Стратегическое планирование - основа управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта, является изображение актуальности принятия решения при стратегическом планировании на уровне фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе должны быть решены следующие задачи.
1. «Стратегическое планирование».
2. «Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения
3. «Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Стратегическое планирование………………………………………5
1. Понятие, сущность и задачи стратегического планирования………….5
2. Структура стратегического планирования………………...…………...10
3. Преимущества и недостатки стратегического планирования………...14

Глава 2 Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения………………….....……………………………..18

2.1 Управленческие решения, их значение и функции……………………18

2.2 Цели организации. Оценка анализа внешней и внутренней среды…...21

2.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………25

Глава 3 Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы ОАО «Мовен»……….………………….29

3.1Общая информация о предприятии……………………………………...29

3.2 Исходные данные для стратегического планирования, разработка плана………………………………………………………….……………….30

3.3 Принятие управленческого решения……………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая работа - копия.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     получение денежных средств от всех видов деятельности общества в размерах, обеспечивающих возможность своевременной выплаты зарплаты работникам предприятия на уровне, не ниже средней по г. Москве, выполнения инвестиционной программы предприятия, погашения в 1998 г. задолженности перед кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.

Для этого предполагается осуществить: 
·   расширение ассортимента продукции;  
·   увеличение объемов продаж; 
·   предоставление комплекса услуг клиентам в части полного комплектования объектов, имеющих системы вентиляции и кондиционирования; 
·   накопление на складе достаточного количества ходовой продукции, предназначенной на свободную продажу; 
·   концентрацию на перспективных сегментах рынка; 
·   развитие дилерской сети; 
·   проведение рекламной кампании; 
·   развитие зарубежных контактов, расширение географии продаж; 
·   укрепление кадрового потенциала; 
·   реализацию согласованной с целями предприятия финансовой политики.

     Основным  стратегическим решением фирмы в  последние годы в сфере товарного  планирования было расширение номенклатуры и ассортимента продукции, предлагаемой клиенту. Если в 1990 г. на заводе производилось 4–5 типов вентиляторов с очень ограниченным типоразмерным рядом, то в 1998 г. ОАО «Мовен» предлагает клиенту 18 типов вентиляторов практически с полным диапазоном по типоразмерному ряду, в различных исполнениях по перемещаемым средам. В настоящее время ОАО «Мовен» еще более широко рассматривает вопросы расширения номенклатуры продукции. Основные направления – вентиляторы дымоудаления, судовые вентиляторы, тягодутьевые машины, кондиционеры, приточные камеры и вентиляторы для вагонов метро [18].

     Основной  задачей стратегии управления ОАО «Мовен» является создание единой системы планирования, контроллинга, закупок, учета и анализа, позволяющей обеспечить максимальную доходность от деятельности предприятия и рациональное использование денежных средств за счет рассмотрения целесообразности закупок материальных ресурсов, минимизации закупочных цен на материалы и комплектующие, осуществление входного контроля, рационального использования материальных ресурсов, снижения материалоемкости, трудоемкости, расширения взаимовыгодных кооперационных связей, перехода на более перспективную систему оплаты труда, соблюдения оптимальных отпускных цен.

     В области интеграционной политики принято решение об использовании безденежных отношений с поставщиками на примере взаимоотношений между ОАО «Мовен» и АО «ВИЗ», когда с обеих сторон открыты товарно-кредитные линии (АО «ВИЗ» поставляет ОАО «Мовен» отдельные узлы и детали для производства продукции, в свою очередь ОАО «Мовен» поставляет АО «ВИЗ» готовые изделия для продажи). Аналогичные отношения должны быть сформированы с поставщиками основных ресурсных единиц, которыми являются электродвигатели широкой номенклатуры, комплектующие изделия, потребляемые Обществом, и металл определенного ассортимента. Такой подход, с одной стороны, решает задачу расширения дилерской сети Общества, а с другой, позволяет решить одну из основных проблем Общества – минимизацию затрат на изготовление продукции.

     В области финансовой политики осуществляется оптимизация налогов и отчислений во внебюджетные фонды и вложение свободных денежных средств в ценные бумаги, имеющие высокую степень доходности и ликвидности. Необходимо в условиях отсутствия денежных средств у заказчиков применять различные формы оплаты за продукцию, в т.ч. векселями, денежными зачетами, другими ценными бумагами. Не исключается возможность использования и заемных средств на выгодных условиях, направленных на пополнение оборотных средств в условиях выполнения крупных заказов с оплатой после реализации и на выполнение отдельных высокоэффективных инвестиционных проектов [12].

     В области ресурсно-рыночной стратегии принято решение о расширении круга поставщиков основных материалов и комплектующих изделий. Внесение элемента конкуренции при выборе поставщиков позволило снизить затраты на основные материалы и комплектующие при их покупке до 20%.

            3.3. Принятие управленческого решения

            Одной из главных особенностей менеджмента, является выработка и принятие управленческих решений, представляющих собой самостоятельный управленческий акт.

      При принятии решения менеджер использует весь имеющийся у него опыт профессиональной работы, знания, результаты анализа  конкретной ситуации.

      Эффективное управленческое решение, как правило, является сплавом профессионализма менеджера и его искусства управленца, поскольку, как справедливо считают ведущие специалисты в области принятия управленческих решений, принятие решений является одновременно и наукой, и искусством.

      Решение, принимаемое менеджером, всегда нацелено на перспективу, в будущее. И именно поэтому стратегическое планирование так необходимо любой фирме.

     Благодаря данному стратегическому плану  принятому в компании еще в 1998 году, фирма ОАО «Мовен» является лидером на отечественном рынке  по данной продукции. ОАО "МОВЕН" поставляет свою продукцию во все регионы России и СНГ. Их заказчиками являются более 5000 фирм. Оборудование ОАО "МОВЕН" установлено на таких известных объектах как: Московский Кремль, Метрополитены г. Москвы и Санкт-Петербурга, Космодромы "Байконур" и "Плесецк", Магнитогорский и Ново-Липецкий металлургические комбинаты, Красноярский и Саянский алюминиевые заводы, РАО "Норильский никель", 3-е транспортное кольцо г. Москвы, Третьяковская галерея, аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово", железнодорожные вокзалы Москвы и т.д.[18]. 
 
 
 

Заключение

     Итак, для предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так  же планирование.  Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном  уровне.

     Стратегическое  планирование — это выработка  стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

     Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией.

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и  объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

      А когда имеется конкретная цель и план, как добиться этой цели, то при возникновении  проблем, менеджер или ЛПР, всегда  смогут принять правильное решения по выходу из создавшейся ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список

1. Акмаева  Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Баринов  В.А. Экономика фирмы: стратегическое  планирование. Учебное пособие. –  М.: КНОРУС, 2005

3. Болошин  Г.А.Сравнительный менеджмент. Методические  материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Экономистъ, 2003.

5. Грищенко О.В., Управленческий учет: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.

6. Мамотов В.И.,Мамотова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. №2

7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – Ростов н/Д: «Март», 2005.

8. Орлов А.И. Менеджмент,Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

9. Орлов А.И., Теория принятия решений: Учебное пособие - М.: Издательство «Март», 2004

10. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.,2007

11. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. – М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005.

12. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник.Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Кнорус, 2005. – 448с.

14. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2002.

15. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.

16. www.aup.ru

17. www.eup.ru

18. www.moven.ru 
 

Информация о работе Стратегическое планирование - основа управленческих решений