Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Вокруг света», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Вокруг света».
Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………….5
1.2 Выбор стратегии………………………………………………………………7
1.3 Выполнение и контроль стратегии………………………………………....12
2. Развитие турфирмы «Вокруг света»…………………………………………16
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Вокруг света»……………………..18
2.3 Проведение анализа………………………………………………….………19
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Вокруг света»………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………..……………..28

Файлы: 1 файл

СОЛОВЬЕВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.docx

— 55.39 Кб (Скачать)
 

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВЯЗЕМКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 

Курсовая  работа 

На тему: «Стратегическое  развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии».

Выполнил: Соловьёв А.А.

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Специализация: «Менеджмент туризма»

Курс 5. Отделение: очное

Научный руководитель: Н.А. Рыжик  
 
 
 

Вязьма 

2011 г.

Содержание 

Введение………………………………………………………...…………………3

1. Основы стратегического  управления…………………………………………5

1.1 Особенности стратегического  управления………………………………….5

1.2 Выбор стратегии………………………………………………………………7

1.3 Выполнение и контроль  стратегии………………………………………....12

2. Развитие турфирмы  «Вокруг света»…………………………………………16

2.1 Государственное  регулирование туризма………………………………….16

2.2 Анализ организационной  структуры «Вокруг  света»……………………..18

2.3 Проведение анализа………………………………………………….………19

2.4 Рекомендации по  развитию фирмы  «Вокруг света»………………………23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список  литературы………………………………………………..……………..28 

 

      Введение 

     Туризм  по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично  развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно на развитие въездного туризма, часто превышает доходы от производственной деятельности.

     Стратегическое  управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться  повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. Причина такого явления кроется в том, что  менеджмент должен обеспечить фирме  преимущество перед конкурентами.

     Актуальность  исследования заключается в том, что туризм меняется вместе с миром, и в начале XXI века он стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. По статистике Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 году число туристов в мире достигнет 1 млрд. человек, а к 2020г. – 1 млрд. 600 млн. (в 2000 году – 698 млн. человек). На мировом туристском рынке Россия занимает весьма скромное место – менее 1,5% мирового туристского потока. Аналогично низка и доля национального туризма в валовом внутреннем продукте страны – менее 2,5%. Но в последние годы развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу. Это в равной мере относится и к организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий. В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности стратегического управления.

     Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Вокруг света», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Вокруг света».

     Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

     Реализация  представленной цели осуществляется посредством  решения следующих основных задач:

     - рассмотреть теоретические аспекты  стратегии развития предприятия;

     - провести стратегический анализ  туристской фирмы ООО «Вокруг света»;

     - выявить недостатки и положительные  стороны в работе предприятия. 

 

      1. Основы стратегического  управления 

     1.1 Особенности стратегического  управления 

     Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.

     Во-первых, стратегическое управление уже в  силу своей сущности не дает, да и  не может дать точной и детальной  картины будущего. Вырабатываемое в  стратегическом управлении описание желаемого  будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего  состояния и положения во внешней  среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии  должна находиться организация в  будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную  культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все  это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация  в будущем в конкурентной борьбе или нет.

     Во-вторых, стратегическое управление не может  быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как  делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:

     • симбиоз интуиции и искусства  высшего руководства вести организацию  к стратегическим целям;

     • высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации  со средой, обновление организации  и ее продукции, а также реализацию текущих планов;

     • активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.

     В-третьих, требуются огромные усилия и большие  затраты времени и ресурсов для  того, чтобы в организации начал  осуществляться процесс стратегического  управления. Требуется введение и  осуществление стратегического  планирования, которое в корне  отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Необходимо также  создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации  в среду. Службы маркетинга, связи  с общественностью и т.д. приобретают  исключительную значимость и требуют  существенных дополнительных затрат.

     В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия  ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки  создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления  вложений, когда неожиданно возникают  новые возможности для бизнеса  и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия  неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный  путь функционирования либо же реализующих  стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

     В-пятых, при осуществлении стратегического  управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так  как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного  выполнения. На самом деле важнейшей  составляющей стратегического управления является реализация стратегического  плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии.  

     1.2 Выбор стратегии 

     Совершенно  очевидно, что к одной и той  же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем  увеличения полезности для потребителя  производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и  будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким  из возможных способов, как организация  будет идти к достижению цели. Выбор  стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация  будет решать стоящие перед ней  задачи.

     Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического  управления. Существует два противоположных  взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

     Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде  процессы детерминированы и поддаются  полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более  она совершенно неверна в экономике  рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние  десятилетия говорит о том, что  скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены  в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения  организации в рыночной экономике  должна в первую очередь нести  в себе возможность получения  преимуществ от изменений.

Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии