Сравнение предприятий гостиничного сервеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель".

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

4. Рентабельность персонала, % 115,0 122,5 +7,5 106,6

5. Рентабельность затрат, % 207,9 243,4 +35,5 117,1

6.Рентабельность собственного  капитала, % 99,3 120,0 +20,7 120,9

Динамика показателей  рентабельности гостиницы имеет  положительные тенденции к дальнейшему  развитию.

Таблица 4 − Динамика эффективности  использования номерного фонда  гостиницы

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение

2008 год от 2007 года

(+,-) (%)

Число оплаченных место-дней 2836 2952 +116,0 104,1

Число гостей 15 12 -3 80,0

Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 25852 34374 +8522 132,9

Единовременная вместимость 82 82 - -

Общее количество место-дней в гостинице 2952 2952 - -

Пропускная способность  гостиницы 82 82 - -

Среднее время проживания, дн. 8 10 +2 125,0

Коэффициент использования  номерного фонда, или коэффициент  загрузки 75,0 75,0 - -

Средняя выручка с одного гостиничного номера 1238,33 1400,87 +162,54 113,2

Средняя выручка с одного гостя 34,50 37,50 +3,0 108,7

Из данной таблице видно, что эффективность номерного  фонда используется в полном объеме, так как вместительность гостиницы  не очень велика, но данная гостиница  работает в полном объеме.

 

1.3 Матрица анализа конкурентов

Для оценки конкурентных позиций  гостиницы необходимо рассмотреть  те гостиницы, которые зарекомендовали  себя у потребителей и находятся  на рынке более 3 –х лет. Именно они  составляют наиболее сильную конкуренцию.

В табл. 5 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.

Анализ Сахалинских гостиничных  предприятий показал, что гостиницы  могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного  питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.

Таблица 5 - Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.

Характеристика Белка-Отель Юбилейная Гагарин Рубин

Звёздность *** *** *** ***

Количество номеров 46 36 50 34

Стандартные одноместные  номера (тыс.руб.) 2900 1950 3500 4000

Двухкомнатные номера (тыс.руб.) - - 4000 -

Студия (тыс.руб.) - 2950 - -

Люкс (тыс.руб.) 4400 4400 5500 4500

Делюкс (тыс.руб.) 4600 - - -

Апартаменты (тыс.руб.) - 6600 - 5000

Бар-ресторан(кол-во шт.) 1 1 4 1

Сауна(кол-во шт.) 3 1 1 1

Тренажёрный зал( кол-во шт.) - - - 1

Бизнес центр, конференц-зал (кол-во шт.) - 1 1 -

Анализ текущих и потенциальных  конкурентов приведен в табличной  форме (Табл.6).

 

Таблица 6 - Матрица анализа  конкурентов ООО "Белка-Отель"

Показатель Оценка в сравнении с гостиницей "Юбилейная" Суммарная (СО) и относительная (ОО) оценка Выводы и рекомендации

 Услуги

1.1. Диапазон (ассортимент)  предоставляемых услуг 7 48 и 69% Преимущество над конкурентами состоит в ассортименте предлагаемых услуг, в уровне обслуживания. В целом по показателям предоставляемых услуг, качеству и уровню обслуживания компания не уступает конкурентам.

1.2.Качество 7

1.3Оформление 7

1.4.Кратность 6

1.5.Формы обслуживания 6

1.6.Категорийность обслуживания 6

1.  Цена

2.1.Позиционирование цены 8 26 и 65 % Показатели гостиницы выше показателей конкурентов. Но можно увеличить преимущество, изменив условия платежей.

2.2.Скидки 7

2.3.Условия платежей 5

2.4. Условия финансирования 6

2.  Продвижение

3.1.Реклама 5 29 и 58 % У компании существует постоянная клиентура за счет долгого нахождения на рынке. Необходимо проводить стимулирование населения и проводить более широкую рекламную компанию.

3.2.Постоянство клиентуры 7

3.3.Стимулирование увеличения  круга потребителей 4

3.4.Управление торговой  маркой 6

3.5.Связи с общественностью 6

3.  Предоставление услуг

4.1.Направление деятельности 7 20 и 67 % Одной из главных причин плохой конкурентоспособности является отсутствие комфортабельного транспорта.

4.2.Плотность услуг 7

4.3.Обеспечение транспортом 6

4.  Формы контроля

5.1.Мониторинг внешней  среды 4 14 и 47 % 

Компания не производит внешней  мониторинг среды, на контроль качества

Обслуживания и трудовой дисциплины проходят на должном уровне.

5.2.Контроль трудовой дисциплины 5

5.3.Контроль качества обслуживания  клиентов 5

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что предприятие  конкурентоспособно на сахалинском  рынке оказания гостиничных услуг, но для увеличения числа клиентской базы необходимо:

1)  проводить более агрессивную  рекламную политику;

2)  осуществлять более  глубокий анализ внешней среды;

3)  повысить уровень  обслуживания клиентов;

1.4 SWOT – анализ

В таблице 6 отражены результаты анализа, проведенного специалистами  службы маркетинга ООО "Белка-Отель".

 

Таблица 6 - Анализ факторов внешней  среды ООО "Белка-Отель"

Факторы внешней среды Оценка качества Важность

5 4 3 2 1 Высшая Средняя Низшая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:        

1. ПОКУПАТЕЛИ:        

1.1. Крупные клиенты +     +  

1.2. Мелкие клиенты  +     + 

1.3. Угроза неплатежа    +   + 

1.4. Угроза потери клиента  +    +  

1.5. Важность появления  нового клиента   +    + 

1.6. Возраст клиента   +     +

1.6.1. от 18 до 25 лет    +  +  

1.6.2. от 26 до 45 лет +     +  

1.6.3. от 46 до 55 лет   +    + 

1.6.4. от 56 и старше     +   +

2. КОНКУРЕНТЫ:        

2.1. Преимущества  +    +  

2.2. Слабость    +   + 

2.3. Борьба с конкурентами   +    + 

3. ПОСТАВЩИКИ:        

3.1. Надежность +     +  

3.2. Необходимость поиска  нового поставщика  +      +

3.3. Репутация +      + 

3.4. Цены поставок  +    +  

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:        

4.1. Устойчивость законов,  по которым работает фирма   +   +  

4.2. Возможность появления  новых законов  +      +

4.3. Субсидии +     +  

4.4. Налоги    +   + 

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:        

5. Уровень социально-экономического  развития     +   +

6. Уровень научно-технического  развития экономики    +   + 

7. Уровень научно-технической  развития отрасли    +   + 

8. Экономические кризисы  внутри страны     +   +

Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии ООО "Белка-Отель". Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:

1) вся стратегия ООО  "Белка-Отель" построена на  использовании методов систематизации  и анализа мнений клиентов, с  помощью чего были выявлены  конкретные объёмы продаж, предприятия  на рынке;

2) применение данных методов  доступно и дёшево и отличается  быстротой получения достоверной  информации от клиентов;

3) с помощью маркетинговых  приёмов предприятие выявляет  потребности реальных и потенциальных  клиентов, подкреплённые финансовыми  средствами; обеспечивает превращение  покупательной способности в  конкретный спрос;

4) установление обратной  связи с потребителем является  залогом успеха маркетинговой  деятельности ООО "Белка-Отель".

Реклама - двигатель торговли. ООО "Белка-Отель" уделяет большое  внимание рекламе.

Исходя из анализа портфеля продукции ООО "Белка-Отель" очевидно, что для достижения поставленной цели целесообразным будет проведение стратегии дифференциации. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и производства новых видов блюд в базовой отрасли при использовании существующих технологий.

При этом выбранный вариант  развития соответствует поставленным перед предприятием целям.

Таблица 7 – Анализ конкурентной позиции ООО "Белка-Отель"

Конкурентная позиция  фирмы

слабая сильная

Темпы роста рынка высокие 

II

1.  Стратегия концентрации  в базовой отрасли.

2.  Покупка другой фирмы  той же отрасли для усиления  конкурентных преимуществ.

3.  Вертикальная интеграция.

4.  Диверсификация.

5.  Закрытие фирмы, банкротство,  если другие меры не помогли.

I

1.  Продолжение концентрации  выбранной отрасли.

2.  Международная экспансия.

3.  Вертикальная интеграция.

4.  Диверсификация в  смежные отрасли.

низкие 

III

1.  Пересмотр стратегии  концентрации в базовой отрасли.

2.  Слияние с конкурирующей  фирмой

3.  Вертикальная интеграция

4.  Диверсификация

5.  Стратегия "сбора  урожая".

6.  Ликвидация.

IV

1.  Диверсификация концентрического  и горизонтального роста.

2.  Диверсификация в  новую отрасль.

3.  Совместные предприятия  в новых отраслях.

4.  Вертикальная интеграция.

5.  Продолжение стратегии  концентрации, рост за счёт отвоевания  доли рынка у слабых конкурентов.

Основные средства стимулирования, используемые ООО "Белка-Отель":

1. Реклама

Резкой границы между  СМК, отдельными ее компонентами и другими  составляющими маркетинговую политику нет и быть не может.

Ведь и товар, его качество, специфические характеристики, внешнее  оформление, дизайн, уровень цены, компетентность, доброжелательность персонала, уровень  сервисного обслуживания, – все  они несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который  ООО "Белка-Отель" посылает потенциальным  потребителям и другим целевым аудиториям.

Мероприятия стимулирования сбыта ООО "Белка-Отель", направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель:

- познакомить потребителя  с новинкой;

- "подтолкнуть" его  к покупке;

- поощрить постоянных  клиентов;

- снизить временные колебания  сбыта и др.

ООО "Белка-Отель" использует стратегию медленного проникновения  на рынок. ООО "Белка-Отель" устанавливает  низкие цены на ассортимент и должно усиленно рекламировать его в  средствах массовой информации.

 

2. Сущность проекта совершенствования  имеющейся стратегии конкурентных  преимуществ ООО "Белка-отель"

2.1 Суть и цели проекта

Руководством ООО "Белка-Отель" было решено в целях увеличения выручки  и повышения эффективности деятельности предприятия приобрести инновационную разработку проекта, который принесёт немалый доход предприятию.

Целью данного проекта  является расширение спектра услуг  и привлечение новых клиентов, а также повысить конкурентные преимущества гостиницы за счет нововедения.

Сутью проекта является предложение  мероприятий по совершенствованию  конкурентных преимуществ.

конкурентный бизнес услуга нововведение

 

Рис. 2. Классификационные  характеристики проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы.

 

2.2 Селекция инновационных  предложений

На основе проведенного исследования повышения конкурентного потенциала ООО гостиницы "Белка-Отель", было выявлено что конкурентоспособность находится на среднем уровне. Можно предложить следующие мероприятия для увеличения конкурентного потенциала в данной организации:

1. Проведение курсов повышения  квалификации персонала, аттестаций;

2. Введение должности маркетолога  или начальника службы рекламы;

3. Обновление сайта в  глобальной сети Интернет;

4. Приобрести магнитные  карты для гостей гостиницы;

5. Современную мультимедийную  систему, ориентированную на показ  платных каналов или фильмов  по запросу "IP-TV";

6. Открытие тренажерного  зала;

7. Повышение мотивации  за счет введения системы премирования  сотрудников предприятия;

8. Создание системы анкетирования  сотрудников и клиентов о качестве  работы, обслуживания и предоставления  услуг в гостинице;

9. Более эффективное распространение  информации об истории и обслуживании  гостиницы "Белка-Отель" среди  жителей, гостей города, туристов.

10. Создание "здорового"  организационного климата в коллективе.

Таким образом, данные рекомендации необходимы для повышения конкурентного  потенциала гостиницы "Белка-Отель". Также осуществление данных мероприятий  может способствовать повышению  категорийной принадлежности гостиницы, формированию "организационного духа" внутри организации, что значительно увеличивает потенциал гостиницы. Результаты указанных мероприятий в основном направлены на увеличение производительности труда.

Далее необходимо оценить  данные предложения и отобрать одно наиболее актуальное для данной гостиницы. Для этого следует рассмотреть  каждое мероприятие и сравнить их по различным критериям, а затем  оценить по пятибалльной шкале. Селекция инновационных предложений представлена в таблице. 2.1.

Таблица 2.1 – Селекция инновационных  предложений

Критерии оценки Шкала критериев оценки в баллах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Потребность во внедрении 5 2 3 5 5 2 2 3 1 5

Восприятие персоналом 5 2 1 2 3 2 4 3 1 5

Требуемые инвестиции 5 3 2 4 5 4 1 2 1 2

Необходимость в привлечении  кадров 4 5 1 2 4 4 1 2 1 1

Влияние на эффективность  труда 5 2 1 4 4 3 5 3 1 4

Ожидаемая эффективность  от внедрения мероприятия 5 2 1 3 5 4 2 2 2 3

Таким образом, по результатам  проведенной селекции можно выявить, что наиболее приемлемыми и эффективными являются проекты 1 и 5, проведение курсов повышения квалификации и внедрение  мультимедийной системы, соответственно. Обучение персонала важно для  гостиницы, но до настоящего времени  отель прекрасно выходил из ситуации при помощи построенной внутренней эффективной системы повышения  квалификации.

Чтобы точнее рассмотреть  эффективность реализуемого проекта, необходимо построить селекцию графически.

Кривая селекции изображена на графике 2.1

Информация о работе Сравнение предприятий гостиничного сервеса