Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности

Файлы: 1 файл

Мой Курсовик.docx

— 812.16 Кб (Скачать)

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Учредительным документом Общества является устав, все последующие изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.

Целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей клиентов в предоставляемых работах, услугах, а также извлечение прибыли в интересах участников.

Видами деятельности Общества являются:

  • оказание услуг населению и организациям по установке, ремонту и обслуживанию телекоммуникаций;
  • осуществление операций с недвижимостью;
  • оказание консультационных, информационных, правовых, торгово-закупочных, бытовых и других услуг на коммерческой основе;
  • монтаж технологического оборудования, его наладка, ремонт и техническое обслуживание.

Участник Общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.

Объем предоставленных услуг предприятия изображен в таблице 3.

Таблица 3 – Объем предоставленных услуг, тысяч рублей

Виды услуг

2010

2011

2012

1.Установка телевизионных антенн

320

328

345

2.Прокладка линий кабельного  телевидения

218

230

232

3.Установка передатчиков

140

148

153

4.Ремонт и обслуживание телекоммуникаций

95

98

109


Данные таблицы 3 показывают, что в рассмотренном периоде с 2010 по 2012 годы заметна положительная тенденция увеличения объема предоставляемых услуг. Она происходит по всем видам предоставляемых услуг, что влечет за собой увеличение прибыли предприятия. Также можно сделать вывод о том, что спрос на установку телевизионных антенн значительно выше, чем на остальные виды услуг.

Достаточная обеспеченность предприятий работниками имеет большое значение для увеличения объемов продукции и повешения эффективности производства. Среднегодовая численность рабочих по исследуемым предприятиям представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Среднегодовая численность рабочих, человек

Наименование

2010

2011

2012

АУП

6

6

6

Рабочие

15

17

19


Из таблицы видно, что среднегодовая численность рабочих АУП за исследуемый период осталась неизменной, это говорит о том, что на предприятии небольшая текучесть кадров. Это положительно складывается на методе управления предприятием. Так как за исследуемый период управленческий персонал усовершенствовал, свои навыки и создал стабильный высокоэффективный коллектив. Происходит увеличение численности рабочих. Это связано в первую очередь с повышением спроса на услуги ООО «Антенна-Сервис». Что положительно влияет на развитие предприятия.

Анализ себестоимости услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению [9, с. 39]. Себестоимость предоставленных услуг ООО «Антенна-Сервис» представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Себестоимость предоставляемых услуг предприятия, тысяч рублей

Наименование услуг

2010

2011

2012

1.Установка телевизионных антенн

205

220

243

2.Прокладка линий кабельного  телевидения

112

120

134

3.Установка передатчиков

87

90

96

4.Ремонт и обслуживание телекоммуникаций

40

45

50


По данным таблицы видно, что себестоимость на предоставляемые услуги возрастает также как и объем их выполнения. В связи с этим руководство предприятия должно разрабатывать методы по снижению себестоимости на услуги, и вырабатывать мероприятия по их освоению.

 

3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Под SWOT-анализом, понимают исследования направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как, дающее фирме шанс сделать что-то новое: завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ [4, с. 59].

Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ООО «Антенна-Сервис» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству ООО «Антенна-Сервис».

SWOT-анализ ООО «Антенна-Сервис»  представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Матрица SWOT- анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Широкий ассортимент предоставляемых услуг
  2. Квалифицированный персонал
  3. Выгодные тарифы на предоставление услуг
  1. Узкий круг потребителей
  2. Малая известность фирмы
  3. Высокая зависимость от поставщиков

Возможности

Угрозы

  1. Возможность расширения деятельности
  2. Увеличение клиентуры в других районах
  1. Возникновение жесткой конкуренции

С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Антенна-Сервис». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести узкий круг потребителей и малую известность предприятия.

Рассмотрим различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. И составим количественную оценку сильных и слабых сторон предприятия (таблица 7).

