Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Принцип
адекватности – определяет необходимый
и достаточный набор элементов
организационной структуры
Принцип интегрированности – позволяет методами вертикальной и горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и снижения времени принятия решений.
Принцип экономичности – многоуровневая система позволяет распределить все задачи по управлению организацией по специализированным элементам управления многоуровневой системы, чем обуславливаются меньшие затраты на процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.
Принцип адаптивности – определяет возможность конкретных организаций, используя потенциал всей многоуровневой системы перестраиваться под действием внешних и внутренних факторов и противостоять энтропийным тенденциям.
Глава 2. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга».
2.1. Цели
и задачи «Сибирской
Одной
из важнейших задач современной
экономической политики является формирование
крупных стратегических посредников.
Будущий рост российской экономики
определяется перестройкой посреднических
секторов, развитием крупной
В Кузбассе в настоящее время начаты интеграционные процессы в промышленности: созданы маркетинговые центры в машиностроении, легкой промышленности, других отраслях. Задача же данной программы - консолидировать усилия по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создать систему, способствующую реализации Кузбасской продукции на рынках других регионов, обеспечивающую приток необходимых товаров в Кузбасс, формированию товаропотоков, привлечению инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одним из важных аспектов проекта является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.
Идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» имеет в своей основе принцип налаживания "переправы", "мостика" между предприятиями и рынком. Важнейшей функцией «Сибирской Ассоциации Маркетинга» является помощь субъектам хозяйствования во вхождении в рыночную среду, обучение не умеющих работать в рынке предприятий. Целенаправленная работа Ассоциации сделает продукцию товаропроизводителей нужной и способной удовлетворить рыночный спрос, найдет предприятиям их нишу на рынке.
Важным
становится становление новой рыночной
структуры, осуществляющей посреднические
функции или функции
Для Кузбасса, находящегося в условиях реструктуризации экономики, актуально формирование инфраструктуры поддержки и создания цивилизованных условий для развития предпринимательства и бизнеса.
Поскольку
сейчас регионам предоставлена действительная
экономическая
При этом решаются следующие задачи:
активизация участия регионов в решении федеральных программ развития;
обеспечение комплексного социально-экономического развития самих регионов;
создание
благоприятных условий для
повышение качества жизни населения регионов.
«Сибирская
Ассоциация Маркетинга» позволит нормализовать
баланс внешнеэкономической
В программе поставлена задача создания крупной стратегической посреднической структуры в Кузбассе, создающей условия для получения высокой прибыли в сопряженных сферах и технологических цепочках.
Особенности
российской внешней среды определяют
особенности необходимой в
Система функций данной структуры («Сибирской Ассоциации Маркетинга») состоит из 3-х основных элементов:
торговые
операции (снабжение и сбыт продукции,
выполнение роли первого эшелона
при проникновении на рынки новых
регионов, отраслей, создание кооперационных
сетей предприятий
финансовые операции (факторинг, инвестиционная деятельность, лизинг, поручительство, клиринг);
информационная деятельность (инжиниринг /инженерно-консультационные услуги по подготовке производственного процесса и обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции/, консультационно-аналитическая деятельность, концентрация информационных "активов", оборот информации, роль посредника в поиске новых партнеров между предприятиями и внешней средой).
Финансовая и информационная деятельность дополняет ее торговую деятельность.
Основными целями Ассоциации являются:
содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков в регионах МАСС и Российской Федерации;
содействие представительным и исполнительным органам государственной власти в выработке экономической и социальной политики, направленной на интеграцию и стабилизацию российского рынка, и содействие в реализации такой политики;
эффективное
использование маркетинга как инструмента
проведения политики рыночных реформ
на межрегиональном и
содействие
процессу интеграции между Членами
Ассоциации и их взаимодействию с
российскими и зарубежными
обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов и активизация участия регионов в решении федеральных программ развития;
создание
благоприятных условий для
повышение качества жизни населения регионов.
Предметом деятельности ассоциации являются:
координация маркетинговых исследований на российских товарном, трудовом и финансовом рынках и разработка рекомендаций по работе на российском и зарубежном рынках для Членов Ассоциации и других организаций и предприятий независимо от их формы собственности;
содействие созданию новых рабочих мест, развитию системы подготовки и переподготовки кадров;
содействие
развитию системы профессионального
образования в области
представление консалтинговых услуг, с проведением рыночных исследований;
разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти предложений, направленных на повышение эффективности работы организаций и предприятий различных форм собственности в рыночных условиях;
представление интересов Членов Ассоциации в органах власти и государственного управления;
создание широких кооперационных связей предприятий промышленности и эффективных сбытовых сетей для продвижения товаров предприятий в регионах;
концентрация
и объединение
организация региональных центров маркетинга и менеджмента;
поддержка мелкого и среднего бизнеса;
межотраслевое и «межсубъектное» перераспределение затрат и эффектов с помощью инструментов рынка ценных бумаг, долгового, страхового рынка, рынка недвижимости, рынка земли, таких инструментов, как лизинг, аренда, взаимные участия, ипотека и др.;
координация межотраслевых финансовых связей, комплексное решение проблемы межотраслевых расчетов, клиринг;
создание
общего в межрегиональном пространстве
информационного и экономико-
анализ законодательной базы и выработка рекомендаций по ее корректировке по направлениям, соответствующим деятельности Ассоциации;
работа по созданию банков данных и информационных систем, содействующих повышению эффективности работы Членов Ассоциации;
организация собственной web-страницы и представление интересов членов Ассоциации в глобальной сети Internet;
сотрудничество с организациями – членами МАСС, а также с другими российскими и международными организациями;
организация
редакционно-издательской деятельности,
в том числе по выпуску периодических
изданий, информационно-рекламных
организация выставок и ярмарок, проведение конференций, семинаров и симпозиумов с целью реализации достижений Членов Ассоциации и других заинтересованных предприятий и организаций;
оказание информационной, консультационной и другой помощи Членам Ассоциации;
помощь членам Ассоциации в заключение договоров на поставку продукции от их имени;
2.2. Оценка
эффективности деятельности «
В результате
анализа условий внешней
Именно эта структура («Сибирская Ассоциация Маркетинга») будет базой усложнения кооперационных стратегий в производственных секторах.
За счет масштабов операций «Сибирская Ассоциации Маркетинга» будет значительно экономить на издержках обращения, работать с крупными партиями товаров, комплектовать ряды и ассортиментные серии продуктов, обеспечивать огромный (внутри и между регионами и отраслями) оборот информации о товарах, производителях, транспортных потоках, технологиях, накопление информационных массивов и баз данных, создавать широкие кооперационные сети с участием большого количества предприятий, что позволит до минимума сводить трансакционные издержки (затраты на изучение рынков, свойств товара, выбора партнеров (включая проверку их надежности), проведению переговоров, по подготовке контрактов и их юридической проработке, контролю за их исполнением и др.), связанные с выбором партнера и подготовкой контрактов. Один из важнейших элементов «Сибирской Ассоциации Маркетинга» - стационарный выставочный комплекс, которого нет в Кузбассе. Он займет центральное место в структуре Ассоциации, и будет служить важным инструментом реализации ее задач.
В инструментарии работы «Сибирской Ассоциации Маркетинга» важное место займет стратегический маркетинг, функциями которого явятся: