Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности

Файлы: 1 файл

Мой Курсовик.docx

— 812.16 Кб (Скачать)

 


 

 

Рисунок 3 – Дерево целей ООО «Антенна-Сервис»

Эффективное управление фирмой требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на нее оказывают меняющиеся условия, своевременно вносить изменения в стратегию. Управленческое обследование включает в себя анализ деятельности предприятия, конкурентоспособности и маркетинговые исследования рынка предоставляемых услуг [12, с. 47].  
Заключение

В современных условиях хозяйствования при постоянно нарастающей нестабильности внешней окружающей деловой среды предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять все более сложные и детализированные системы управления. На сегодняшний день в теории и практике стратегического управления четко оформилось два основных типа таких систем. Система определения позиций и система своевременного реагирования на происходящие изменения. Причем каждый из этих типов имеет определенные разновидности.

Для выживания в условиях кризиса нужен особый психологический настрой управленческой команды и коллектива предприятия в целом. Паника, склока, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне – плохая опора для решительных действий, необходимых для выживания [16].

Конечно, готовых рецептов не существует. Проблема в том, что руководство компании часто не знает ответов на новые вопросы и не имеет возможности опереться на собственный опыт. Имеющийся опыт, накопленный абсолютно в иных (более спокойных, стабильных, в отсутствие сегодняшних угроз) условиях не только не облегчает, но иногда и затрудняет выход из кризиса.

Сегодня можно слышать утверждения, что наша страна лучше других может справиться с кризисом, так как за последние годы были накоплены значительные золотовалютные запасы, которые способны выступить в качестве подушки безопасности для нашей экономики. Причина нашей более высокой готовности к преодолению кризиса совсем в другом. Никакая другая страна в мире не имеет такого опыта выживания предприятий в условиях рухнувшей экономики, который получили мы в конце ХХ и начале XXI века.

Выжили тогда не все. Но те, кто выжил, проявили чудеса стойкости и способности приспосабливаться к новым условиям. Способность быстро учиться и делать выводы из допущенных ранее ошибок должна стать ключевой компетенцией для руководителей в условиях кризиса, переживаемого их компаниями.

Успех не приходит сам, необходимы целеустремленные, энергичные действия руководства, основанные на тщательном анализе сложившейся обстановки. Если ваша компания в условиях кризиса не располагает достаточной информацией для выработки тщательно продуманной антикризисной программы, начните как можно быстрее реализовать хотя бы какой-то ПЛАН. Промедление, нерешительность, отсутствие действий – смерти подобно [11, с. 42].

Широко распространено мнение, что каждый кризис – это не только угроза существованию компании, но и новые возможности для будущего ее процветания. Любой кризис, тем более глобальный, чреват не только широким набором рисков, но часто и не менее широким набором возможностей. Очень важно не только нейтрализовать угрозы, но и выявлять и развивать основы будущего успеха.

 

Список использованных источников

 

Научная и учебная литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 208 с.
  2. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2008. – 390 с.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. М.: Финпресс. 2009. 350 с.
  4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций./ Маркова В.Д., Кузнецова С.А. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288с.
  5. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: учебное пособие. Таганрог: ТРТУ. 2011. – 380 с.
  6. Наумова О.С. Менеджмент: Учебник М.: Гардарики, 2009. – 187 с.
  7. Перегудов М.П. Менеджмент: Учебник М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.
  8. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304с.

 

Периодические издания

  1. Алан Митчелл. Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников. // Журнал «Identity». 2009. №5. – С. 38-43
  2. Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и негосударственном секторе. // Журнал «Стратег», 2009. №2. – С. 41-49.
  3. Бутцева Г.И., Горшков В.Г. Влияние кадровых решений на эффективность управления персоналом предприятия/ Бутцева Г.И., Горшков В.Г.// Управление персоналом: Бизнес. Идеи. Решения. Технологии. Процессы. 2008. №10. – С. 42-44.
  4. Вотякова И.В. Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии кадрового потенциала организации/ Вотякова И.В. // Управление персоналом: Бизнес. Идеи. Решения. Технологии. Процессы. 2008. – №16. – С. 47.
  5. Шарифуллина, Т. А. Методические подходы к оценке конкурентноспособности и прогнозированию кадрового потенциала системы предпринимательства: Экономический вестник Республики Татарстан / Шарифуллина Т. А. – Казань 2008. – №3 – С. 36.

 

Ресурсы сети Интернет

  1. Константин Харский. Лояльность как готовность к жертве, персональный блог, 10.08.2010 г.; http://www.kazedu/luchshie-praktiki.html (дата обращения 20.04.2014)
  2. Николай Розенко «В чем соль системы непрерывных улучшений?», 2009г. http://www.up-pro.ru/library/production_management/kaizen/luchshie-praktiki.html (дата обращения 18.04.2014)
  3. Сероус Т.О. Вовлечение персонала в улучшение через организацию конкурсов, журнал «Методы менеджмента качества». http://www.12manage.com/methods_value_based_management_ru.html (дата обращения 19.04.2014)
  4. Харский К. Обзор лучших практик вовлечения персонала в процесс непрерывного совершенствования (Группа RU-COM) http://www.up-pro.ru/library/production_management/kaizen/luchshie-praktiki.html (дата обращения 20.04.2014)

 


Информация о работе Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях