Стратегический анализ на примере кондитерской фабрики "Кондитерпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать рекомендации по стратегическому развитию, основанные на результатах исследования внутренней и внешней среды предприятия.
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:
1. Даются теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации.
2. Описываются элементы внешней и внутренней сред организации.
3. На примере конкретной фирмы – кондитерской фабрики «Кондитерпром» - разрабатываются рекомендации по выбору стратегии.

Оглавление

Введение.
1. Теоретические основы стратегического менеджмента.
1. Основные понятия стратегического анализа………………………5
2. Состояние кондитерской отрасли в России……………………… 13
2. Стратегический анализ кондитерской фабрики «Кондитерпром»
1. Краткая характеристика предприятия…………………………….23
2. Стратегический анализ внешней среды предприятия……………26
3. Стратегический анализ внутренней среды предприятия………...32
3. Стратегия кондитерской фабрики «Кондитерпром»
1. SWOT-анализ……………………………………………………….37
2. Выбор стратегии предприятия……………………………………38
Заключение………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Копия курсач страт менеджмент.docx

— 90.91 Кб (Скачать)

           ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

          В 2005 году продукция предприятия – конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (Турсиб-2005), что еще раз подтверждает высокие потребительские свойства и конкурентоспособность продукции предприятия.

          На сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.

           В августе 2005г проведена модернизация упаковочного оборудования, приобретен и установлен суперсовременный фасовочный автомат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. И сегодня фабрика может полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.

           С 4 квартала 2005г. фабрика выпускает новые виды сахарного печенья, шоколадных конфет обогащенные витаминно-минеральными комплексами, бета каротином.

          В 2006 г. освоены и внедрены новые технологии и выпущен новый ассортимент кондитерских изделий с применением заменителя сахара фруктозы и предложена потребителям новая продукция – мюсли с использованием орехов, злаков, сухофруктов.      Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет отдел главного технолога.

          Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).

         Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции. 

2.2. Стратегический анализ  внешней среды  предприятия.

           В первой главе данной работы были приведены основные составляющие внешней среды предприятия. Итак, она включает в себя такие показатели как конкуренция, потребители, география реализации и используются такие методики как, например, PEST-анализ и другие различные методы.

          Попытаемся провести стратегический  анализ внешней среды кондитерской  фабрики «Кондитерпром».

           На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

          Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

ОАО «Сладко»

ОАО «Южуралкондитер»;

ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский»;

ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать  и изменить ассортимент продукции  за счет шоколадных и вафельных изделий  высокого качетсва изделий.

          Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов, предаставленных в таблице 1и таблице 2:

Таблица 1. Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных.

 
Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром  конкурента Интегральная  оценка в балах
I III IV V I III IV V
1 Качество 35 4 5 3 5 140 175 105 175
2 Разнообразие 10 4 5 4 5 40 50 40 50
3 Способы продажи 10 5 4 4 4 50 40 40 40
5 Эстетичность  упаковки 15 5 5 5 4 75 60 75 60
6 Цена 25 4 5 3 4 100 125 75 100
7 Условия оплаты 5 4 4 4 4 20 20 20 20
  Интегральная  оценка 100         425 470 355 445
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 . Балльная оценка вафлей

 
Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром  конкурента Интегральная  оценка в балах
I II III IV V I II III IV V
1 Качество 35 5 5 4 4 3 175 175 140 140 105
2 Разнообразие 10 4 5 4 4 4 40 50 40 40 40
3 Способы продажи 10 5 5 4 4 4 50 50 40 40 40
5 Эстетичность  упаковки 15 4 5 5 4 5 60 75 75 60 75
6 Цена 25 4 4 3 4 5 100 100 75 100 125
7 Условия оплаты 5 4 4 4 4 4 20 20 20 20 20
  Интегральная  оценка 100           445 470 390 400 405
 

Где,

I –ЗАО «Кондитерпром»;

II- ОАО «Сладко»

III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;

IV- ОАО «Южуралкондитер»;

V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

          Как мы видим продукци ЗАО «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.

         Развитие производственных мощностей позволит расширить совй сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600  тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц.  Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию.

          Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.

         Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.

В таблице 3. отражена география реализации продукции  ЗАО «Кондитерпром».

Таблица 3. География реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Регионы Начало  года 2009 1 квартал 2 квартал 3 квартал
Республика  Бурятия 826,15 826,15 728,784 657,5488
Иркутская область 119,925 119,925 128,4048 129,4549
Красноярский  край 53,3 53,3 42,8016 40,06938
Хабаровский край 39,975 39,975 32,3904 28,76776
Приморский  край 26,65 26,65 21,9792 19,52098
Читинская область 146,575 146,575 133,032 102,742
Амурская  область 26,65 26,65 23,136 18,49356
Монголия 93,275 93,275 46,272 30,8226

На рисунке 1 видно, что 63 % продукции фабрики  реализуется в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую и Иркутскую области  соответвенно.

Рисунок 1. География реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Анализ  внешнего окружения ЗАО «Кондитерпром»

PEST-анализ:

Социальные  факторы:

тенденция роста потребности большей части  населения в сбалансированном, экологически чистом питании;

ориентация  имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;

наличие квалифицированного персонала;

миграция  наиболее квалифицированного персонала  из региона;

 
 
 
+ 

+

+

 
 
- 
 
 
 

-

Технологические факторы:

наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить  себестоимость готовой продукции;

ускорение технического прогресса, возможность  появления новых технический  и технологических решений;

 
 
 
+

+

 
 
 
 
 
Экономические факторы:

рост  реальных доходов населения Республики Бурятия;

возможность ускорения инфляции;

территориальная близость основных потребителей готовой  продукции, рынков сбыта;

возможность получения компенсации по кредитам банков на  осуществление инвестиций;

изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;

 
+ 
 

+

+

+

+

 
 
- 
 
 
 
Политические  факторы:

выборы  президента Республики Бурятия, депутатов  Народного Хурала;

Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

-          возможное изменение налогового  и таможенного законодательства;

 
 
+

+

 
 
 
 
 
-

Информация о работе Стратегический анализ на примере кондитерской фабрики "Кондитерпром"