Стратегический анализ и определение целей перспективного развития предприятия на примере ООО ТД "Поспел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Продукция торговой марки «ПОСПЕЛ » пользуется повседневным повышенным спросом у населения всех возрастов и не залеживается на прилавках магазинов. На продуктах-полуфабрикатах марки «ПОСПЕЛ » выросло не одно поколение нижегородцев. И сегодня «ПОСПЕЛ!» по праву считается лидером среди аналогичных марок по производству продукции глубокой заморозки - замороженных полуфабрикатов.

Оглавление

Описание предприятия и его продукции. Определение миссии…...3
Анализ макроокружения и микроокружения. Выявление внешних возможностей и угроз предприятия………………………………….7
Анализ внутренней среды. Выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия………………………………………………….14
Матрица СВОТ……………………………………………………….19
Формулировка целей стратегического развития предприятия…....20
Используемая литература…………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Институт  экономики, управления и права 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по проведению стратегического анализа и определения целей перспективного развития предприятия на примере

 ООО  ТД « ПОСПЕЛ » 
 
 
 
 
 
 

       Выполнил                                                     Проверил                                   

       Студент гр. МО 437/2                                 преподаватель

       Стадник Н.Г.                                                Трефилова А.А. 
 
 
 

       Нижний  Новгород

       2008-12-20

                                                      Содержание  

  1. Описание  предприятия и его продукции. Определение миссии…...3
  2. Анализ макроокружения и микроокружения. Выявление внешних возможностей и угроз предприятия………………………………….7
  3. Анализ внутренней среды. Выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия………………………………………………….14
  4. Матрица СВОТ……………………………………………………….19
  5. Формулировка целей стратегического развития предприятия…....20
  6. Используемая литература…………………………………………....23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Описание  предприятия и  его продукции.       Определение миссии.

      Продукция торговой  марки  «ПОСПЕЛ » пользуется повседневным  повышенным спросом у населения всех возрастов и не залеживается на прилавках магазинов. На продуктах-полуфабрикатах марки «ПОСПЕЛ » выросло не одно поколение нижегородцев. И сегодня «ПОСПЕЛ!» по праву считается лидером среди аналогичных марок по производству продукции глубокой заморозки - замороженных полуфабрикатов.

      Фабрика  торговой марки «ПОСПЕЛ !» выпускает  наиболее полный ассортимент полуфабрикатов и использует натуральные продукты. Четыре основных производства обеспечивают весь спектр продукции.

      Визитной  карточкой компании являются пельмени, котлеты, шницеля, блинчики и многие другие. Производя широкую гамму аналогичных товаров, производитель способен удовлетворить различные оттенки одной и той же потребности. Например, пельмени выпускаются на любой вкус: пельмени из говядины, пельмени из свинины, пельмени из говядины и свинины с луком и со специями. Блинчики выпускаются: с творогом, со сгущенкой, с мясом и т.д.

      На  протяжении многих лет фабрика является одной из лучших , обеспечивая жителей области и других регионов качественной продукцией, созданной по традиционным и новым разработкам специалистов .

      ООО ТД «ПОСПЕЛ !» находится по адресу:

606520,Россия, Нижегородская  область, г. Заволжье, ул. Лесозаводская,  д. 7 «А».

      Тел.: (831) 478-66-55

      Факс :(831) 478-44-55

      Генеральный директор:

      Шарова  Елена Борисовна

      Главный инженер:

      Тактаров  Виктор Геннадьевич 

           ООО ТД «ПОСПЕЛ !» образовано в 1998 году. Форма собственности в ООО ТД «ПОСПЕЛ !» коллективно-долевая. Численность работающих – 1200 человек.

      ООО ТД «ПОСПЕЛ !» располагает производственными мощностями, обеспечивающими выпуск продукции в пределах 25 тысяч тонн.

      Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой  объем выпуска продукции при  заданной номенклатуре и ассортименте с учетом наилучшего использования всех ресурсов, имеющих на предприятии.

      Ассортимент, выпускаемой продукции ООО ТД «ПОСПЕЛ !»:

    • Пельмени ( классические, пикантные, традиционные, сочные, из говядины, из свинины)
    • Бифштекс (классический)
    • котлеты (классические, традиционные)
    • шницель (классический)
    • вареники (с картошкой, с творогом)
    • фрикадельки (из говядины, из свинины)
    • фарш (классический)
    • блинчики (с творогом, с мясом, со сгущенкой)
    • мороженное (трубочка, весовое)

    Сроки хранения замороженной продукции:

    При температуре хранения не выше: - 10 С – 1 месяц

                                                                   -18 С – 3 месяца

                                                                     -20 С – 8 месяцев

        По заказу ООО ТД «ПОСПЕЛ !» производит выпуск продукции полуфабрикатов производитель ООО «Линда», расположенный по адресу:

      390026, г. Рязань,ул. 14-я линия, д.2

      Тел: (4912)96-10-09

      Так же по заказу производит выпуск продукции  мороженного производитель «Фабрика грез» 

      Продукция отправляется: ООО «Генерал мороз»

        В ООО ТД «ПОСПЕЛ !» вырабатывается более 30 наименований продукции. Реализация продукции осуществляется в торгующие организации города, области и за ее пределы.

        Программа производства полуфабрикатов сформирована с учетом спроса, покупательских возможностей и заявок различных торгующих организаций и составляет около 25 тысяч тонн изделий полуфабрикатов за год. 

                              Элементы миссии

        То, что компания собирается делать и  чем она хочет стать в общем  смысле является предназначением (миссией) фирмы. Устанавливая миссию, необходимо определить сферу деятельности компании и продукцию, которая будет предоставляться потребителю.                                                                                                                                                                                                                     

        Представим  раскрытую информацию в следующей  таблице: 

                                                                                                        Таблица 1

Элемент миссии Описание продукта
Товар или услуга ООО ТД«ПОСПЕЛ !» производит изделия полуфабрикаты широкой номенклатуры. Каждый потребитель может приобрести товар на свой вкус.
Целевая аудитория Потребители –  покупатели с различным уровнем  доходов, разных возрастных категорий. Так же заказчики продукции – крупные торговые компании и мелкие торговые точки.
Стратегический  ориентир В будущем будут  предоставляться уже производящиеся товары. Разрабатываются новинки.
Заинтересованные  группы  
Основы конкурентоспособности Покупатели  будут пользоваться продукцией ООО ТД «ПОСПЕЛ !» по следующим причинам:
  1. это крупная проверенная временем фабрика по производству полуфабрикатов, долгие годы сохраняющая за собой лидерство на рынке;
  2. высокое качество продукции не заставит задуматься о выборе покупателей разных возрастных категорий;
  3. постоянно появляющиеся новинки продукции всегда привлекают внимание потребителей;
  4. наличие расширенного ассортимента;
  5. красивый дизайн и удобная упаковка;
  6. доступные цены.
 

        Миссия  предприятия ООО ТД «ПОСПЕЛ !»: не останавливаться на достигнутом результате. Быть лучшим и любимым производителем полуфабрикатов, сочетать высокое качество с доступностью продуктов, завоевать полное уважение и предпочтение потребителей и партнеров. 

        Имидж организации

        Понятие миссии тесно связан с понятием «имидж организации», одной из главных стратегических целей управления.

        Имидж организации – это общественное восприятие фирмы многими людьми. Впечатление о фабрике «ПОСПЕЛ !» формируется в ходе личных контактов человека с фабрикой; на основе слухов, циркулирующих в обществе , из сообщений средств массовой информации. Созданный имидж соответствует тому, что есть на самом деле, легко распознаваем среди других фирм, легко запоминается, привлекает определенные сегменты рынка и потребительские группы. 

        2 Анализ макроокружения  и микроокружения.

        Выявление возможностей и угроз  предприятия. 

        Макроокружение.

        Политика  и право.

        Местное правительство и правительство  страны заинтересованы в защите от иностранных конкурентов и расширении национального рынка. По этому они способствуют развитию отечественной пищевой промышленности. Предприятие вносит весомый вклад в экономику Нижегородской области и России, благодаря своевременной уплате налогов, сборов и других платежей. Общая сумма налогов, перечисленная в 2007 году в бюджеты всех уровней, составила более 80 000 000 рублей.

        На  протяжении многих лет фабрика обеспечивает жителей области и других регионов своей качественной продукцией, созданной  по традиционным рецептурам и новым разработкам. 
     

        Экономика и экология.

        На  фабрике «ПОСПЕЛ !»  работает более 1200 человек . Уровень заработной платы для рабочих составляет –от 8000-15000 руб. в зависимости от специализации. В связи с экономическим кризисом в стране, предприятие вынуждено экономить средства по возможности, т.к. кредиты в банках будут ограничены.

        На  протяжении всех лет существования  фабрика «ПОСПЕЛ !» строго следила  за качеством своей продукции, заботясь о здоровье своих покупателей. Фабрика  вышла на тот уровень обеспечения безопасности собственного бренда, что покупатель застрахован от подделок и может быть уверен, что выбирает свежие, вкусные и качественные полуфабрикаты от производителя. Продукция изготовлена из натурального, экологически чистого сырья с использованием современных технологий.

        Качество  и безопасность готовых полуфабрикатов и процессов их производства контролируется и оценивается в ходе производства и приемки готовой продукции  на предприятии, при проведении оценок государственными органами контроля и  надзора и подтверждения ее соответствия.

        Предприятие имеет Санитарно-эпидемиологические заключения и Сертификаты Соответствия на всю продукцию и на производство. 
     

        Государство и страны

        Продукция представлена во многих регионах Российской Федерации и за ее пределами. Сегодня фабрика «ПОСПЕЛ !» активно сотрудничает с партнерами в таких регионах, как: Владимирская обл., Ивановская обл., Кировская область., Костромская обл., г. Москва и Московская обл., Омская обл., Пермская обл., Пензенская обл., Самарская обл., г.Санкт-Петербург., Свердловская обл., Ульяновская обл. Так же представлена в республиках: Коми, Татарстан, Чувашия, Башкортостан. Налажены так же хорошие дружеские  отношения с партнерами ближнего зарубежья: Азербайджан, Дагестан, Казахстан. 
     

        Техника и наука

        Руководство организации постоянно следит за техническими факторами внешней  среды, чтобы не упустить момент появления  изменений, которые представляют угрозу существования организации.

        Фабрика «ПОСПЕЛ !» оснащена необходимым  оборудованием для переработки  натурального сырья .

        Сырье – только натуральные продукты. Красители, заменители, добавки используются в минимальных количествах, чтобы  снизить возможность изготовления некачественных продуктов. 
     

        Общество  и культура

        В обществе, особенно у старшего поколения, складывается приверженность к здоровому образу жизни, правильному полезному питанию и натуральным продуктам. По этому полуфабрикаты фабрики «ПОСПЕЛ !» неизменно пользуются спросом.

        Улучшение демографической ситуации в стране, подъем рождаемости окажет благоприятное воздействие на развитие выпуска такой продукции в целом. 

        Микроокружение 

        Потребители

        Потребители – это силы, которые стоят в цепи продвижения товара. Это отдельные лица или организации, приобретающие товар для личного потребления или для перепродажи государственной и общественной организации.

Информация о работе Стратегический анализ и определение целей перспективного развития предприятия на примере ООО ТД "Поспел"