Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.31 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГГОУ  ВПО «ГУУ»

Комплексная междисциплинарная  курсовая работа

 

на  тему: Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании (на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom).

 

Проверили:                                                                                   Выполнили студенты:

_____________________                                              ________________________

(факультет)

_____________________                                             _________________

(курс, группа)

_____________________

                                                                                                (Ф.и.о.студента)

                                                          

 
 
 
 

                                                                                 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации

стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6 
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6 
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8 
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21 
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных

 компаний  на рынке телекоммуникационных  услуг и обоснование 

стратегии их развития…………………………………………………………...26

Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции

(на  примере слияния  компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32

2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32

2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36

Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и  развития интеграционной корпоративной структуры……………………38

3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38

Заключение……………………………………………………………………...55

Список использованных источников………………………………………58

Приложение

 
 
 

Введение

     Современные экономические условия и тенденции  преобразований в России определяют развитие корпоративного звена экономики. Актуальными становятся проблемы формирования организационных структур интегрированных  компаний в целях осуществления  эффективного корпоративного бизнеса  в современных быстроменяющихся экономических условиях. Применение более совершенных технологий управления интегрированными структурами становится главной задачей большинства  управленцев. Особенно это актуально  для компаний, которые осуществляют свою деятельность в относительно новой  системе построения и управления бизнесом в рамках горизонтальной интеграции.

     Мировые тенденции образования горизонтально-интегрированных  корпоративных структур связаны  с формированием более глубокой специализации компаний различных  стран в сферах бизнеса, в которых  они являются потенциальными или  явными лидерами. Обращение российских компаний к горизонтальной интеграции имеет дополнительную специфику, связанную  с условиями развития экономических  отношений в нашей стране. Интенсивность  процесса горизонтальной интеграции в  экономике требует: выработки более  четкой общей концепции и методологической основы данного явления в экономике; определения направлений изменения  подходов к воплощению классических функций управления в рамках горизонтально-интегрированных  структур; проработки конкретных путей  реализации горизонтальной интеграции на практике.

     В зарубежной и отечественной науке  и практике остаются вопросы, касающиеся форм и методов горизонтальной интеграции, методов оценки экономической эффективности, оптимального управления процессом объединения, отраслевых особенностей горизонтальной интеграции.

     Начало  исследования проблем интеграции представлено в трудах основоположников экономической  науки: Маршалла, М. Портера, П. Самуэльсона. В отечественной экономической  науке проблемой интеграции эффективно занимаются Е.М. Коростышевская, Е.Ф.Герштейн, Г.Р. Марголит, А. Маршак, А. Молотников, А. Радыгин и др.

     Актуальность  и значимость изучения проблем построения горизонтально-интегрированных структур определили выбор темы, предопределив  цели и задачи.

     Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.

     Достижение  поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:

- рассмотреть  теоретические аспекты интегрированных стратегий; 
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;

- исследовать  особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;

- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в  телекоммуникационной отрасли.  

     Предмет исследования - стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на рынке телекоммуникационных услуг.

     Объектом  исследования являются горизонтально-интегрированные структуры на рынке телекоммуникационных услуг («ВымпелКом» и «Wind Telecom»).

     Теоретическую базу исследования составили научные  труды отечественных и зарубежных ученых различных школ и направлений, тематические публикации в периодической  печати, посвященные проблемам рыночной экономики, теории систем, теории организации  в рамках вопросов интеграции и координации  экономических структур, статистические материалы, а также ресурсы глобальной информационной системы Интернет.

     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что полученные результаты могут быть применены для: разработки прогнозов и планов развития горизонтально-интегрированных  структур, повышения эффективности  управления ими; стратегии развития предприятия; обоснования планов и  прогнозов интеграции предприятий; оценки экономической эффективности  горизонтальной интеграции на рынке  телекоммуникационных услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 

Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации стратегии  горизонтальной интеграции

1.1. Понятие, значение  и сущность интегрированных  стратегий

     Повседневная  деятельность практически любого предприятия  протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных  социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия. К таким агентам  относятся: 

  • предприятия – поставщики;
  • посреднические фирмы;
  • предприятия – потребители продукции;
  • предприятия (организации, лица) – инвесторы;
  • предприятия – конкуренты, производящие аналогичную продукцию;
  • другие физические и юридические лица, а также их группы.

     В связи с этим, следует отметить, что задача любого предприятия состоит  в том, чтобы оказывать эффективное  влияние на процессы принятия решений  указанными экономическими агентами в  своих интересах.

     Существует  несколько направлений деятельности предприятия по установлению связей с другими юридическими или физическими  лицами. Одним из таких направлений  является интеграция.   

     Интеграция  - это создание условий взаимодействия предприятий, при которых их интересы и цели из разнонаправленных становятся однонаправленными.

     Сформулируем  общее определение экономической  интеграции. Под интеграцией понимается установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.

     Иными словами, отношения чистой конкуренции  при интеграции заменяются одним  из вариантов сотрудничества; при  этом спектр возможностей такого сотрудничества распространяется от слабого взаимодействия до прямого управления, при котором рыночные отношения заменяются внутрифирменными поставками.

     Особое  значение имеет интеграция для предприятий  технологического типа. Если предприятие  строит стратегию на использовании  определенной технологии, изменение  которой может быть осуществлено лишь при значительных затратах времени  и ресурсов, то границы рынка для  него должны быть отодвинуты как можно  дальше. Это позволяет устранить  неопределенность, подготовить производство к прогрессивным технологическим  сдвигам, улучшать качество продукции.

     Стоит отметить следующие цели и преимущества интеграции:

  • снижение уровня неопределенности в снабжении и сбыте (это относится не только к предприятию, осуществляющему интеграцию, но и к интегрируемому предприятию);
  • ограничение конкуренции (такую возможность предоставляет не только горизонтальная, но и вертикальная интеграция: влияние фирмы-интегратора на фирму-потребителя может воспрепятствовать ее контактам с другими возможными поставщиками для этой фирмы);
  • облегчение диффузии технологических новшеств;
  • снижение издержек (в частности, могут сокращаться транспортные расходы, расширяться масштабы производства при уменьшении удельных условно-постоянных расходов).

     При разработке интеграционной стратегии  предприятия, формировании промышленных и финансово-промышленных групп  чрезвычайно важен вопрос о выборе интегрируемого предприятия. Обычно современное  производство базируется на деятельности многих предприятий. Среди них, как  правило, можно выделить несколько  ключевых и произвольное количество второстепенных. Конечно, производство может остановиться и из-за отсутствия второстепенной детали, но в стратегическом плане основное значение имеют производители  ключевых видов сырья или комплектующих  изделий (а для предприятий технологического типа и предприятий с динамичной технологией – ключевых видов  оборудования).

     Здесь интересно отметить кардинальное различие между интеграционными стратегиями  крупных японских и американских компаний: первые стремятся к интеграции и даже консолидации ключевых производственных процессов, в то время как вторые предпочитают покупать на стороне эти  продукты, интегрируя второстепенные производства. Это связано, по-видимому, с традицией разделения труда, точности выполнения оговоренных сделок, динамичностью  функциональной структуры американской промышленности. В Японии же сильна приверженность к «дому», т.е. к своей  компании, вера в то, что только в  этом доме можно обеспечить реализацию нужных процессов на достойном уровне и в собственных интересах.

     В литературе обычно выделяют два типа интеграции – вертикальный и горизонтальный.

     Вертикальная  интеграция - установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком или предприятием-потребителем продукции (услуг) данного предприятия. К вертикальной интеграции относится также интеграция производства и сети сбытовых предприятий. 

Информация о работе Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom