Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение стиля руководства используемого руководителем на предприятии ООО «Спорт-Мастер».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты стиля руководства в организации.
Проанализировать стили руководства ООО «Спорт-Мастер».
3. Провести анализ стиля руководства используемого руководителем предприятия и его влияние на эффективность деятельности.

Файлы: 1 файл

Готовое.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

     Начальник охраны (старший смены) отвечает за соблюдение общего порядка в магазине. Он также несет личную ответственность  за сохранность материальных ценностей  магазина и организует охрану объекта в не рабочее время.

     Старший кассир отвечает за организацию работы кассового узла, осуществляет учет движения денежных средств, ведет своевременное  и правильное оформление первичных  документов.                                                      

     Продавцы, эффективно и качественно обслуживают  покупателей; помогают покупателю в  разрешении его сомнений и проблем  при выборе товара; предоставляют  покупателям необходимую информацию о товаре, сервисных услугах, проводимых мероприятиях и акциях, о работе магазина и компании "Спортмастер" в целом.

     В городе Владимире два магазина компании "Спортмастер", торговая площадь  которых составляет 2250 м2. Штат сотрудников  магазинов 90 человек, штат офиса 18 человек  и РЦ (Распределительный центр) штат 9 человек.             23

      Наилучшим образом оценить работу ООО "Спортмастер" можно с помощью расчёта и  анализа показателей экономической  деятельности (таблица 2).

Таблица 2

    Показатели  эффективности коммерческой деятельности ООО "Спортмастер" за 2009 - 2010 гг.

№ П/П Показатели 2009 г.  2010 г.  Отклонение
В сумме В%
1 2 3 4 5 6
1 Оборот розничной  торговли, тыс. руб. 132523,0 186326,0 53803,0 40,6
2 Покупная стоимость  товаров, тыс. руб. 75587,0 97346,0 21759,0 28,8
3 Издержки обращения, тыс. руб. 32031,0 35379,0 3348,0 10,5
4 Средние товарные запасы, тыс. руб. 25763,0 39376,0 13613,0 52,8
5 Торговая площадь, м2 1908,0 1908,0 - -
6 Численность работников, чел. 42,0 49,0 7,0 16,7
7 Фонд заработной платы, тыс. руб. 4276,0 5975,0 1699,0 39,7
8 Валовый доход, тыс. руб. 56936,0 88980,0 32044,0 56,3
9 Прибыль от реализации, тыс. руб. 24905,0 53601,0 28696,0 115,2
10 Рентабельность  продаж,% 18,8 28,8 - 10,0
11 Рентабельность  затрат,% 77,8 151,5 - 73,8
12 Прибыль на одного работника, тыс. руб 593,0 1094,0 501,0 84,5
13 Прибыль на 1м2, тыс. руб. 13,0 28,0 15,0 115,2
14 Уровень издержек обращения,% 24,2 19,0 - -5,2
15 Уровень валового дохода,% 43,0 47,8 - 4,8
16 Товарооборачиваемость в днях 71,0 77,0 6,0 8,7
17 Товарооборачиваемость в оборотах 4,0 5,0 1,0 14,4
18 Производительность  труда 3155,0 3803,0 647,0 20,5
19 Средняя заработная плата, тыс. руб. 102,0 122,0 20,0 19,8
20 Общая проходимость, чел. 258469,0 409801,0 151332,0 58,5
21 Клиенты магазина, совершившие покупку, чел. 92307,0 99824,0 7517,0 8,1

 

     По  данным расчётов видно, что в целом  розничный товарооборот магазина в 2010г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 40,6% (53803 тыс. руб), за счет увеличения количества продаваемых товаров.

Основными факторами успешного развития розничного товарооборота являются:

     обеспеченность  трудовыми ресурсами;

     правильность  установления режима труда;

     рост  производительности труда.

     24

     Т. е. руководство организации правильно  распорядилась своими ресурсами, что  позволило увеличить товарооборот.

     Рассматривая  такой показатель эффективности коммерческой деятельности как прибыль от реализации можно сказать, что значение этого показателя в 2009 г. увеличилось по сравнению с 2009 г. на 115,2% (28696 тыс. руб). Проанализировав показатели эффективности коммерческой деятельности ООО "Спортмастер", можно сделать вывод о том, что организации развивается стабильно и стремительно. За изучаемый период 2009 - 2010 гг. произошло увеличение многих показателей эффективности работы организации. Так же на положительную динамику повлияло то, что у предприятия снизился уровень издержек обращения, что говорит об эффективности коммерческой работы и производительности данного предприятия23.

     Таким образом, организация смогла закрепить  свои позиции на рынке спортивных товаров благодаря правильно организованной работе персонала, ценовой политике, продуманной рекламной компании, рациональным управление товарными запасами и грамотным управленческим решениям. 

2.2. Анализ стиля руководства  используемого руководителем 

ООО «Спортмастер» предприятия и его влияние на эффективность деятельность.

     ООО «Спорт-Мастер» - это небольшое производственно-торговое предприятие, его руководитель или (как это прописано в штатном  расписании), директор является основоположником деятельности фирмы. Еще три года назад в организации было всего три сотрудника: директор, швея и разнорабочий. Т.е. руководитель совмещал в себе большое количество должностей, налаживал производство с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. В настоящее время штат сотрудников значительно увеличился: теперь в фирме есть и менеджеры, и бухгалтер, и

     25

     технолог, и дизайнер, и делопроизводитель, а также достаточное количество работников на производстве, но даже при  этом руководитель является не только грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последних мелочей, а именно:

     – хорошее настроение в коллективе;

     – снижение усталости работников;

     – доверительные отношения между сотрудниками;

     – постоянный спрос на данную продукцию;

     – усиление интереса работников к повышению своей квалификации;

     – сокращение количества оперативных совещаний и увеличение количества стратегических;

     – устойчивость организации к небольшим возмущающим воздействиям24.

     Как и во всех успешных и процветающих компаниях, основными факторами, влияющими на деятельность этой фирмы, как бы считал любой успешный руководитель, являются:

     - организация труда;

     - обеспеченность квалифицированным  персоналом и кадрами;

     - платежеспособность клиентуры;

     Директор  ООО «Спорт-Мастер» часто сам напрямую общается с поставщиками материалов и продукции, участвует в заключение договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу по созданию нестандартных продуктов и новых проектов, не поставленных на поток в производстве. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами в производстве подобной продукции другими Российскими и зарубежными производителями, старается перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он часто бывает на производстве, знает его технологии и некоторые нюансы.           26

     Осуществляет  четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве  не только материальные, но и моральные  методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые пол года работы человека на новом месте, деле же без морального стимулирования не обойтись».

     Для удобства рассмотрения организации  работы руководителя ниже приведем его  план работы на одну из недель 2009г.

Таблица 3

     Список  дел в период с 19 по 23 марта 2009г. (выписки  из ежедневника)

19 марта 2009года
9:15 –  9:45 Совещание с  персоналом:

- определить  план работы на предстоящую  неделю,

- рассмотреть  предварительные результаты работы  за 1 квартал,

- определиться  по отгрузке всех оплаченных  заказов до конца квартала,

- обсудить  новый дизайнерский проект, выявить  + и - , а также возможность пустить  его в производство в течение  месяца и выпустить на рынок

- распределение  летних отпусков сотрудников

- день  рождение главного бухгалтера 23 марта. Что делать?

10:00-11:30 Посетить производственный цех

Ожидается поставка новых швейных машин

до 12:00 связаться с  поставщиками, на предмет пролангирования  договора
15:00 -16:30 Встреча с директором СОШ №56
17:00 –  17:30 Передача школьной заявки менеджерам в обработку
20 марта 2009года
  Распределить  премии за последний проект в ДОУ!
9:00 –  11:00 Работа с  документацией
  Решить вопросы  по командировке в Москву 21-22 марта  на выставку «Игра и игрушки - 6». Возможно, ли ехать с менеджером?
  Обязательно! Проверить  магазины «Спортмастер».
14:00 Встреча с главой Тукаевского района
21-22 марта 2009г.
  Выставка «Игра  и игрушки – 6»
  по возможности  посещение выставки «Мать и дитя»
  договор с ООО  «Аконит-М»
11:00

22 марта

встреча с руководством «Омега»
23 марта 2009г.
9:15 –  10:30 обсудить с  сотрудниками новинки выставок, просмотреть  каталоги и прайс-листы, определиться с сотрудничеством
  просмотреть финансовую отчетность
  аванс
15:30 короткий день: день рождение главного бухгалтера – поездка на базу

 

     Источник: личный ежедневник директора магазина «Спортмастер»

     Исходя  из вышеприведенного планирования вполне возможно определить деловые контакты руководителя, форму ведения совещаний, прием посетителей, контроль исполнения заданий, наличие делегирования  полномочий, технику управления, планирование затрат рабочего времени.

     Управление  персоналом в ООО «Спорт-Мастер»  осуществляется директором. В его  компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.

     На  первый взгляд может показаться, что  фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор ООО «Спорт-Мастер» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы.

     При определении стиля руководства  предприятием несложно определить, что  это демократический стиль или (если исходить из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод деллигирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.

     Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете директора ООО «Спорт-Мастер» занимает особое почетное место – это стол в форме эллипса с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями.                                                                                                     28

       То есть, за столом нет ярко выраженного места руководителя, все сидящие за ним имеют равные условия, что особенно хорошее подходит для демократического «консультативно-группового» стиля руководства.

     

      Коллектив ООО «Спорт-Мастер» дружный и  работоспособный, вместе работают, вместе борятся с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За три года полноценной работы предприятия  они добились значительных успехов, создано множество новых товаров, осуществлен не один большой проект, рентабельность производства значительно превышает нормативные значения. И если в дальнейшие годы у руля ООО «Спорт-Мастер» будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.

Информация о работе Стили управления