Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 12:09, контрольная работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности
Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Учредительным документом Общества является устав, все последующие изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.
Целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей клиентов в предоставляемых работах, услугах, а также извлечение прибыли в интересах участников.
Видами деятельности Общества являются:
Участник Общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.
Объем предоставленных услуг предприятия изображен в таблице 3.
Таблица 3 – Объем предоставленных услуг, тысяч рублей
Виды услуг |
2010 |
2011 |
2012 |
1.Установка телевизионных |
320 |
328 |
345 |
2.Прокладка линий кабельного телевидения |
218 |
230 |
232 |
3.Установка передатчиков |
140 |
148 |
153 |
4.Ремонт и обслуживание |
95 |
98 |
109 |
Данные таблицы 3 показывают, что в рассмотренном периоде с 2010 по 2012 годы заметна положительная тенденция увеличения объема предоставляемых услуг. Она происходит по всем видам предоставляемых услуг, что влечет за собой увеличение прибыли предприятия. Также можно сделать вывод о том, что спрос на установку телевизионных антенн значительно выше, чем на остальные виды услуг.
Достаточная обеспеченность предприятий работниками имеет большое значение для увеличения объемов продукции и повешения эффективности производства. Среднегодовая численность рабочих по исследуемым предприятиям представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Среднегодовая численность рабочих, человек
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
АУП |
6 |
6 |
6 |
Рабочие |
15 |
17 |
19 |
Из таблицы видно, что среднегодовая численность рабочих АУП за исследуемый период осталась неизменной, это говорит о том, что на предприятии небольшая текучесть кадров. Это положительно складывается на методе управления предприятием. Так как за исследуемый период управленческий персонал усовершенствовал, свои навыки и создал стабильный высокоэффективный коллектив. Происходит увеличение численности рабочих. Это связано в первую очередь с повышением спроса на услуги ООО «Антенна-Сервис». Что положительно влияет на развитие предприятия.
Анализ себестоимости услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению [9, с. 39]. Себестоимость предоставленных услуг ООО «Антенна-Сервис» представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Себестоимость предоставляемых услуг предприятия, тысяч рублей
Наименование услуг |
2010 |
2011 |
2012 |
1.Установка телевизионных |
205 |
220 |
243 |
2.Прокладка линий кабельного телевидения |
112 |
120 |
134 |
3.Установка передатчиков |
87 |
90 |
96 |
4.Ремонт и обслуживание |
40 |
45 |
50 |
По данным таблицы видно, что себестоимость на предоставляемые услуги возрастает также как и объем их выполнения. В связи с этим руководство предприятия должно разрабатывать методы по снижению себестоимости на услуги, и вырабатывать мероприятия по их освоению.
3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Под SWOT-анализом, понимают исследования направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как, дающее фирме шанс сделать что-то новое: завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ [4, с. 59].
Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ООО «Антенна-Сервис» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству ООО «Антенна-Сервис».
SWOT-анализ ООО «Антенна-
Таблица 6 – Матрица SWOT- анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Антенна-Сервис». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести узкий круг потребителей и малую известность предприятия.
Рассмотрим различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. И составим количественную оценку сильных и слабых сторон предприятия (таблица 7).
Таблица 7 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий ассортимент предоставляемых услуг |
Квалифицированный персонал |
Выгодные тарифы на предоставление услуг |
Узкий круг потребителей |
Малая известность фирмы |
Высокая зависимость от поставщиков | ||
Угрозы |
Возникновение жесткой конкуренции |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Снижение спроса на данные услуги |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 | |
Возможности |
Возможность расширения деятельности |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Увеличение клиентуры в других районах |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
1 |
Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (таблица 8). Сделать выводы о тенденциях ее развития, риска возникновения кризисной ситуации, выявить причины негативных моментов в деятельности предприятия.
Таблица 8 – Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Оценка |
Слабые стороны |
Оценка |
|
12
15 16 |
|
15 16 7 |
Возможности |
Оценка |
Угрозы |
Оценка |
|
19
20 |
|
21
21 |
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. Для компании наиболее приоритетными возможностями и сильными сторонами являются расширения деятельности и выгодные тарифы на предоставление услуг.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Получим проблемное поле компании, которое представлено в таблице 9.
Таблица 9 – Проблемное поле в рамках SWOT – матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий ассортимент предоставляемых услуг |
Квалифицированный персонал |
Выгодные тарифы на предоставление услуг |
Узкий круг потребителей |
Малая известность фирмы |
Высокая зависимость от поставщиков | ||
Угрозы |
Возникновение жесткой конкуренции |
Повышение качества предоставляемых услуг |
Внедрение прогрессивной финансовой политики |
Привлечение новых потребителей с помощью выгодных для них условий |
Мероприятия по разработке эффективной рекламы |
Поиски новых поставщиков в других районах | |
Снижение спроса на данные услуги |
Создание качественной информационный базы |
Умеренное повышение цен на услуги | |||||
Возможности |
Возможность расширения деятельности |
Расширение сферы услуг в данном виде деятельности | |||||
Увеличение клиентов в других районах |
Освоение новых районов |
Сформулированные проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Наиболее значимые для организации ООО «Антенна-Сервис» являются представленные в таблице 10.
Таблица 10 – Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем
Проблема |
Оценка |
|
16 |
|
15 |
|
12 |
|
12 |
|
7 |
Проведя SWOT-анализ предприятия ООО «Антенна-Сервис» установили проблемы, определили приоритетные цели.
Первым этапом в формировании стратегии является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей.
Дерево целей – это способ отображения информации, имеющих много уровней и связей. С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия.
При планировании надо исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее миссия. Миссия предприятия ООО «Антенна-Сервис» –удовлетворение потребностей всех клиентов в информационных услугах, предоставление квалифицированной помощи потребителям и расширение деятельности по Ростовской области. Для достижения данной миссии были поставлены следующие цели:
Для реализации поставленных целей должны быть решены следующие задачи: повышение квалификации работников, привлечение сторонних специалистов, привлечение инвесторов, получение кредита, внедрение новых технологий на предприятие, анализ рынка данной сферы по Ростовской области и проведение анализа конкурентов.
Дерево целей предприятия представлено на рисунке 3.
Информация о работе Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях