Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта, является изображение актуальности принятия решения при стратегическом планировании на уровне фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе должны быть решены следующие задачи.
1. «Стратегическое планирование».
2. «Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения
3. «Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегическое планирование………………………………………5
1. Понятие, сущность и задачи стратегического планирования………….5
2. Структура стратегического планирования………………...…………...10
3. Преимущества и недостатки стратегического планирования………...14
Глава 2 Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения………………….....……………………………..18
2.1 Управленческие решения, их значение и функции……………………18
2.2 Цели организации. Оценка анализа внешней и внутренней среды…...21
2.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………25
Глава 3 Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы ОАО «Мовен»……….………………….29
3.1Общая информация о предприятии……………………………………...29
3.2 Исходные данные для стратегического планирования, разработка плана………………………………………………………….……………….30
3.3 Принятие управленческого решения……………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..37
получение денежных средств от всех видов деятельности общества в размерах, обеспечивающих возможность своевременной выплаты зарплаты работникам предприятия на уровне, не ниже средней по г. Москве, выполнения инвестиционной программы предприятия, погашения в 1998 г. задолженности перед кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.
Для этого предполагается
осуществить:
· расширение ассортимента продукции;
· увеличение объемов продаж;
· предоставление комплекса услуг клиентам
в части полного комплектования объектов,
имеющих системы вентиляции и кондиционирования;
· накопление на складе достаточного количества
ходовой продукции, предназначенной на
свободную продажу;
· концентрацию на перспективных сегментах
рынка;
· развитие дилерской сети;
· проведение рекламной кампании;
· развитие зарубежных контактов, расширение
географии продаж;
· укрепление кадрового потенциала;
· реализацию согласованной с целями предприятия
финансовой политики.
Основным стратегическим решением фирмы в последние годы в сфере товарного планирования было расширение номенклатуры и ассортимента продукции, предлагаемой клиенту. Если в 1990 г. на заводе производилось 4–5 типов вентиляторов с очень ограниченным типоразмерным рядом, то в 1998 г. ОАО «Мовен» предлагает клиенту 18 типов вентиляторов практически с полным диапазоном по типоразмерному ряду, в различных исполнениях по перемещаемым средам. В настоящее время ОАО «Мовен» еще более широко рассматривает вопросы расширения номенклатуры продукции. Основные направления – вентиляторы дымоудаления, судовые вентиляторы, тягодутьевые машины, кондиционеры, приточные камеры и вентиляторы для вагонов метро [18].
Основной задачей стратегии управления ОАО «Мовен» является создание единой системы планирования, контроллинга, закупок, учета и анализа, позволяющей обеспечить максимальную доходность от деятельности предприятия и рациональное использование денежных средств за счет рассмотрения целесообразности закупок материальных ресурсов, минимизации закупочных цен на материалы и комплектующие, осуществление входного контроля, рационального использования материальных ресурсов, снижения материалоемкости, трудоемкости, расширения взаимовыгодных кооперационных связей, перехода на более перспективную систему оплаты труда, соблюдения оптимальных отпускных цен.
В области интеграционной политики принято решение об использовании безденежных отношений с поставщиками на примере взаимоотношений между ОАО «Мовен» и АО «ВИЗ», когда с обеих сторон открыты товарно-кредитные линии (АО «ВИЗ» поставляет ОАО «Мовен» отдельные узлы и детали для производства продукции, в свою очередь ОАО «Мовен» поставляет АО «ВИЗ» готовые изделия для продажи). Аналогичные отношения должны быть сформированы с поставщиками основных ресурсных единиц, которыми являются электродвигатели широкой номенклатуры, комплектующие изделия, потребляемые Обществом, и металл определенного ассортимента. Такой подход, с одной стороны, решает задачу расширения дилерской сети Общества, а с другой, позволяет решить одну из основных проблем Общества – минимизацию затрат на изготовление продукции.
В области финансовой политики осуществляется оптимизация налогов и отчислений во внебюджетные фонды и вложение свободных денежных средств в ценные бумаги, имеющие высокую степень доходности и ликвидности. Необходимо в условиях отсутствия денежных средств у заказчиков применять различные формы оплаты за продукцию, в т.ч. векселями, денежными зачетами, другими ценными бумагами. Не исключается возможность использования и заемных средств на выгодных условиях, направленных на пополнение оборотных средств в условиях выполнения крупных заказов с оплатой после реализации и на выполнение отдельных высокоэффективных инвестиционных проектов [12].
В области ресурсно-рыночной стратегии принято решение о расширении круга поставщиков основных материалов и комплектующих изделий. Внесение элемента конкуренции при выборе поставщиков позволило снизить затраты на основные материалы и комплектующие при их покупке до 20%.
3.3. Принятие управленческого решения
Одной из главных особенностей менеджмента, является выработка и принятие управленческих решений, представляющих собой самостоятельный управленческий акт.
При принятии решения менеджер использует весь имеющийся у него опыт профессиональной работы, знания, результаты анализа конкретной ситуации.
Эффективное управленческое решение, как правило, является сплавом профессионализма менеджера и его искусства управленца, поскольку, как справедливо считают ведущие специалисты в области принятия управленческих решений, принятие решений является одновременно и наукой, и искусством.
Решение, принимаемое менеджером, всегда нацелено на перспективу, в будущее. И именно поэтому стратегическое планирование так необходимо любой фирме.
Благодаря
данному стратегическому плану
принятому в компании еще в 1998
году, фирма ОАО «Мовен» является
лидером на отечественном рынке
по данной продукции. ОАО "МОВЕН"
поставляет свою продукцию во все регионы
России и СНГ. Их заказчиками являются
более 5000 фирм. Оборудование ОАО "МОВЕН"
установлено на таких известных объектах
как: Московский Кремль, Метрополитены
г. Москвы и Санкт-Петербурга, Космодромы
"Байконур" и "Плесецк", Магнитогорский
и Ново-Липецкий металлургические комбинаты,
Красноярский и Саянский алюминиевые
заводы, РАО "Норильский никель",
3-е транспортное кольцо г. Москвы, Третьяковская
галерея, аэропорты "Шереметьево"
и "Домодедово", железнодорожные
вокзалы Москвы и т.д.[18].
Заключение
Итак,
для предприятия любой формы
собственности и любых
Предприятие
без ясной и эффективной
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
А
когда имеется конкретная цель и план,
как добиться этой цели, то при возникновении
проблем, менеджер или ЛПР, всегда смогут
принять правильное решения по выходу
из создавшейся ситуации.
Библиографический список
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Баринов
В.А. Экономика фирмы:
3. Болошин
Г.А.Сравнительный менеджмент. Методические
материалы к курсу.Ростов-на-
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Экономистъ, 2003.
5. Грищенко О.В., Управленческий учет: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
6. Мамотов В.И.,Мамотова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. №2
7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – Ростов н/Д: «Март», 2005.
8. Орлов А.И. Менеджмент,Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
9. Орлов А.И., Теория принятия решений: Учебное пособие - М.: Издательство «Март», 2004
10. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.,2007
11. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. – М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005.
12. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник.Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Кнорус, 2005. – 448с.
14. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2002.
15. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
16. www.aup.ru
17. www.eup.ru
18. www.moven.ru
Информация о работе Стратегическое планирование - основа управленческих решений