Стиль руководства и культура руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение и анализ таких понятий как стиль руководства и культура руководителя с целью получения определенных практических рекомендаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие «стиль руководства»;
2. Определить и проанализировать, компоненты и факторы, характеризующие стиль руководства;
3.Охарактеризовать стили руководства;
4. Проанализировать и дать определение понятию «культура руководителя»;
5. Выяснить и охарактеризовать элементы культуры руководителя с целью получения практических рекомендаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА: ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1. Понятие стиля руководства и факторы, формирующие его 5
1.2. Классификация стилей руководства 9
1.3. Ситуационная теория стилей руководства 15
2. КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ: ПОНЯТИЕ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 18
2.1. Понятие культуры руководителя и нравственная культура 18
2.2. Управленческая компетентность руководителя 23
2.3. Культура организации труда и внешний облик руководителя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

    Руководитель, обладая определенной культурой, должен уважительно относится к своим подчиненным, правильно подбирать слова, быть дипломатичным, чутким, всегда готовым выслушать мнение других, иметь подходящий стиль прически, одежды, вызывая у них уважение. Он обязан иметь знания и опытанеобходимых для эффективного руководства организацией, планировать работу по управлению и выполнению заданий, рациональное использовать рабочее время, тщательно готовить и оперативно проводить рабочие совещания, уметь оформлять документы и т.д. Все вышеперечисленное должно являться залогом успешности и процветания любой организации, которым руководит такой руководитель. 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

  1. Книги.
  2. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой.  - М.: Эксмо, 2008. - 650 с.
  3. Амаглобели Н.Д., Столяренко А.М.  Психология менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2005- 607 с.
  4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2002. –   560 с.
  5. Брадт Д. Б. 100-дневный план действий нового руководителя: как контролировать, создать свою команду и добиться быстрых результатов. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. -233 с.
  6. Гоулман Д. и др. Эмоциональное лидерство. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.
  7. Друкер П. Ф. Эффективный руководитель. – М.: Вильяме, 2007. - 222 с.
  8. Дуглас Мак-Грегор. Человеческая сторона предприятия – М.: Попурри, 2005. – 321 с.
  9. Дэвис Ф.  Создай себе имидж. - М.: Попурри, 2007. – 304 с.
  10. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. — 335 с.
  11. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 302 с.
  12. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для студентов управленческих и экономических специализированных вузов. - М.: Дело, 2006. – 304 с.
  13. Кузнецов И. Н. Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Кш, 2008. – 595 с.
  14. Парахинпа В.Н., Ушвицкий Л.И.. Основы теории управления: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – С.468.
  15. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
  16. Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2007. – 324 с.
  17. Райгородский Д.Я. Психология управления: хрестоматия: учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. - Самара: Бахрам – М, 2006. – 767 с.
  18. Семенова, И.И.  История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 336 с.
  19. Семиков В. Л. Организационное поведение руководителя: учебное пособие для студентов вузов - М.: Акад.проект : Гаудеамус, 2004. - 218 с.
  20. Темплар Р. Правила менеджмента: как ведут себя успешные руководители. -  М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 228 с.
  21. Уткин, Э.А.  История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2007. – 224 с.Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия – М.: Альфа-Пресс, 2007. - 576 с.
 
 
  1. Статьи  в журналах.
  2. Дашкова. Е. Стиль руководства: психология управления// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 8. - С. 58 – 59.
  3. Калашникова Л. Имидж первого лица // Служба кадров и персонал. – 2009. - № 39. - С. 33-38.
  4. Птуха Н.  Стиль руководителя и управление коллективом // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 12. -С. 85-91.
  5. Рыщанова У. Имидж и культура руководителя: современный взгляд // Библиотека. - 2008. - № 11. - С. 52-54.
  6. Сорокина. Н.В. Культура современного руководителя// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 11. –  С. 71-79.
  7. Щегорцов   В.   Стиль   управления  определяется   конкретной   ситуацией   в организации // Служба кадров и персонал. - 2008. - №3. - С. 36-39.
 
 
 
 
 
 

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ 

РЕЦЕНЗИЯ

НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ

ПО  ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 

Студента (ки) по специальности 061000 «государственное и  муниципальное управление»

Форма обучения:  очная, заочная, экстернат (нужное подчеркнуть) 

Студент (Ф.И.О.)________________________________________________________________________________________________________выполнил курсовую работу по теме:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Общий объем работы составил _________страниц  печатного (рукописного) текста. Структура  работы включает ____ глав, введение, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во  введении курсовой работы актуальность избранной темы отражена 2 3 4 5
Цель, задачи, объект и предмет  работы определены 2 3 4 5
Структура и план способствуют раскрытию темы 2 3 4 5
Теоретический материал подобран 2 3 4 5
Уровень использования законодательных  и нормативных актов 2 3 4 5
Уровень использования научных публикаций, степень их актуальности 2 3 4 5
Самостоятельность изложения и раскрытия проблем  темы 2 3 4 5
Стиль, логика и язык изложения материала  работы 2 3 4 5
Умение  выделять проблемы, обозначать противоречия 2 3 4 5
Умение  делать и   обосновывать соответствующие  выводы по представленному материалу 2 3 4 5
Соответствие  выводов поставленным целям и задачам 2 3 4 5
Научный аппарат работ оформлен 2 3 4 5
Наличие таблиц, графиков, рисунков, уровень  их оформления 2 3 4 5
Уровень оформления списка использованной литературы 2 3 4 5
Уровень и соответствие правилам оформления сносок 2 3 4 5
Увязка  теоретических  положений работы с практическими вопросами 2 3 4 5
         
В целом  теоретическая часть работы соответствует  оценке 2 3 4 5
В целом  практическая часть работы соответствует  оценке 2 3 4 5
 

Дополнительные  замечания по работе студента над  курсовой:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Рецензирование  данной курсовой работы позволяет оценить  ее с учетом требований, предъявляемых  к письменным работам в вузе на оценку _____________________________. 

Научный руководитель: 

«_____»__________________200__г. 
 
 

Информация о работе Стиль руководства и культура руководителя