоит из процессов:

  • разработка концепции и планов выпуска нового продукта/услуги;
  •  НИОКР (разработка, создание и оценка опытных образцов);
  • совершенствование существующих продуктов/услуг;
  • подготовка к производству (Приложение 12).

    Декомпозируем процессы.

    Процесс «разработка концепции и планов выпуска нового продукта/услуги»  включает «формулировку требований к продукту/услуге, исходя из нужд потребителя», «планирование и утверждение  целей качества», «планирование  и утверждение целей по издержкам», «разработку жизненного цикла продукта и разработку целей по срокам», «разработку  и интегрирование ведущих технологий в концепцию продукта/услуги».

    Процесс «НИОКР (разработка, создание и оценка опытных образцов)» включает «разработку  спецификаций продуктов/услуг», «ведение проектирования», «разработку опытных  образцов», «защиту разработок (патенты, торговые марки и пр.)».

    Процесс «совершенствование существующих продуктов/услуг» включает «совершенствование продукта/услуги», «устранение проблем качества, надежности», «снятие с производства устаревших продуктов/услуг», «оценку эффективности изменений».

     Процесс «подготовка к производству (внедрению)»  включает «разработку и тестирование процесса опытного производства», «разработку  и получение необходимого оборудования и материалов», «внедрение и отработку  процесса/метода».

     Далее декомпозируем процесс «разработка  мероприятий по развитию компании», включающий:

  • создание положительного имиджа компании;
  •  улучшение качества обслуживания ;
  •  развитие сбытовой сети (Приложение 13).

      Процесс «создание положительного имиджа компании»  включает «проведение социальных рекламных  кампаний», «участие и проведение благотворительных  акций», «поддержание постоянной связи  с существующими клиентами».

      Процесс «улучшение качества обслуживания»  включает «обучение и повышение  квалификации персонала», «расширение  каналов взаимодействия с клиентом, «автоматизацию обслуживания клиентов».

      Процесс «развитие сбытовой сети» включает «поиск новых рынков сбыта», «открытие  новых филиалов».

      Затем описываем основные бизнес-процессы.

      Процесс «разработка телекоммуникационных услуг» включает в себя следующие  процессы:

  • разработка описания услуги;
  • проведение маркетинговых  исследований спроса на услугу;
  •  определение технической возможности и выбор поставщика решения;
  •  определение принципов тарификации услуги;
  •  анализ экономической эффективности услуги;
  •  определение регламента продаж и порядка сервисного обслуживания;
  •  внедрение технического решения;
  •  определение программы продвижения услуги;
  •  подготовка сети продаж (Приложение 14).

    Декомпозируем эти бизнес процессы на еще один подуровень.

     Процесс «разработка описания услуги» включает «описание характеристик услуги», «описание возможностей услуги», «описание  преимуществ, особенностей услуги».

     Процесс «проведение маркетинговых  исследований спроса на услугу» включает «изучение  тенденций и конъюнктуры рынка», «выявление нужд потребителей».

     Процесс «определение технической возможности  и выбор поставщика решения» включает «формирование запросов поставщикам», «анализ предложения поставщиков», «принятие решения о внедрении  технического решения», «выбор технического решения».

     Процесс «определение принципов тарификации  услуги» включает «определение стоимости  услугой», «определение возможности  предоставления скидок».

     Процесс «анализ экономической эффективности  услуги» включает «оценку рисков внедрения новой услуги», «стоимостную оценку затрат», «расчет рентабельности инвестиций», «разработку системы  показателей оценки эффективности  услуги».

     Процесс «внедрение технического решения» включает «создание команды для внедрения  технического решения», «контроль за ходом внедрения», «тестовую эксплуатацию технического решения».

     Процесс «определение программы продвижения  услуги» включает «определение целевой  аудитории», «составление программы  продвижения», «определение  параметров оценки результатов  продвижения».

     Описываем бизнес-процесс «развитие и техническое обслуживание средств связи, состоящий из процессов:

  • совершенствование средств связи;
  • техническое обслуживание средств связи (Приложение 15).

    Декомпозируем их.

     Процесс «совершенствование средств связи» включает «внедрение новых технологий», «модернизацию оборудования», «внедрение новой техники».

     Процесс «техническое обслуживание средств  связи» включает «обслуживание средств  связи в порядке текущей эксплуатации», «текущий ремонт средств связи», «средний ремонт средств связи», «капитальный ремонт средств связи».

     Процесс «продажа телекоммуникационных услуг» состоит из следующих процессов:

  • предоставление  клиенту информации об услуге;
  • оформление договора о предоставлении услуги;
  • внесение данных договора в абонентскую базу данных;
  • обеспечение подключения услуги (Приложение 16).

     Процесс «предоставление клиенту информации об услуге» включает «предоставление  информации об условиях обслуживания», «предоставление информации о тарифных планах на услуги», «предоставление  информации об абонентском оборудовании», «предоставление информации о территории обслуживания».

Информация о работе Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom