Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель".
Введение
Одной из задач управления
на предприятии является обеспечение
соответствия производства разнообразию
предъявляемых рынком требований. Когда
требований много и они противоречивы,
производственники
В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать производство, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие производственные системы, которые одновременно соответствовали бы разнообразным маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.
Управление
Тема данного курсового проекта актуальна, так как именно в сегодняшних условиях кризиса становятся отчетливо видны все слабые стороны одних предприятий и сильные стороны других. И именно в такие периоды, как никогда становится очевидно, куда были впустую истрачены огромные ресурсы, которые уже никогда не дадут ожидаемого эффекта. Тогда до предела обостряется конкурентная борьба, победителем из которой выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ - преимуществ не над конкурентами, а преимуществ по отношению к потребителю.
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель".
Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию
и положение дел в отрасли
туризма по Сахалинской
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру ООО "Белка-Отель";
3) Оценить угрозы и возможности
внешней среды с помощью
4) Описать проект
5) Составить производственный и финансовый план по проекту.
Объектом исследования выступает ООО "Белка-Отель".
Предметом исследования является существующая стратегия конкурентных преимуществ фирмы.
1. Описание действующей
стратегии конкурентных
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития бизнеса
Анализ современного состояния
гостиничного бизнеса в Российской
Федерации показывает, что в последние
годы эта сфера в целом развивается
стабильно и динамично. Отмечается
ежегодный рост внутреннего туристского
потока. Быстро растущий спрос на гостиничные
услуги внутри страны вызвал бум строительства
малых гостиниц, в основном, в
курортных регионах, а также увеличение
числа гостиниц международных гостиничных
цепей в Москве, Санкт-Петербурге
и других крупнейших городах страны,
создание отечественных гостиничных
цепочек. Резко увеличился объем
инвестиционных предложений по гостиничному
строительству как со стороны
иностранных, так и со стороны
отечественных инвесторов. При этом
основные предложения направлены на
развитие гостиничного бизнеса в
регионах России. Особо следует отметить
успехи последних лет в развитии
курортно-туристского
Известно, что наша страна
насчитывает огромное количество культурных
и природных
Очевидным является и то,
что гостиничный потенциал
Гостиничный бизнес Сахалинской
области является в числе перспективных
и развивающихся отраслей экономики,
оказывающих мультипликативное
влияние на совокупную деятельность
различных секторов экономики. Индустрию
туризма и гостеприимства следует
считать комплексообразующей
Относительно основных международных
туристских потоков Сахалинская
область является стратегически
значимой территорией Российской Федерации
в Азиатско-Тихоокеанском
В области имеются
Для сравнения показателей въезда в РФ иностранных граждан рассмотрим показатели, приведенные Росстатом за 2008 и 2009 году, в табл. 1
Таблица 1 − Сравнительная таблица показателей въезда иностранных граждан в РФ в 2008г. и 2009г.
Всего по всем странам 2008 год 2009 год Отклонения (%)
Всего въездов 23 676 140 21 338 650 -10
Въезды с целью туризма 2 295 074 2 100 601 -8
Въезды по служебным делам 4 112477 3 880 401 -6
Из таблицы видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 году количество въездов иностранных граждан в РФ снизился на 10%. Выезды с целью туризма и выезды по служебным делам также снизились на 8% и 6% соответственно. Но, не смотря на то, что в условиях мирового финансового кризиса количество иностранных граждан, въехавших в Россию снизился, количество гостиниц увеличивается.
Основной целью развития
гостиничного бизнеса в области
является создание необходимых условий
для приоритетного развития въездного
и внутреннего туризма, формирование
новых туристских комплексов на базе
конкурентоспособных туристско-
1.2 Краткая характеристика и организационная структура ООО "Белка-Отель"
"Белка-Отель" - это первая
на Дальнем Востоке гостиница,
выполненная по финской
Расположен отель в деловом центре города Южно-Сахалинска, рядом располагаются: Сахинцентр, Краеведческий музей, театр им. А.П.Чехова, торговый центр, парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина, кинотеатры. Адрес отеля: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 29-Б. Отель оборудован системой видеонаблюдения службой безопасности, пожарно-охранной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения.
Гостиница "Белка-Отель" относится к гостиницам с категорийной принадлежностью "3 звезды".
В гостинице "Белка-Отель"
есть следующие нормативные
- устав предприятия;
- правила внутреннего распорядка;
- прейскурант цен на проживание в гостинице;
- правила техники безопасности,
пожарной противопожарной
Главной задачей организационной
структуры гостиницы "Белка-Отель"
является установление взаимоотношений
полномочий, которые связывают высшее
руководство с низшими уровнями
работников. Эти отношения устанавливаются
посредством делегирования, которое
означает передачу полномочий и задач
лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение.
Организационная структура
В ООО "Белка-Отель" сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган ООО "Белка-Отель" - генеральный директор.
Рисунок 1 − Организационная структура ООО "Белка-Отель"
Текущее руководство осуществляет
управляющий гостиничным
1. Управляющий гостиничным
комплексом, финансовый отдел, отдел
кадров – график работы: 5 дней
(суббота, воскресенье –
2. В службе приема и размещения работает старший администратор, администратор, 6 дежурных администратора график работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.
3. Горничные - 14 человек. График работы: ежедневно с 09.00 до 17-00. Дежурные горничные – 5 человек. График работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.
4. Служба безопасности – 6 человек. График работы: 2 суток работает, 2 суток отдыхает.
5. Заведующий складом
– график работы: 5 дней в неделю
(суббота, воскресенье –
Бухгалтер – 1 человек, Финансист -1 человек, Отдел кадров – 1 человек.
Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более мелкие организационные единицы.
Менеджер административной
службы должен, во-первых, обладать всей
возможной информацией о
Служба питания. В гостинице имеется круглосуточный магазин, кофе-бар (на 40 мест, работает с 7 утра до 1 часа ночи). Поступление продуктов питания на кухню осуществляется следующим образом. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе, либо в кондитерском отделе.
Обслуживание в номерах непосредственно относится к подразделению питания. Официанты по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.
Работа осуществляется следующим
образом. Гость звонит в эту службу.
Официантка принимает заказ и
направляет его на кухню, где он выполняется.
Затем она забирает заказ и
доставляет его гостю в номер.
Спустя некоторое время, официантка
звонит гостю и спрашивает, можно
ли забрать пустые тарелки и приборы.
Также в ведении службы обслуживания
в номерах находятся и мини-
Ознакомившись со структурой гостиницы "Белка-Отель" можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.
Таблица 2 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.
Вид услуг 2007 год 2008 год Отклонение
сумма тыс. руб. уд. вес, % сумма тыс. руб. уд. вес, % 2008 г от 2007г
(+;-) (%)
1-Местные номера 10526 40,9
2-Местные номера 8956 34,6
Номера люкс 5632 21,7 6859 20,
Прочие 738 2,8 970 2,8 +232
Итого 25852 100 34374 100 +
Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%.
Таблица 3 − Динамика показателей рентабельности
Показатели 2007 год 2008 год Отклонение
2008г от 2007 г
(+,-) (%)
1. Рентабельность реализованных услуг, % 354 567 +213,0 160,2
2. Рентабельность основных фондов, % 185,2 216,8 +31,6 117,06
3.Рентабельность оборотных активов, % 110,0 120,0 +10 109,1
Информация о работе Сравнение предприятий гостиничного сервеса