Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта, является изображение актуальности принятия решения при стратегическом планировании на уровне фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе должны быть решены следующие задачи.
1. «Стратегическое планирование».
2. «Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения
3. «Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегическое планирование………………………………………5
1. Понятие, сущность и задачи стратегического планирования………….5
2. Структура стратегического планирования………………...…………...10
3. Преимущества и недостатки стратегического планирования………...14
Глава 2 Взаимосвязь стратегического планирования с принятием управленческого решения………………….....……………………………..18
2.1 Управленческие решения, их значение и функции……………………18
2.2 Цели организации. Оценка анализа внешней и внутренней среды…...21
2.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………25
Глава 3 Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне фирмы ОАО «Мовен»……….………………….29
3.1Общая информация о предприятии……………………………………...29
3.2 Исходные данные для стратегического планирования, разработка плана………………………………………………………….……………….30
3.3 Принятие управленческого решения……………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..37
С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде, можно выделить следующие виды планов:
Стратегическое планирование решает следующие проблемы предприятия:
Из
сказанного выше следует, что стратегическое
планирование показывает, как нужно управлять
деятельностью предприятия в течение
нескольких следующих лет, какие ресурсы
необходимы для того, чтобы деятельность
предприятия была успешной, что нужно
делать, для того, чтобы достичь поставленных
целей и какие риски ожидают предприятие
на этом пути.
Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные. Процесс стратегического планирования включает в себя:
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
Стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического управления. Стратегическое управление иногда рассматривается как синоним термина "стратегическое планирование". Однако это не так. Стратегическое управление помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений [6]. Основные компоненты стратегического планирования:
1.
Определение миссии
2.
Формулирование целей и задач.
Для описания характера и
3.
Анализ и оценка внешней и
внутренней среды. Анализ
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
Управление призвано
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды (макро - и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.[7].
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
4.
Разработка и анализ
5.
Реализация стратегии.
Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований:
- цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;
- необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.
6. Оценка и контроль стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Основные задачи любого контроля следующие:
В
случае контроля реализации стратегий
эти задачи приобретают вполне определенную
специфику, обусловленную тем, что
стратегический контроль направлен на
выяснение того, в какой мере реализация
стратегии приводит к достижению целей
фирмы. Это принципиально отличает стратегический
контроль от управленческого или оперативного
контроля, так как его не интересует правильность
осуществления стратегии или правильность
выполнения отдельных работ, функций и
операций. Стратегический контроль сфокусирован
на выяснении того, возможно ли в дальнейшем
реализовывать принятую стратегию, и приведет
ли ее реализация к достижению поставленных
целей. Корректировка по результатам стратегического
контроля может касаться как реализуемой
стратегии, так и целей фирмы.
Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития компании. Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей [13].
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Информация о работе Стратегическое планирование - основа управленческих решений