Таблица 7 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

   

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент предоставляемых услуг

Квалифицированный персонал

Выгодные тарифы на предоставление услуг

Узкий круг потребителей

Малая известность фирмы

Высокая зависимость от поставщиков

Угрозы

Возникновение жесткой конкуренции

2

3

4

4

5

3

Снижение спроса на данные услуги

3

3

4

5

4

2

Возможности

Возможность расширения деятельности

4

5

3

2

4

1

Увеличение клиентуры в других районах

3

4

5

4

3

1


Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (таблица 8). Сделать выводы о тенденциях ее развития, риска возникновения кризисной ситуации, выявить причины негативных моментов в деятельности предприятия.

Таблица 8 – Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Оценка

Слабые стороны

Оценка

  1. Широкий ассортимент предоставляемых услуг
  2. Квалифицированный персонал
  3. Выгодные тарифы на предоставление услуг

12

 

15

16

  1. Узкий круг потребителей
  2. Малая известность фирмы
  3. Высокая зависимость от поставщиков

15

16

7

Возможности

Оценка

Угрозы

Оценка

  1. Возможность расширения деятельности
  2. Увеличение клиентуры в других районах

19

 

20

  1. Возникновение жесткой конкуренции
  2. Снижение спроса на данные услуги

21

 

21


Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. Для компании наиболее приоритетными возможностями и сильными сторонами являются расширения деятельности и выгодные тарифы на предоставление услуг.

После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Получим проблемное поле компании, которое представлено в таблице 9.

Таблица 9 – Проблемное поле в рамках SWOT – матрицы

   

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент предоставляемых услуг

Квалифицированный персонал

Выгодные тарифы на предоставление услуг

Узкий круг потребителей

Малая известность фирмы

Высокая зависимость от поставщиков

Угрозы

Возникновение жесткой конкуренции

Повышение качества предоставляемых услуг

Внедрение прогрессивной финансовой политики

Привлечение новых потребителей с помощью выгодных для них условий

Мероприятия по разработке эффективной рекламы

Поиски новых поставщиков в других районах

Снижение спроса на данные услуги

Создание качественной информационный базы

Умеренное повышение цен на услуги

Возможности

Возможность расширения деятельности

Расширение сферы услуг в данном виде деятельности

Увеличение клиентов в других районах

Освоение новых районов


 

Сформулированные проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Наиболее значимые для организации ООО «Антенна-Сервис» являются представленные в таблице 10.

Таблица 10 – Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем

Проблема

Оценка

  1. Мероприятия по разработке эффективной рекламы

16

  1. Привлечение новых потребителей с помощью выгодных для них условий

15

  1. Расширение сферы услуг в данном виде деятельности

12

  1. Освоение новых районов

12

  1. Поиски новых поставщиков в других районах

7


Проведя SWOT-анализ предприятия ООО «Антенна-Сервис» установили проблемы, определили приоритетные цели.

Первым этапом в формировании стратегии является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей.

Дерево целей – это способ отображения информации, имеющих много уровней и связей. С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия.

При планировании надо исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее миссия. Миссия предприятия ООО «Антенна-Сервис» –удовлетворение потребностей всех клиентов в информационных услугах, предоставление квалифицированной помощи потребителям и расширение деятельности по Ростовской области. Для достижения данной миссии были поставлены следующие цели:

  • привлечение дополнительного персонала;
  • предоставление новых услуг в зависимости от специфики районов;
  • Привлечение дополнительных финансовых средств.

Для реализации поставленных целей должны быть решены следующие задачи: повышение квалификации работников, привлечение сторонних специалистов, привлечение инвесторов, получение кредита, внедрение новых технологий на предприятие, анализ рынка данной сферы по Ростовской области и проведение анализа конкурентов.

Дерево целей предприятия представлено на рисунке 3.


 

 

 


 

 


 

 


Информация о работе Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях