Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа
Продукция торговой марки «ПОСПЕЛ » пользуется повседневным повышенным спросом у населения всех возрастов и не залеживается на прилавках магазинов. На продуктах-полуфабрикатах марки «ПОСПЕЛ » выросло не одно поколение нижегородцев. И сегодня «ПОСПЕЛ!» по праву считается лидером среди аналогичных марок по производству продукции глубокой заморозки - замороженных полуфабрикатов.
Описание предприятия и его продукции. Определение миссии…...3
Анализ макроокружения и микроокружения. Выявление внешних возможностей и угроз предприятия………………………………….7
Анализ внутренней среды. Выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия………………………………………………….14
Матрица СВОТ……………………………………………………….19
Формулировка целей стратегического развития предприятия…....20
Используемая литература…………………………………………....23
Потребителями являются все слои населения, с разным уровнем доходов. Фабрика стремится учитывать вкусовые предпочтения покупателей, изучается спрос, разрабатывает новинки продукции.
Уровень спроса на продукцию высокий. Каждый потребитель может найти в ассортименте то, что он больше любит. Продукция ориентирована на покупателей со средним доходом. Потребителю хорошо знакома продукция по телевизионной рекламе, по бесплатной рекламе в буклетах, журналах, на фирменных фургонах, развозящих продукцию, по большому ассортименту на прилавках магазинов. Поэтому они легко могут выбрать товар и хорошо ориентируются при покупке. Продукция вкусная, полезная, питательная и быстро приготавливаемая, что очень нравится потребителю, облегчает способ приготовления и делает разнообразным его стол.
Блинчики
с творогом и со сгущенным молоком
нашли признание у самых маленьких покупателей.
Среди
постоянных и неизменных клиентов –
заказчиков продукции фабрики являются:
Карусель, Перекресток, Новый Век, Метро,
Копейка, Ашан, Лента, Реал, а так же крупные
и мелкие компании.
Конкуренты
В условиях свободной конкуренции цена на продукцию, произведенную предприятиями, выравнивается, автоматически. Каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. На фабрике этого добиваются за счет снижения затрат на производство и снижения издержек производства.
Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии, по этому анализ конкурентной среды является фундаментальной задачей менеджмента предприятия. Необходимо определить сильные и слабые стороны конкурентов. Конкуренция связана с соперничеством существующих предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или замещающий продукт.
Главными конкурентами фабрики «ПОСПЕЛ !» являются: Заречный, ОАО, хладокомбинат, г Н. Новгород; комбинат «МясновЪ», «Останкино» г.Н.Новгород;
Эти
предприятия так же хорошо известны,
имеют большой ассортимент
Преимущества перед конкурентами:
Поставщики
Поставщики
– это отдельные организации
и отдельные лица, которые осуществляют
материально – техническое
Снижение качества не допустимо. Существуют стандарты качества сырья и материалов, по которым фабрика заключает договоры с теми или иными поставщиками.
Для заключения договора поставки, поставщики должны пройти квалификационный отбор. Поставщик должен предоставить нотариально заверенные копии следующих документов:
ООО ТД «ПОСПЕЛ !» заинтересована в сотрудничестве с поставщиками следующего вида сырья и материалов:
Кредиторы и акционеры
Кредиторами ООО ТД «ПОСПЕЛ !» являются: « Сбербанк России», «НБД Банк», «Промстройбанк». Они предоставляют кредиты по запросам предприятия на разработку новых технологий, покупку оборудования и выдачу заработной платы. В связи с мировым финансовым кризисом «Промстройбанк» сейчас не имеет средств для выдачи, по этому руководство фабрики заключило дополнительные договоры со «Сбербанком России». Теперь работники фабрики, получавшие зарплату в том банке, будут переведены в «Сбербанк России».
Кредиты берутся на несколько месяцев и погашаются за счет прибыли от реализации продукции.
Форма собственности в ООО ТД «ПОСПЕЛ !» коллективно-долевая. Каждый акционер имеет свою долю акций.
Приведенные выше факторы можно сгруппировать и представить в виде таблицы, как внешние возможности и угрозы.
Возможности | Угрозы |
Заинтересованность правительства в развитии ООО ТД «ПОСПЕЛ !» | Экономическая нестабильность в стране |
Сотрудничество с другими фабриками | Возможность появления новых конкурентов |
Высокий спрос и платежеспособность потребителей | Возрастающее конкурентное давление |
Расширение производственной линии | Возрастание требований
со стороны покупателей и |
Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах | |
Появление товаров новинок |
3.Анализ внутренней среды.
Выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия.
Маркетинг
Фабрика ООО ТД «ПОСПЕЛ !» занимает значительное место на рынке. На ее продукции выросло не одно поколение нижегородцев. Торговая марка «ПОСПЕЛ !» широко известна во всех регионах и в ближнем зарубежье.
Фабрика
имеет большой ассортимент
Система сбыта через посредников – торговых компаний.
Фабрика принимает участие в ярмарках, выставках и форумах в разных городах и неизменно занимает призовые места.
Специалисты
фабрики уделяют большое внимание разработке
новых продуктов. Проводятся маркетинговые
исследования. Новинка этого года – блинчики
с творогом и изюмом, с творогом и курагой.
Вся продукция отличается оригинальной
рецептурой, красивым дизайном и традиционно
безупречным качеством.
Финансы и финансовое планирование
Финансы – совокупность денежных отношений между хозяйствующими субъектами. На предприятии финансовое планирование включает в себя: обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов)
Предприятие
финансово устойчиво и
Срок
оборачиваемости оборотных
Фабрика
получает ежегодно достаточную прибыль
для осуществления деятельности, выдачи
зарплат, расчета с поставщиками. Своевременно
и в полном объеме выполняются обязательства
перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Эффективно вкладывает временно свободные
денежные средства.
Персонал
Во
главе аппарата управления стоят
высококвалифицированные
Форма оплаты труда – сдельно премиальная. Каждый работник получает оклад и премию, это способствует повышению качества работы и лучшему техники. Повышается производительность труда.
На предприятии также действует положение о вознаграждении работников за многолетнюю плодотворную работу, активное участие в общественной жизни коллектива, награждают почетными грамотами, вывешиваются фотографии передовиков производства на доску почета.
Детям
всех работников бесплатно предоставляются
новогодние подарки. У работников есть
возможность приобретать
Коллектив рабочих стабильный, текучесть кадров невысокая. Многие сотрудники проработали на фабрике ряд лет и имеют большой опыт работы. В будущем от них потребуется освоение новых технологий и оборудования. У специалистов есть возможность продвижения по служебной лестнице. Некоторые из них, устроившись простыми рабочими, становятся со временем начальниками участков, цехов и отделов. Руководители периодически проходят переподготовку и курсы повышения квалификации.
Обучение
производственных рабочих производится
на их рабочих местах. Вновь поступивших
«учеников» обучают в течении 3 х месяцев,
затем аттестуют и допускают до самостоятельной
работы.
Особенности управления
Организационная структура ООО ТД «ПОСПЕЛ !» линейно – функциональная. Данный тип структуры обеспечивает правильную иерархию передачи указаний на предприятии: директор – заместители – начальники отделов – начальники бригад – мастера – рабочие.
С
каждым работником заключается трудовой
договор, где указываются его
права и обязанности. За какие
либо нарушения наказывается не только
он сам, но и его начальник. За достижение
успехов в производстве награждается
не только начальник, но и весь цех, в виде
благодарственного письма и премии.
Производство
В ООО ТД «ПОСПЕЛ !» около 400 единиц технологического оборудования, обеспечивающего производство полуфабрикатов.
Качество и безопасность готовой продукции и процессов ее производства контролируется и оценивается в ходе производства и приемки готовой продукции на предприятии, при проведении оценок государственными органами контроля и надзора и подтверждения ее соответствия.