Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты интегрированных стратегий;
- дать характеристику стратегии горизонтальной интеграции; выделить ее положительные и негативные стороны;
- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;
- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации
стратегии горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора стратегии горизонтальной интеграции. Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально интегрированных
компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование
стратегии их развития…………………………………………………………...26
Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции
(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32
2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32
2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36
Глава 3.Формирование обновленной модели функционирования и развития интеграционной корпоративной структуры……………………38
3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГГОУ ВПО «ГУУ»
Комплексная междисциплинарная курсовая работа
на тему: Стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании (на примере компании Vimpelcom и Wind Telecom).
Проверили:
_____________________
(факультет)
_____________________
(курс, группа)
_____________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации
стратегии
горизонтальной интеграции………………………………………6
1.1. Понятие, сущность и значение интегрированных
стратегий……………...6
1.2. Характеристики и основания выбора
стратегии горизонтальной интеграции.
Ее преимущества и недостатки……………………………………8
1.3. Механизмы реализации стратегии горизонтальной
интеграции, оценка эффективности …………………………………………………………………..21
1.4. Особенности создания горизонтально
интегрированных
компаний на рынке телекоммуникационных услуг и обоснование
стратегии их развития…………………………………………………………
Глава 2. Реализация стратегии горизонтальной интеграции
(на примере слияния компаний «ВымпелКом» и «Wind Telecom»)…….32
2.1. Предпосылки и принципы интеграции компаний………………………..32
2.2. Оценка ожидаемых последствий интеграционных мероприятий……….36
Глава 3.Формирование
обновленной модели
функционирования и
развития интеграционной
корпоративной структуры…………………
3.1. Описание бизнес процессов телекоммуникационной компании в инструментальной среде ARIS……………………………………………….....38
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………58
Приложение
Введение
Современные
экономические условия и
Мировые
тенденции образования
В зарубежной и отечественной науке и практике остаются вопросы, касающиеся форм и методов горизонтальной интеграции, методов оценки экономической эффективности, оптимального управления процессом объединения, отраслевых особенностей горизонтальной интеграции.
Начало исследования проблем интеграции представлено в трудах основоположников экономической науки: Маршалла, М. Портера, П. Самуэльсона. В отечественной экономической науке проблемой интеграции эффективно занимаются Е.М. Коростышевская, Е.Ф.Герштейн, Г.Р. Марголит, А. Маршак, А. Молотников, А. Радыгин и др.
Актуальность
и значимость изучения проблем построения
горизонтально-интегрированных
Целью нашего проекта является исследование особенностей принятия решения и способы их реализации в стратегии горизонтальной интеграции с целью повышения экономической устойчивости компании.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих конкретных задач:
- рассмотреть
теоретические аспекты
- дать характеристику стратегии горизонтальной
интеграции; выделить ее положительные
и негативные стороны;
- исследовать особенности создания горизонтально интегрированных компаний, их стратегии развития на рынке телекоммуникационных услуг;
- разработать референтную модель бизнес-процессов для компании, функционирующей в телекоммуникационной отрасли.
Предмет исследования - стратегии горизонтальной интеграции как механизм повышения экономической устойчивости компании на рынке телекоммуникационных услуг.
Объектом исследования являются горизонтально-интегрированные структуры на рынке телекоммуникационных услуг («ВымпелКом» и «Wind Telecom»).
Теоретическую
базу исследования составили научные
труды отечественных и
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены для: разработки прогнозов и планов развития горизонтально-интегрированных структур, повышения эффективности управления ими; стратегии развития предприятия; обоснования планов и прогнозов интеграции предприятий; оценки экономической эффективности горизонтальной интеграции на рынке телекоммуникационных услуг.
Глава 1. Методологические принципы разработки и реализации стратегии горизонтальной интеграции
Повседневная
деятельность практически любого предприятия
протекает в условиях взаимодействия
с множеством рыночных и институциональных
социально-экономических
В связи с этим, следует отметить, что задача любого предприятия состоит в том, чтобы оказывать эффективное влияние на процессы принятия решений указанными экономическими агентами в своих интересах.
Существует
несколько направлений
Интеграция - это создание условий взаимодействия предприятий, при которых их интересы и цели из разнонаправленных становятся однонаправленными.
Сформулируем
общее определение
Иными словами, отношения чистой конкуренции при интеграции заменяются одним из вариантов сотрудничества; при этом спектр возможностей такого сотрудничества распространяется от слабого взаимодействия до прямого управления, при котором рыночные отношения заменяются внутрифирменными поставками.
Особое
значение имеет интеграция для предприятий
технологического типа. Если предприятие
строит стратегию на использовании
определенной технологии, изменение
которой может быть осуществлено
лишь при значительных затратах времени
и ресурсов, то границы рынка для
него должны быть отодвинуты как можно
дальше. Это позволяет устранить
неопределенность, подготовить производство
к прогрессивным
Стоит отметить следующие цели и преимущества интеграции:
При
разработке интеграционной стратегии
предприятия, формировании промышленных
и финансово-промышленных групп
чрезвычайно важен вопрос о выборе
интегрируемого предприятия. Обычно современное
производство базируется на деятельности
многих предприятий. Среди них, как
правило, можно выделить несколько
ключевых и произвольное количество
второстепенных. Конечно, производство
может остановиться и из-за отсутствия
второстепенной детали, но в стратегическом
плане основное значение имеют производители
ключевых видов сырья или комплектующих
изделий (а для предприятий
Здесь
интересно отметить кардинальное различие
между интеграционными
В литературе обычно выделяют два типа интеграции – вертикальный и горизонтальный.
Вертикальная интеграция - установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком или предприятием-потребителем продукции (услуг) данного предприятия. К вертикальной интеграции относится также интеграция производства и сети сбытовых предприятий.