Стратегический анализ и определение целей перспективного развития предприятия на примере ООО ТД "Поспел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Продукция торговой марки «ПОСПЕЛ » пользуется повседневным повышенным спросом у населения всех возрастов и не залеживается на прилавках магазинов. На продуктах-полуфабрикатах марки «ПОСПЕЛ » выросло не одно поколение нижегородцев. И сегодня «ПОСПЕЛ!» по праву считается лидером среди аналогичных марок по производству продукции глубокой заморозки - замороженных полуфабрикатов.

Оглавление

Описание предприятия и его продукции. Определение миссии…...3
Анализ макроокружения и микроокружения. Выявление внешних возможностей и угроз предприятия………………………………….7
Анализ внутренней среды. Выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия………………………………………………….14
Матрица СВОТ……………………………………………………….19
Формулировка целей стратегического развития предприятия…....20
Используемая литература…………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

        На  фабрике функционирует система  управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру  с четким распределением ответственности, процедур, необходимых для управления качеством.

        Технологии  производства постоянно совершенствуются, разрабатываются новые товары, при этом, стараясь насколько возможно уменьшить трудоемкость. 
     

        НИОКР

        Торговая  марка, логотип «ПОСПЕЛ !» зарегистрированы и находятся во владении фабрики.

        Предприятие имеет Санитарно эпидемиологические заключения и Сертификаты Соответствия на всю продукцию и на производство.

        Приведенные факторы можно представить в  таблице :

                                                                                                   

                                                                                                           Таблица 3

Сильные стороны Слабые  стороны
1. Большой  ассортимент 1.Кредиторские  задолженности
2.Совершенствование  технологии производства Сложности с  внутренними производственными  проблемами
3 Высокая квалификация 3.Уязвимость  по отношению к конкурентам
4. Хорошая  репутация 4.Устаревание  оборудования
5. Известный  лидер рынка 5. Ветхость зданий  и цехов
6. Возможность  получения экономии от роста  объема производства  
7. Дополнительные  услуги клиентам  
8. Хорошее  транспортное сообщение (речное, ж/д, автомобильное)  
 
 
 
 
 
 
 
 

        4 Матрица СВОТ

        После того , как составлен список возможностей и угроз предприятия, а также  его сильных и слабых сторон, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ. 

                                               Матрица СВОТ

                                                                                                      Таблица 4

Дата  разработки: 

20. 12. 2008-12-23 

Цель  проведения:

Разработка  стратегии предприятия в целом

Возможности

1.Высокий  спрос и платежеспособность потребителей.

2. Увеличение  разнообразия во взаимосвязанных  продуктах.

3. Расширение  производственной линии.

Угрозы

    1.Экономическая  нестабильность в стране.

    2. Возрастание  требований со стороны покупателей и поставщиков.

    3. Возрастающее  конкурентное давление.

Сильные стороны 

    1.Совершенствование технологий.

    2. Хорошая  репутация у покупателей.

    3. Известный  лидер рынка.

1.Производить  новинки товаров.

2. Увеличивать  объем продаж.

3. Выйти  на новые рынки в стране и ближнем зарубежье.

1. Увеличить  ассортимент.

2. Наращивание  производства.

Слабые  стороны
  1. Сложности с внутренними проблемами.

    2.Устаревание  оборудования.

    3. Кредиторские  задолженности

1. Снизить задолженности

2. Обеспечить  бесперебойную правильную эксплуатацию оборудования.

1. Сохранить  лидерство на рынке.
 

        5. Формулировка целей  стратегического  развития предприятия.

        Для достижения результатов, указанных  в матрице СВОТ, нужно провести следующие действия:

                                                                                                        Таблица 5 

Цель  стратегического развития Способы достижения целей
 
 
    1.Производить  новинки товаров.

      2.Увеличить ассортимент

Обеспечить  необходимый технический уровень  производства.

Максимальное использование единиц площадей и единиц оборудования.

Внедрение и  освоение новой техники.

Повышение производительности труда.

Стимулирование  работников

Обучение персонала.

  

3.Увеличить   объем продаж.

Разрабатывать планы постановки на производство новых видов продукции.

Рекламировать новинки.

Принимать активное участие в ярмарках.

Проводить дегустации.

Обеспечить бесперебойный  выпуск качественной продукции.

4. Выйти  на новые рынки в стране  и ближнем зарубежье. Проводить маркетинговые  исследования рынков тех городов, где планируется реализация продукции;

Разрабатывать проекты перспективных планов деятельности предприятия;

Находить новые  каналы сбыта;

Поиск и систематизация информации о рынках сбыта.

 
 
 
5. Наращивание производства.
Налаживать необходимое оборудование;

Использовать  современные материалы, качественное сырье, технологии;

Соблюдать сроки  выполнения плановых заданий.

 
 
 
 
 
6.Снизить задолженности.
Увеличить прибыль  путем высокого объема продаж;

Использовать  запасы;

Сократить издержки;

Управлять движением финансовых ресурсов предприятия;

Определение возможных  финансовых рисков, их оценка;

Контролировать  выполнение финансовых кредитных и  кассовых планов.

 
 
7. Обеспечить бесперебойную и правильную  эксплуатацию оборудования.
Проводить плановые осмотры и ремонт оборудования;

Внедрять системы  вычислительной техники и автоматизированных систем управления оборудованием;

Вести учет наличия  и движения оборудования;

Контролировать  качество работ по монтажу оборудования.

 
 
8.Сохранить  лидирующие позиции на рынке.
Проводить исследования конкурентов, предвидеть их возможные действия;

Разрабатывать прогнозы развития предприятия;

Осуществлять  контроль над качеством.

 
 
 
 
 
 
 
 

                                Используемая литература 

  1. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика, Питер, 2001г.
  2. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией ,Москва, 1998 г.
  3. Лунев В.Л.Тактика и стратегия управления фирмой, учебное пособие, Москва, 1997 г.
  4. Панов А.И. Современный менеджмент, Н.Новгород, Изд-во НКИ, 1997г.
  5. Томсон А.А. Стратегический менеджмент, учебник, ЮНИТИ, 1998г.
  6. Управление организацией, учебник, под ред. Проф. А.Г.поршнева, Инфра-М, 2000г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

Информация о работе Стратегический анализ и определение целей перспективного развития предприятия на примере ООО ТД "Поспел"