Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Вокруг света», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Вокруг света».
Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
Введение………………………………………………………...…………………3
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………….5
1.2 Выбор стратегии………………………………………………………………7
1.3 Выполнение и контроль стратегии………………………………………....12
2. Развитие турфирмы «Вокруг света»…………………………………………16
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Вокруг света»……………………..18
2.3 Проведение анализа………………………………………………….………19
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Вокруг света»………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………..……………..28
Четвертый,
заключительный элемент — оценка
результата сравнения и принятие
решения по корректировке. Если реальное
состояние соответствует
Проведение корректировки
Проведение
корректировки проходит по следующей
схеме. Прежде всего проводится пересмотр
параметров контроля. Для этого уясняется
то, насколько выбранные параметры
контроля и определенное для них
желаемое состояние соответствуют
установленным целям
2. Развитие турфирмы «Вокруг
2.1 Государственное
регулирование туризма
В настоящее время государство регулирует отношения между туристской фирмой и покупателем ее услуг. Сейчас существует более 80 документов контролирующих деятельность любой турфирмы. Поэтому туристические фирмы должны знать самые важные законы и постановления.
Самый главный документ это федеральный закон «Об основах туристской деятельности». Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Так же нельзя забыть и «Закон о защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
На
основании двух этих законов вышло
постановление правительства «О
Данное постановление содержит такие моменты как:
2.2 Анализ организационной
структуры «Вокруг света»
Офис фирмы находится в Москве по адресу: 103031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, офис 3069а.
Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные – суббота и воскресенье.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество имеет круглую печать,
содержащую его полное
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
Турфирма «Вокруг света» имеет лицензию на турагентскую деятельность.
Фирма работает в туристическом бизнесе более 11 лет и предлагает такие направления как:
Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.
Горные лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.
Круизы – морские и речные.
Лечение – Чехия и Украина.
Экзотика – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.
Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.
Штат
сотрудников очень маленький. Это
директор, заместитель директора, два
менеджера, бухгалтер и внештатный
IT специалист.
2.3 Проведение анализа
При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Таблица 1. Таблица профиля среды
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Сильные стороны | ||||
Низкие затраты | 2 | 3 | +1 | +6 |
Наличие навыков у сотрудников | 1 | 3 | +1 | +3 |
Потребительский спрос на услуги | 3 | 3 | +1 | +9 |
Наличие необходимого финансир. | 3 | 3 | +1 | +9 |
Умение вести конкурентную борьбу | 1 | 3 | +1 | +3 |
Слабые стороны | ||||
Отсутствие четкой стратегии | 1 | 3 | -1 | -3 |
Не эффективная реклама | 2 | 3 | -1 | -6 |
Влияние сезонности на прибыль | 3 | 3 | -1 | -9 |
Устаревшее оборудование | 3 | 3 | -1 | -9 |
Узкая продуктовая линия | 2 | 3 | -1 | -6 |
Возможности | ||||
Выход на новые рынки | 3 | 3 | +1 | +9 |
Расширение продуктовой линии | 2 | 3 | +1 | +6 |
Добавление сопутствующих товаров | 1 | 2 | +1 | +2 |
Ускорение темпов роста рынка | 3 | 3 | +1 | +9 |
Выход на новые сегменты | 2 | 3 | +1 | +6 |
Угрозы | ||||
Приход новых конкурентов | 1 | 3 | -1 | -3 |
Спад в экономике | 3 | 3 | -1 | -9 |
Изменение вкуса потребителей | 2 | 3 | -1 | -6 |
Плохая демографическая ситуация | 3 | 3 | -1 | -9 |
Возрастание силы торга поставщиков | 1 | 2 | -1 | -2 |
ВОЗМОЖНОСТИ
А - выход на новые рынки В - ускорение темпов роста |
УГРОЗЫ
С - спад в экономике D - плохая демографическая ситуация | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1 - потребительский спрос на услуги 2 - наличие финансирования |
Поле СИВ
1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 – В. |
Поле СИУ
1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
3 – влияние сезонности на прибыль 4 – устаревшее оборудование |
Поле СЛВ
3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 – В. |
Поле СЛУ |
По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.
SWOT
– анализ – это оперативный диагностический
анализ состояния фирмы и ее среды, который
осуществляется с целью выявления потенциала
силы (S), потенциала слабости (W), установления
возможностей (O), предоставляемых организации
внешней средой, а также выявление угроз
(T) для фирмы со стороны внешней среды.
В ходе этого анализа проверяется в какой
области компания конкурентоспособна
– а в какой нет.
Таблица
2 Матрица SWOT анализа.
Сильные стороны – возможности:
Потребительский спрос на услуги – выход на новые рынки,
Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,
Наличие финансирования – выход на новые рынки,
Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.
Слабые стороны – возможности:
Влияние сезонности на прибыль – выход на новые рынки,
Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста,
Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии