Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Вокруг света», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Вокруг света».
Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………….5
1.2 Выбор стратегии………………………………………………………………7
1.3 Выполнение и контроль стратегии………………………………………....12
2. Развитие турфирмы «Вокруг света»…………………………………………16
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Вокруг света»……………………..18
2.3 Проведение анализа………………………………………………….………19
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Вокруг света»………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………..……………..28

Файлы: 1 файл

СОЛОВЬЕВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.docx

— 55.39 Кб (Скачать)

     При втором понимании стратегии, которое  и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

     Такое понимание стратегии исключает  детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя  направление в сторону конечного  состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В  данном случае стратегию в общем  виде можно охарактеризовать как  выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

     Примером  стратегии первого типа может  служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором  зафиксировано, сколько и чего производить  в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться  в конечный период.

     Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие  стратегии:

     • увеличить долю объема продаж на рынке  до определенного процента, не понижая  при этом цены;

     • начать производство определенного  продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;

     • проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;

     •осуществить  переход на групповую форму организации  труда.

     Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой она находится. В частности, это касается того, как руководство  фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны  своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в  области стратегических решений существуют на фирме. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.

     Как было сказано ранее, в самом общем  виде стратегия — это генеральное  направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к  поставленной цели. Такое понимание  стратегии справедливо только при  рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.

     При определении стратегии фирмы  руководство сталкивается с тремя  основными вопросами, связанными с  положением фирмы на рынке:

     • какой бизнес прекратить;

     • какой бизнес продолжить;

     • в какой бизнес перейти.

     При этом внимание фирмы концентрируется на том, что

     • что организация делает и чего не делает;

     • что более важно и что менее  важно в осуществляемой организацией деятельности.

     Подходы к выработке стратегии 

     Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического  управления М. Портер, существует три  основных подхода к выработке  стратегии поведения фирмы на рынке 

     1. Первый подход связан с лидерством  в минимизации издержек. производства. Данный тип стратегий связан  с тем, что компания добивается  самых низких издержек производства  и реализации своей продукции.  В результате этого она может  за счет более низких цен  на аналогичную продукцию добиться  завоевания большей доли рынка.  Фирмы, реализующие такой тип  стратегии, должны иметь хорошую  организацию производства и снабжения,  хорошую технологию и инженерно-конструкторскую  базу, а также хорошую систему  распределения продукции. Чтобы  добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения  должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

     2. Второй подход к выработке  стратегии связан со специализацией  в производстве продукции. В  этом случае фирма должна осуществлять  высокоспециализированное производство  и качественный маркетинг для  того, чтобы становиться лидером  в своей области. Это приводит  к тому, что покупатели выбирают  продукцию данной фирмы, даже  если цена и достаточно высокая.  Фирмы, реализующие этот тип  стратегии, должны иметь высокий  потенциал для проведения НИОКР,  иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную  систему обеспечения высокого  качества продукции, а также  развитую систему маркетинга.

     3. Третий подход относится к  фиксации определенного сегмента  рынка и концентрации усилий  фирмы на выбранном рыночном  сегменте. В этом случае фирма  досконально выясняет потребности  определенного сегмента рынка  в определенного типа продукции.  В этом случае фирма может  стремиться к снижению издержек  либо же проводить политику  специализации в производстве  продукта. Возможно и совмещение  этих двух подходов. Однако что  является совершенно обязательным  для проведения стратегии третьего  типа, так это то, что фирма  должна строить свою деятельность  прежде всего на анализе потребностей  клиентов определенного сегмента  рынка. То есть должна в своих  намерениях исходить не из  потребностей рынка вообще, а  из потребностей вполне определенных  или даже конкретных клиентов.  

 

      1.3 Выполнение и контроль стратегии 

     На  первый взгляд может показаться, что  выполнение стратегии — это полностью  или почти то же, что и “обычная”  деятельность по реализации плана. Может  показаться, что раз стратегия  фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического  управления. И следовательно, на стадии выполнения стратегии нет места  чему-то особому, что можно охарактеризовать как составляющую стратегического  управления. На самом деле в таком  рассуждении содержится большое  заблуждение. Стратегическому управлению отводится очень важное место  в процессе функционирования организации  при осуществлении выбранной  ею стратегии, так как именно на этой стадии формируются условия для  осуществления стратегии. Именно это  в первую очередь является содержанием  того, что принято называть в стратегическом управлении стадией выполнения стратегии.

     Важную  роль играет стадия выполнения стратегии  в процессе осуществления стратегического  управления организацией. В развитие этого положения следует обратить внимание на то, что выполнение стратегии  не играет роль пассивного по отношению  к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важной особенностью стадии выполнения стратегии является то, что на ней не только могут  быть созданы трудности в силу плохого выполнения даже очень хорошей  стратегии: при условии хорошего осуществления организация может  получить шанс на успех, даже если и  были допущены ошибки при выработке  стратегии. Естественно, выполнение стратегии  должно быть полностью ориентировано  на содержание стратегии организации. Однако хорошее выполнение стратегии  обладает способностью компенсации  негативных последствий, которые могут  возникать при осуществлении  стратегии по причине имеющихся  у нее недостатков либо же в  силу появления в среде непредвиденных изменений.

     Другими словами – выполнение стратегии  – это не процесс реализации стратегии, а создание условий для ее реализации и для выполнения фирмой своих  целей. Это проведение стратегических изменений в организации, переводящих  ее в такое состояние, в котором  организация будет подготовлена к проведению стратегии в жизнь.

     Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно и были созданы  необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны  или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в  очень изменчивой среде. Поэтому  перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления  контроля за тем, насколько успешно  движется организация к своим  целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в  своем поведении.

     Стратегический  контроль не направлен на выяснение  того, правильно или неправильно  осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к  достижению поставленных целей. Эта  задача и определяет то, как строится система стратегического контроля.

     Требования  к информации

     Для того чтобы система стратегического  контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:

     • информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые  решения по корректировке стратегии;

     • информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние  контролируемых процессов;

     • на информации должно быть указано  точное время ее получения и точное время, к которому она относится.

     Установление  показателей 

     Система стратегического контроля включает в себя четыре основных элемента. Первое — это установление тех показателей, по которым будет проводиться  оценка реализации стратегии. Обычно эти  показатели напрямую связаны с той  стратегией, которую реализует организация. Считается, что существует несколько  вполне определенных групп показателей, по которым фиксируется состояние  организации. Такими группами показателей  являются:

     • показатели эффективности;

     •показатели использования человеческих ресурсов;

     • показатели, характеризующие состояние  внешней среды;

     • показатели, характеризующие внутриорганизационные  процессы.

     При выборе показателей для стратегического  контроля руководство должно расставить их приоритеты, установить субординацию временных предпочтений, отразить в  структуре этих показателей структуру  интересов отдельных групп влияния.

     Система измерения и отслеживания параметров

     Вторым  элементом системы стратегического  контроля является создание системы  измерения и отслеживания состояния  параметров контроля. Это очень трудная  задача, так как во многих случаях  измерить их не так уж просто. Например, серьезные трудности возникают  при измерении интегрального, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат  отдельных видов деятельности можно  измерить довольно легко, а сложение этих результатов уже не поддается  измерению.

     Сравнение и оценка результата

     Третий  элемент системы контроля — сравнение  реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения  менеджеры могут столкнуться  с тремя ситуациями: реальное состояние выше желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.

Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии