Сравнение предприятий гостиничного сервеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель".

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

График 2.1 – Кривая селекции реализуемого проекта.

 

 

Таким образом, можно увидеть, что эффективность внедрения  данного проекта очень высока и поэтому в данной работе будет  рассматриваться мероприятие по внедрению современной мультимедийной системой, ориентированную на показ  платных каналов или фильмов  по запросу "IP-TV"созданию бизнес – центра.

2.3 Общая характеристика, параметры проекта.

Видео по запросу, система  индивидуальной доставки абоненту телевизионных  программ или видеофильмов по кабельной  сети с мультимедиасервера в контейнерах MPEG, AVI, FLV, MKV, QuickTime. Video on Demand является своего рода маленьким электронным видеопрокатом, когда фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции, такие как перемотка, пауза и закладки. Это цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения. Архитектура комплекса IP-TV как правило включает в себя следующие составляющие:

Подсистема управления комплексом и услугами, которую ещё называют "Промежуточное программное обеспечение" или "IP-TV Middleware"

1.  Подсистема приёма  и обработки контента

2.  Подсистема защиты  контента

3.  Подсистема видео  серверов

4.  Подсистема мониторинга  качества потоков и клиентского  оборудования.

Доставка контента до клиентского  оборудования осуществляется поверх IP-сети оператора.

Главным достоинством IP-TV является интерактивность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных сервисов (Video on Demand (VoD), TVoIP, Time Shifted TV, Network Personal Video Recorder, Electronic Program Guide, Near Video on Demand). Возможности протокола IP позволяют предоставлять не только видео услуги, но и гораздо более широкий пакет услуг, в том числе интерактивных и интегрированных каналов.

Помимо основных IPTV может  включать в базовый пакет услуг  ряд дополнительных сервисов (Video Telephony, Voting, Information Portals, Web, Games, MOD KOD). Это возможно на основе унификации и стандартизации различных оконечных устройств, интеграции звука, видео и данных на основе IP-протокола и предоставления услуг на единой технологической платформе.

В IP-TV есть возможность использовать для одного видеоряда двух и более  каналов звукового сопровождения, например на русском и английском языках, сами каналы при этом полифонические.

Преимущество IP-TV перед кабельным  и спутниковым ТВ:

— отсутствует необходимость  в приобретении дополнительного  дорогостоящего оборудования;

— отсутствует необходимость  в монтаже оборудования;

— изображение DVD качества, стереозвук; — возможность записи потокового видео на ваш ПК ;

— инновационная услуга по доступной цене.

2.4 Направление и область  применения

Телевидение в номерах  давно перестало быть просто телевидением. Современная система, ориентированная  на показ платных каналов или  фильмов по запросу (IP-TV) приносит немалый  доход. Помимо этого, через подобные системы есть возможность просматривать  свой счет, играть в видеоигры, слушать  радио. Многие специализированные гостиничные  телевизоры также показывают температуру  воздуха, время и многое другое. Система  позволяет гостю самому настраивать  те каналы, которые он предпочитает смотреть и наоборот – те, которые  ему не требуются.

Интерфейсная связка с  системами управления гостиницей позволяет  произвести автоматический сброс настроек при выезде гостя.

Таким образом, эта система  направлена на улучшения и повышения  качества предоставляемых услуг  в гостинице путем внедрения  инновационного проекта а так же отель не только создает для гостя комфортную атмосферу пребывания, но и снижает нагрузку на техническое обслуживание.

 

3. Производственный план

3.1 Организационная структура  для реализации проекта

Для эффективного функционирования предложенного мероприятия необходима определенная организационная структура, а именно необходимое количество работников с определенной квалификацией, знаниями. ООО "Белка-Отель" имеет  линейно-функциональную структуру  управления (см. рис. 4). При данной структуре  управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Схема управления предприятием отражена на рис.4.

 

Рисунок 4 - Структура ООО "Белка-Отель"

Данная структура имеет  и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация  подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей  высшего уровня. Структура ООО "Белка-Отель" основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют  место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1.  Четкое разделение  труда.

2.  Иерархичность уровней  управления.

3.  Наличие стройной  системы правил и стандартов.

4.  Дух формальной обезличенности.

5.  Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

3.2 Матрица ответственности

Матрица ответственности - система  структурированных элементов, показывающих распределения ответственности  между сотрудниками, занимающимися  одним проектом. Матрица ответственности  по проекту совершенствования стратегии  конкурентных преимуществ ООО "Белка-Отель" представлена в таблице 2.3. Характер ответственности обозначен цифрами:

1 – первый исполнитель;

2 – соисполнитель;

3 – проверка исполнения;

4 – согласование;

5 – участие (помощь, совет,  обсуждение);

0 – нет участия.

 

Таблица 9 - Матрица ответственности  по проекту совершенствования стратегии  конкурентных преимуществ

Направление ответственности Должностные лица

Ген. директор. Бухгалтер Управляющей гостиницей Обслуживающий персонал Тех.персонал

Новые технологии, продукты, услуги 1 2 2 0 0

Информационное обеспечение 1 0 2 3 3

Планирование 1 2 2 0 0

Международный контрактинг 1 2 0 0 0

Отечественный контрактинг 1 2 2 0 0

Мультимедийная система 1 0 3 4 5

Финансовый контроль и  анализ 3 1 3 4 5

Учет и отчетность 2 1 3 4 5

Менеджмент качества 1 0 5 4 5

Из таблицы 9 видно, что  директор компании в основном проводит только проверку и контроль над исполнением  заданий, а основную работу по проекту  выполняют технический персонал и обслуживающий персонал. Бухгалтер  только следит за финансовой отчетностью  и учетом капитала а управляющей гостиницей выполняет контроль за исполнением поставленных задач.

3.3 Дерево целей и ресурсы  для реализации маркетинговой  стратегии

Гостиница ООО "Белка-Отель" располагает всеми необходимыми ресурсами для совершенствования стратегии конкурентных преимуществ. Это и достаточно квалифицированный персонал, и финансовые средства, и техническое оснащение компании. Для внедрения мультимедийной системы необходимо построить дерево целей. Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель ("вершина дерева") и подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней ("ветви дерева"). Когда составлено дерево, можно просмотреть, к чему приведет та или иная цель. Таким образом, основными целями для реализации проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ являются анализ потребителей и конкурентов, изучение качественных и количественных характеристик предлагаемых услуг, исследование и стимулирование спроса. Конечными целями будут: оценка тенденций и причин изменения потребностей, оценка возможности вывода на рынок новой услуги, прогноз спроса на услуги. Дерево целей по внедрению мультимедийной системы "IP-TV" представлено на рис. 5.

 

Рисунок 5-Дерево целей по разработке мультимедийной системы "IP-TV"

 

3.4 Определение потребности  в помещениях, материалах и сырье

Для реализации проекта со стороны гостиницы потребуются  только финансовые ресурсы и заключение договора на принятие услуг IP-TV с фирмой "Сах.Телеком" . Во-первых, они необходимы для покупки и подключения IP-TV системы в которую входят:

-центральный ПК;

-видео сервер;

-модем ADSL+сеть доступа;

-кабеля;

-приставки D-LINK DIB-120.

Покупка необходимых материалов, необходимых для дальнейшей передачи стороне-исполнителю, осуществляется по договорам с налаженными поставщиками. Дополнительная их закупка не нужна. Во-вторых, требуется ежемесячная  оплата провайдерам предоставляемых  услуг. В-третьих, не обходимо нанять специализированный персонал для проведения монтажных  работ по прокладыванию кабелей  для подключения их к телевизорам  в номерах.

 

4. Финансовый план

4.1 Расчет объёмов реализации  продаж гостиничных номеров

Финансовый план на будущие 5 лет строится на основании существующих показателей и предполагаемых изменений  в работе компании. Это продажа  услуг проживания в гостинице, расширение дополнительных услуг, улучшение качества обслуживания клиентов. Первым этапом финансового плана является прогноз  объемов реализации услуг.

Таблица 10 - Прогноз объемов  реализации услуг 2010 – 2014 гг.

Показатели (руб.) Годы

2010 2011 2012 2013 2014

Люкс номер 210 225 260 275 290

Цена 50000 52000 57000 60000 63000

Всего доходов 10500000 11700000 14820000 16500000 18270000

Двух местный номер 15 18 22 26 30

Цена 30000 33000 35000 39000 42000

Всего доходов 450000 594000 770000 1014000 1260000

Одноместный номер 29 34 36 39 45

Цена 4000 4500 4700 5000 5500

Всего доходов 116000 153000 169200 195000 247500

Суммарные доходы 11066000 12447000 15759200 17709000 19777500

По данным таблицы 10 видно, что доходы компании каждый год будут  повышаться. Это связано с увеличением  стоимости номеров, а это в  свою очередь связано с ростом темпов инфляции в стране.

Самым доходным рынком сбыта  в компании является предоставление номеров класса люкс, так как доходы от предоставления проживания в одноместном  и двухместном меньше чем суммарный  доход от люкс номеров. Динамика показателей реализации услуг с каждым годом будет расти, соответсвенно и прибыль от реализации тоже.

 

4.1 Расчет затрат

Вторым этапом построения финансового плана является расчет затрат на реализацию услуг (Таб. 11).

Таблица 11 - Расчет затрат на реализацию услуг 2010 – 2014 гг.

Показатели (руб.) Годы

2010 2011 2012 2013 2014

Люкс номера 210 225 260 275 290

Затраты на единицу 29000 31000 34000 37000 40000

Всего затрат 6090000 6975000 884000 9175000 1160000

Одноместные номера 15 18 22 26 30

Затраты на единицу 26000 27000 29000 31000 33000

Всего затрат 390000 486000 638000 806000 990000

Двухместные номера 29 34 36 39 45

Затраты на единицу 3500 4000 4300 4600 4900

Всего затрат 101500 136000 154800 179400 220500

Суммарные затраты 381500 897000 106800 1060400 181050

Увеличение затрат как  и доходов зависит от уровня инфляции и количества продаваемых номеров. Самым затратным и одновременно самым объемным является люкс номера. а одноместный самым мало затратным.

Таблица 12 - Переменные затраты  на 2010 – 2014 гг.

Затраты (руб.) Годы

Предметы гигиены и  стирка белья 34944 35000 35120 34900 34750

Заработная плата 1620000 16270000 1630000 1632000 1633000

Реклама 5900 6200 6000 6200 6300

Коммунальные услуги 252000 261000 263000 265000 265500

Суммарные затраты 1912844 1929200 1934120 1938100 1939550

По данным таблицы 12 видно, что увеличение затрат на переменные издержки происходит по всем статьям, рекламы, так как в будущем  прогнозируется снижение цен на рекламные  услуги.

 

4.3 Расчет общих издержек

Третьим этапом составим таблицу 13 по данным общих издержек, в которую  внесём затраты на постоянные и переменные издержки производства прогноза общих  затрат на 2010-2014 год.

Таблица 13 - Прогноз общих  затрат на 2010 – 2014 гг.

Затраты (руб.) Годы

2010 2011 2012 2013 2014

Постоянные 381500 897000 106800 1060400 1081050

Переменные 1912844 1929200 19341200 1938100 1939550

Суммарные 2294344 3266200 24021200 4098500 4220000

По данным таблицы 13 видно, что динамика суммарных затрат в  ООО "Белка-Отель" положительная.

4.4 Расчет планируемой  прибыли реализуемого проекта

Четвёртым этапом финансового  плана является расчет планируемой  прибыли (Табл. 14).

Таблица 14 - Расчет планируемой  прибыли 2010 – 1014гг.

Показатели (руб.) Годы

2010 2011 2012 2013 2014

Объем реализация услуг 11066000 12447000 15759200 17709000 19777500

Затраты на реализацию 381500 897000 106800 1060400 1081050

Валовая прибыль 10684500 11550000 15652400 16648600 18696450

Расходы на коммерческую деятельность 2520 2760 3000 3360 3480

Расчетная прибыль 10681980 5547240 6359400 6545240 7963520

Переменные производственные затраты 1912844 1929200 1934120 1938100 1939550

Суммарные производственные затраты 2294344 3266200 4021200 4098500 4220000

Чистая прибыль 8387636 2281040 2338200 24446740 3743520

 

Расчет планируемой прибыли  показал, что чистая прибыль до налогообложения  положительная и имеет положительную  тенденцию к росту.

4.5 Расчет точки без  убыточности

Пятым этапом разработки финансового  плана является анализ точки критического объема реализации (КОР) или по-другому, точка безубыточности. (Табл. 15).

Информация о работе Сравнение предприятий гостиничного сервеса