Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Вокруг света», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Вокруг света».
Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………….5
1.2 Выбор стратегии………………………………………………………………7
1.3 Выполнение и контроль стратегии………………………………………....12
2. Развитие турфирмы «Вокруг света»…………………………………………16
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Вокруг света»……………………..18
2.3 Проведение анализа………………………………………………….………19
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Вокруг света»………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………..……………..28

Файлы: 1 файл

СОЛОВЬЕВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.docx

— 55.39 Кб (Скачать)

     Четвертый, заключительный элемент — оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о  том, что ничего менять не надо. В  случае, когда реальное состояние  параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при  условии, что это не будет противоречить  целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректировку  в поведении организации. Эта  корректировка может касаться как  средств достижения целей, так и  самих целей.

     Проведение  корректировки 

     Проведение  корректировки проходит по следующей  схеме. Прежде всего проводится пересмотр  параметров контроля. Для этого уясняется  то, насколько выбранные параметры  контроля и определенное для них  желаемое состояние соответствуют  установленным целям организации  и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка  параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то начинается пересмотр целей. Для  этого руководство сравнивает выбранные  цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функционировать  организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей. В таком случае они должны быть скорректированы. Но если среда  позволяет организации и далее  идти к поставленным целям, то следует  процесс корректировки перевести  на уровень стратегии фирмы.  

 

      2. Развитие турфирмы «Вокруг света» 

     2.1 Государственное  регулирование туризма 

     В настоящее время государство  регулирует отношения между туристской фирмой и покупателем ее услуг. Сейчас существует более 80 документов контролирующих деятельность любой турфирмы. Поэтому  туристические фирмы должны знать  самые важные законы и постановления.

       Самый главный документ это  федеральный закон «Об основах туристской деятельности». Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

     Законодательство  Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в  соответствии с ним федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также  законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     Законы  и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут  противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

     Содержащиеся  в других законах и нормативных  правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить  настоящему Федеральному закону.

     Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики  Российской Федерации, содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление  о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

     Так же нельзя забыть и «Закон о защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

     На  основании двух этих законов вышло  постановление правительства «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта». Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.

     Данное  постановление содержит такие моменты  как:

  • Требования к организации деятельности исполнителя,
  • Информация об оказываемых услугах по реализации турпродукта,
  • Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора,
  • Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору.
 

     2.2 Анализ организационной  структуры «Вокруг света» 

     Офис  фирмы находится в Москве по адресу: 103031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, офис 3069а.

     Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные – суббота  и воскресенье.

     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

       Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке  и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

  • характер основной деятельности;
  • состав и численность персонала (менее 50 человек);
  • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

     Турфирма  «Вокруг света» имеет лицензию на турагентскую деятельность.

     Фирма работает в туристическом бизнесе  более 11 лет и предлагает такие направления как:

     Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.

     Горные  лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.

     Круизы  – морские и речные.

     Лечение – Чехия и Украина.

     Экзотика  – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.

     Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.

     Штат  сотрудников очень маленький. Это  директор, заместитель директора, два  менеджера, бухгалтер и внештатный IT специалист. 

     2.3 Проведение анализа 

     При проведении анализа используют метод  составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды.

     Сильные стороны:

    • низкие затраты;
    • наличие навыков у сотрудников;
    • потребительский спрос на услуги;
    • наличие необходимых финансовых ресурсов;
    • умение вести конкурентную борьбу.

     Слабые  стороны:

    • отсутствие четкой стратегии;
    • не эффективная реклама;
    • значительное влияние сезонности на прибыль;
    • устаревшее оборудование;
    • узкая продуктовая линия.

     Возможности:

    • выход на новые рынки;
    • расширение продуктовой линии;
    • добавление сопутствующих товаров;
    • ускорение темпов роста рынка;
    • выход на новые сегменты.

     Угрозы:

    • вхождение на рынок новых конкурентов;
    • спад в экономике;
    • изменение во вкусах потребителей;
    • не благоприятная демографическая ситуация;
    • возрастание силы торга у поставщиков.
 

     Таблица 1. Таблица профиля среды

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Сильные стороны        
Низкие  затраты 2 3 +1 +6
Наличие навыков у сотрудников 1 3 +1 +3
Потребительский спрос на услуги 3 3 +1 +9
Наличие необходимого финансир. 3 3 +1 +9
Умение  вести конкурентную борьбу 1 3 +1 +3
Слабые  стороны        
Отсутствие  четкой стратегии 1 3 -1 -3
Не  эффективная реклама 2 3 -1 -6
Влияние сезонности на прибыль 3 3 -1 -9
Устаревшее  оборудование 3 3 -1 -9
Узкая продуктовая линия 2 3 -1 -6
Возможности        
Выход на новые рынки 3 3 +1 +9
Расширение  продуктовой линии 2 3 +1 +6
Добавление  сопутствующих товаров 1 2 +1 +2
Ускорение темпов роста рынка 3 3 +1 +9
Выход на новые сегменты 2 3 +1 +6
Угрозы        
Приход  новых конкурентов 1 3 -1 -3
Спад  в экономике 3 3 -1 -9
Изменение вкуса потребителей 2 3 -1 -6
Плохая  демографическая ситуация 3 3 -1 -9
Возрастание силы торга поставщиков 1 2 -1 -2
     
  ВОЗМОЖНОСТИ

А - выход  на новые рынки

В - ускорение  темпов роста

УГРОЗЫ

С - спад в экономике

D - плохая демографическая ситуация

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1 - потребительский  спрос на услуги

2 - наличие  финансирования

Поле СИВ

1 –  А, 1 – В, 2 – А, 2 – В.

Поле СИУ

1 –  С, 1 –D, 2 – С, 2 – D.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

3 –  влияние сезонности на прибыль

4 –  устаревшее оборудование

Поле СЛВ

3 –  А, 3 – В, 4 – А, 4 – В.

Поле СЛУ
 

     По  данной таблице можно сделать  вывод какие из факторов среды  имеют относительно большое значение для организации, и следовательно  заслуживают особого внимания, а  какие наименьшее.

     SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.  

     Таблица 2 Матрица SWOT анализа. 

     Сильные стороны – возможности:

     Потребительский спрос на услуги – выход на новые  рынки,

     Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,

     Наличие финансирования – выход на новые  рынки,

     Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.

     Слабые  стороны – возможности:

     Влияние сезонности на прибыль – выход  на новые рынки,

     Влияние сезонности на прибыль – ускорение  темпов роста,

Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии