Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
исследования долговременных тенденций формирования рынков:
появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;
изучение поведения конкурентов на рассматриваемых рынках;
разработка
программ целенаправленного
Стратегический маркетинг, таким образом, становится особым видом долговременной деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга» по изучению рынка и обеспечению выхода продукции предприятий - товаропроизводителей Кузбасса на рынки.
Характеристиками данного инструмента следует назвать:
нацеленность на долговременные конечные результаты, выявляемые через реализацию продуктов на различных рынках;
концентрация усилий (исследовательских, сбытовых, аналитических, и т.п.) на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
обеспечение
единства стратегических и тактических
действий предприятий на рынках. Исходя
из анализа и разработанных
При разработке
маркетинговых стратегий
соответствие рынков сбыта структуре продукции предприятия;
обеспечение преимущества предприятия на рынках за счет уникальности продуктов и гибкой политики цен на них.
При выборе
стратегий для конкретного
преимущества по издержкам на производство и реализацию продукции - низкие издержки дают возможность за счет регулирования цен продать наибольшее количество продукции;
увеличения доли продаж на рынке за счет неценовой конкуренции. Этого можно достичь за счет новых качеств и свойств продукции, лучших потребительских характеристик, дизайна, сервиса и т.п.,
производства предприятиями продукции, обладающей уникальными свойствами, позволяющими создать для них специальные ниши на рынках, на которых предприятия могут эффективно реализовать свои возможности,
концентрации усилий на выпуске массовой продукции для определенных сегментов рынка. Это позволяет получать устойчивые финансовые результаты в деятельности.
Результатом
стратегического маркетинга является
комплексная оценка динамики рынка
и прогноз поведения
Для осуществления
функций стратегического
Основные направления деятельности группы:
обобщение долговременные тенденции в формировании рынков продукции, на которые потенциально способны выйти предприятия Кузбасса: появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен в различных нишах рынка;
отслеживание динамики спроса, предложения и цен на продукцию предприятий - товаропроизводителей по отдельным периодам, продуктовым и территориальным (региональным) рынкам;
изучение поведения конкурентов на рынках разных продуктов, выпускаемых предприятиями;
планирование и разработка программы "проникновения" продукции предприятий Кузбасса на рынки сбыта, осуществление выбора наиболее подходящих сегментов рынков для расширения объемов реализации.
Практическая
деятельность группы стратегического
маркетинга внутри «Сибирской Ассоциации
Маркетинга» заключается в
Критерием оценки деятельности группы стратегического маркетинга может стать количество заключенных долгосрочных договоров, соглашений и т.п. на выпускаемую ранее и новую продукцию.
При выборе
целей стратегического
невысокий общий уровень качества и связанная с этим низкая конкурентоспособность продукции;
недостаточная информированность покупателей о выпускаемой продукции и технологических возможностях предприятий;
недостаточная развитость сбытовой сферы и оптовой торговли;
отсутствие гибкости и замедленная реакция на новые коммерческие предложения;
проведение недостаточно эффективной ценовой политики.
Кроме
того, необходимо учитывать внешние
по отношению к предприятиям факторы,
которые характеризуют
наличие потенциальных конкурентов в рыночном "пространстве";
уровень конкурентоспособности других участников рынка по продукции предприятий;
количество поставщиков, условия поставки материалов их заменителей, уровень предлагаемых цен;
влияние покупателей на уровень цен и качество продуктов;
степень
благоприятствования на рынках продукции,
выпускаемой предприятиями
особенности налогового законодательства в РФ и других странах СНГ;
степень
поддержки предприятий
Планируется создание системы проведения торгов в режиме реального времени: компьютерная сеть свяжет отделения «Сибирской Ассоциации Маркетинга» в регионах с центральным офисом.
Сегодня возможны два пути: или посреднический сектор вырастет до требований крупной промышленности, или промышленность снизится до уровня, адекватному слабому посредническому сектору.
Сейчас эти процессы идут навстречу друг другу. От того, в какой точке они сойдутся, зависит промышленный потенциал.
Кузбасс
как регион дислокации «Сибирской Ассоциации
Маркетинга» получит
Предприятия
Кузбасса совместно с «Сибирской
Ассоциацией Маркетинга» смогут
формировать свои производственные,
маркетинговые, кооперационные стратегии,
соответствующие хозяйственно-
Для предприятий Кузбасса «Сибирская Ассоциация Маркетинга» послужит инструментом расширения рынка сбыта, оптимизации цен, возможности более дешевой рекламы, услуг маркетинга, информационных услуг.
Предприятия региона, используя инфраструктуру «Сибирской Ассоциации Маркетинга» (проектные, информационные, консалтинговые подразделения) получат возможность сокращения трансакционных издержек на инвестиционном рынке.
Масштаб «Сибирской Ассоциации Маркетинга» позволит формировать и реализовывать межотраслевые проекты. Именно крупные межотраслевые проекты приносят наибольшую отдачу, поскольку именно в них проявляется эффект масштабов производства и обращения.
При формировании отношений с другими регионами важно постоянно изучать и оценивать реальность установления взаимовыгодных партнерских отношений на долговременной основе. В этих целях необходим постоянный мониторинг процессов, происходящих как внутри региона, так и во внешней среде. Это станет неотъемлемой задачей «Сибирской Ассоциации Маркетинга» при формировании региональных маркетинговых отношений.
2.3. Структура
«Сибирской Ассоциации
Основой создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» является объединение интересов, интеграция потенциалов ряда организаций, фирм, структур. Юридическая форма объединения – некоммерческая организация в виде союза (ассоциации).
Некоммерческая
организация выступает
Администрация Кемеровской области,
Администрация Томской области,
Межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение" (МАСС),
Объединение «Росинформресурс», в лице региональных подразделений ЦНТИ,
Кемеровский Государственный Университет, и др.
Учредители Ассоциации обеспечивают:
Администрация
Кемеровской области и
Участниками программы могут быть любые предприятия, банки, страховые организации, инвестиционные институты, консалтинговые и другие фирмы, работающие на рынке или вновь создаваемые в рамках программы.
2.4. Потенциал
«Сибирской Ассоциации
Квалификационный состав разработчиков программы, включающий докторов и кандидатов наук, практических работников.
Постоянно
действующий выставочный
В Кузбассе
отсутствует постоянно
Организация постоянно действующей выставки в г. Кемерово предполагает следующие аспекты:
долевое
участие в финансировании строительства
выставочного комплекса с предоставлением
в собственность инвестора
совместная эксплуатация здания выставочного комплекса с возмещением эксплутационных издержек, непосредственно связанных с предоставление услуг,
предоставление
участникам выставки - собственникам
и арендаторам выставочных
маркетинговые исследования рынков сбыта продукции участников выставки в сибирских регионах,
разработка маркетинговой, в том числе рекламной стратегии (коммуникаций), блока сбыта логистики, изготовление рекламной продукции (каждого отдельного участника выставки в общей /сборной/, в том числе тематической, региональной, межрегиональной, локальной и др./ рекламе или персональной),
информационные
услуги, программно-техническое
транспортировка
и складирование продукции
формирование, оформление и проведение выставок продукции, в том числе тематических,