Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГ МЕН.docx

— 49.23 Кб (Скачать)

Принцип адекватности – определяет необходимый  и достаточный набор элементов  организационной структуры управления организацией, соответствующий условиям внешней среды.

Принцип интегрированности – позволяет методами вертикальной и горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и снижения времени принятия решений.

Принцип экономичности – многоуровневая система позволяет распределить все задачи по управлению организацией по специализированным элементам управления многоуровневой системы, чем обуславливаются меньшие затраты на процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.

Принцип адаптивности – определяет возможность  конкретных организаций, используя  потенциал всей многоуровневой системы  перестраиваться под действием  внешних и внутренних факторов и  противостоять энтропийным тенденциям.

Глава 2. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга».

2.1. Цели  и задачи «Сибирской Ассоциации  Маркетинга»

Одной из важнейших задач современной  экономической политики является формирование крупных стратегических посредников. Будущий рост российской экономики  определяется перестройкой посреднических секторов, развитием крупной промышленности, усилением конкуренции, повышением эффективности государственного регулирования  экономики.

В Кузбассе в настоящее время начаты интеграционные процессы в промышленности: созданы  маркетинговые центры в машиностроении, легкой промышленности, других отраслях. Задача же данной программы - консолидировать  усилия по интеграции, в частности  и на межотраслевом уровне, создать  систему, способствующую реализации Кузбасской продукции на рынках других регионов, обеспечивающую приток необходимых  товаров в Кузбасс, формированию товаропотоков, привлечению инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одним из важных аспектов проекта является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.

Идея  создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга»  имеет в своей основе принцип  налаживания "переправы", "мостика" между предприятиями и рынком. Важнейшей функцией «Сибирской Ассоциации Маркетинга» является помощь субъектам  хозяйствования во вхождении в рыночную среду, обучение не умеющих работать в рынке предприятий. Целенаправленная работа Ассоциации сделает продукцию  товаропроизводителей нужной и способной  удовлетворить рыночный спрос, найдет предприятиям их нишу на рынке.

Важным  становится становление новой рыночной структуры, осуществляющей посреднические функции или функции взаимосвязей, в первую очередь товарных, субъектов  хозяйствования в межрегиональном  пространстве, т.е. функции установления партнерства, заменяющие систему оптовой  торговли, которая была ранее.

Для Кузбасса, находящегося в условиях реструктуризации экономики, актуально формирование инфраструктуры поддержки и создания цивилизованных условий для развития предпринимательства и бизнеса.

Поскольку сейчас регионам предоставлена действительная экономическая самостоятельность, то федеральные и региональные органы власти, а также отдельные предприятия  и организации пытаются искать новые  формы партнерских производственных и финансово-экономических отношений. Роль регионального маркетинга на всех уровнях управления в этом процессе постоянно возрастает. Это вызвано  тем, что при переходе к рынку  необходимо создать такую систему  межрегиональных маркетинговых  отношений, которая реализует не только интересы государства в регионах при формировании межрегиональных  форм сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных  производителей.

При этом решаются следующие задачи:

активизация участия регионов в решении федеральных  программ развития;

обеспечение комплексного социально-экономического развития самих регионов;

создание  благоприятных условий для обеспечения  эффективного функционирования отдельных  субъектов хозяйствования на территории регионов;

повышение качества жизни населения регионов.

«Сибирская  Ассоциация Маркетинга» позволит нормализовать  баланс внешнеэкономической деятельности, то есть увеличить вывоз Кузбасских товаров в другие регионы и  за пределы России.

В программе  поставлена задача создания крупной  стратегической посреднической структуры  в Кузбассе, создающей условия  для получения высокой прибыли  в сопряженных сферах и технологических  цепочках.

Особенности российской внешней среды определяют особенности необходимой в условиях переходной экономики посреднической организации, а именно систему ее функций.

Система функций данной структуры («Сибирской Ассоциации Маркетинга») состоит из 3-х основных элементов:

торговые  операции (снабжение и сбыт продукции, выполнение роли первого эшелона  при проникновении на рынки новых  регионов, отраслей, создание кооперационных сетей предприятий промышленности, формирование цивилизованной и эффективной  сбытовой сети, оптовая торговля, маркетинг);

финансовые  операции (факторинг, инвестиционная деятельность, лизинг, поручительство, клиринг);

информационная  деятельность (инжиниринг /инженерно-консультационные услуги по подготовке производственного  процесса и обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции/, консультационно-аналитическая деятельность, концентрация информационных "активов", оборот информации, роль посредника в поиске новых партнеров между предприятиями и внешней средой).

Финансовая  и информационная деятельность дополняет  ее торговую деятельность.

Основными целями Ассоциации являются:

содействие  развитию финансового, товарного и  трудового рынков в регионах МАСС и Российской Федерации;

содействие  представительным и исполнительным органам государственной власти в выработке экономической и  социальной политики, направленной на интеграцию и стабилизацию российского  рынка, и содействие в реализации такой политики;

эффективное использование маркетинга как инструмента  проведения политики рыночных реформ на межрегиональном и общегосударственном  уровне;

содействие  процессу интеграции между Членами  Ассоциации и их взаимодействию с  российскими и зарубежными экономическими и финансовыми партнерами;

обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов и активизация  участия регионов в решении федеральных  программ развития;

создание  благоприятных условий для обеспечения  эффективного функционирования отдельных  субъектов хозяйствования на территории регионов;

повышение качества жизни населения регионов.

Предметом деятельности ассоциации являются:

координация маркетинговых исследований на российских товарном, трудовом и финансовом рынках и разработка рекомендаций по работе на российском и зарубежном рынках для Членов Ассоциации и других организаций  и предприятий независимо от их формы  собственности;

содействие  созданию новых рабочих мест, развитию системы подготовки и переподготовки кадров;

содействие  развитию системы профессионального  образования в области маркетинга, пропаганды принципов и методов  маркетинга, распространению российского  и зарубежного опыта маркетинговой  деятельности;

представление консалтинговых услуг, с проведением  рыночных исследований;

разработка  и внесение в органы законодательной  и исполнительной власти предложений, направленных на повышение эффективности  работы организаций и предприятий  различных форм собственности в  рыночных условиях;

представление интересов Членов Ассоциации в органах  власти и государственного управления;

создание  широких кооперационных связей предприятий  промышленности и эффективных сбытовых сетей для продвижения товаров  предприятий в регионах;

концентрация  и объединение интеллектуальных, финансовых, организационных и других ресурсов Членов Ассоциации для реализации поставленных целей;

организация региональных центров маркетинга и  менеджмента;

поддержка мелкого и среднего бизнеса;

межотраслевое и «межсубъектное» перераспределение затрат и эффектов с помощью инструментов рынка ценных бумаг, долгового, страхового рынка, рынка недвижимости, рынка земли, таких инструментов, как лизинг, аренда, взаимные участия, ипотека и др.;

координация межотраслевых финансовых связей, комплексное  решение проблемы межотраслевых  расчетов, клиринг;

создание  общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового  поля, механизмов и инструментов, призванных обеспечить развитие промышленности, концентрация информационных «активов», оборот информации;

анализ  законодательной базы и выработка  рекомендаций по ее корректировке по направлениям, соответствующим деятельности Ассоциации;

работа  по созданию банков данных и информационных систем, содействующих повышению  эффективности работы Членов Ассоциации;

организация собственной web-страницы и представление  интересов членов Ассоциации в глобальной сети Internet;

сотрудничество  с организациями – членами  МАСС, а также с другими российскими  и международными организациями;

организация редакционно-издательской деятельности, в том числе по выпуску периодических  изданий, информационно-рекламных материалов, научно-популярной и другой литературы;

организация выставок и ярмарок, проведение конференций, семинаров и симпозиумов с  целью реализации достижений Членов Ассоциации и других заинтересованных предприятий и организаций;

оказание  информационной, консультационной и  другой помощи Членам Ассоциации;

помощь  членам Ассоциации в заключение договоров  на поставку продукции от их имени;

2.2. Оценка  эффективности деятельности «Сибирской  Ассоциации Маркетинга».

В результате анализа условий внешней экономической  среды была разработана идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга»  в Кузбассе. В настоящее время  реализуются мероприятия по формированию данной Ассоциации.

Именно  эта структура («Сибирская Ассоциация Маркетинга») будет базой усложнения кооперационных стратегий в производственных секторах.

За счет масштабов операций «Сибирская Ассоциации Маркетинга» будет значительно  экономить на издержках обращения, работать с крупными партиями товаров, комплектовать ряды и ассортиментные серии продуктов, обеспечивать огромный (внутри и между регионами и  отраслями) оборот информации о товарах, производителях, транспортных потоках, технологиях, накопление информационных массивов и баз данных, создавать  широкие кооперационные сети с участием большого количества предприятий, что  позволит до минимума сводить трансакционные издержки (затраты на изучение рынков, свойств товара, выбора партнеров (включая проверку их надежности), проведению переговоров, по подготовке контрактов и их юридической проработке, контролю за их исполнением и др.), связанные с выбором партнера и подготовкой контрактов. Один из важнейших элементов «Сибирской Ассоциации Маркетинга» - стационарный выставочный комплекс, которого нет в Кузбассе. Он займет центральное место в структуре Ассоциации, и будет служить важным инструментом реализации ее задач.

В инструментарии работы «Сибирской Ассоциации Маркетинга»  важное место займет стратегический маркетинг, функциями которого явятся:

Информация о работе Стратегический менеджмент