Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2015 в 12:00, курсовая работа
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4
Глава 1. Стратегическое управление
1.1. Понятие стратегического управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-11
1.2. Основные принципы стратегического управления. . . . . . . . . . . . . . . . 11-16
1.3. Стратегическое управление в системе менеджмента. Классификация стратегий предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17-23
1.4. Методика принятия стратегических управленческих решений . . . . . 24-28
Глава 2. Практическая часть курсовой работы
2.1.Общая характеристика организации ОАО «НГК «Славнефть». . . . . . 29-31
2.2. PEST – анализ, SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31-35
2.3. Анализ конкурентоспособности по матрице МакКинзи . . . . . . . . . . .36-40
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Показатели |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
Уставный капитал |
6,97 млрд. руб |
11,56 млрд. руб |
14,62 млрд. руб |
Чистая прибыль |
2,43 млрд. руб |
3,96 млрд. руб. |
4,78 млрд. руб |
Стоимость основных производственных фондов |
7,0 млн. долл |
7,0 млн. долл |
7,0 млн. долл |
Численность работников, чел |
2,0 тыс. чел |
2,4 тыс. чел |
1,8тыс. чел |
Производительность труда на 1 чел. в день |
1 млн руб |
1 млн. руб |
1 млн. руб |
На основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и оперативного учета за период 2011-2013 гг., рассмотрены показатели экономической деятельности ОАО «НГК Славнефть».
Рис. 4 «Основные показатели производственно - хозяйственной деятельности
ОАО НГК Славнефть».
Критерии конкурентоспособности |
Вес фактора |
100% | |
Товар компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель) |
27% |
Товар компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования товаром |
20% |
Сила бренда, под которым реализуется товар, сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории) |
15% |
Компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация) |
12% |
Компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям |
10% |
Уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок ненасыщен и не поделен) |
8% |
Медленная реакция со стороны конкурентов на деятельность компании |
8% |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г. | |
Динамика добычи нефти, (млн. тонн) |
16,4 |
20,1 |
20,5 |
18,4 |
15,3 |
13,1 |
12,0 |
11,0 |
10,2 |
Динамика роста к 2003 г., % |
100,0 |
122,6 |
125,0 |
112,2 |
93,3 |
79,9 |
73,2 |
67,1 |
62,2 |
Добыча нефти −♦− Динамика роста
За отчетный период в разработку введены 33 нефтяные скважины, из которых добыто 124,8 тыс. тонн нефти. На 31.12.2011г. действующий фонд состоит из 2 916 скважин. Средний дебит скважин за 2011 год составил по нефти 9,8 тонн/сут., по жидкости - 151,1 тонн/сут.
На 31.12.2011г. в нагнетательном фонде находится 1 223 скважины, в том числе под закачкой - 1 014. Действующий фонд нагнетательных скважин - 1 116, в бездействии - 102, в освоении - 5. За текущий год закачано 149 790,6 тыс.м3. подтоварной и сеноманской воды (за аналогичный период прошлого года - 163 825,6 тыс.мз.).
За 2012 год ОАО «СН-МНГ» было добыто 9 667,697 тыс. тонн нефти.
Таблица 5 «Анализ продукции ОАО НГК «Славнефть 2012»
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Динамика добычи нефти, (млн. тонн) |
16,4 |
20,1 |
20,5 |
18,4 |
15,3 |
13,1 |
12,0 |
11,0 |
10,2 |
9,7 |
Динамика роста к 2003г., % |
100,0 |
122,6 |
125,0 |
112,2 |
93,3 |
79,9 |
73,2 |
67,1 |
62,2 |
59,1 |
Добыча нефти −♦−Динамика роста
Рис. 6 «Анализ продукции ОАО НГК «Славнефть 2012»
Вид стратегии |
ОАО НГК «Славнефть» |
ОАО НГК «Сургутнефтегаз» |
ОАО «Лукойл» |
Эффективный рост |
Применяется |
Применяется |
Применяется |
Следование за лидером |
Не применяется |
Применяется |
Применяется |
Высокое качество |
Не применяется |
Не применяется |
Применяется |
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 1992.С. 36 –62.
8. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат,
2001. С. 74–94.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и
статистика, 2000. С. 83–87.