Управлениеномерным фондом гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:16, дипломная работа

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Оглавление

Введение 3
1. Организационная структура управления гостиницами 4
2. Система управления гостиничным имуществом 11
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13
Заключение 33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.00 Кб (Скачать)

Реферат: Организация  обслуживания номерного фонда (индустрия  туризма)

Название: Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма) 
Раздел: Рефераты по туризму 
Тип: реферат Добавлен 23:48:35 27 июля 2005 Похожие работы 
Просмотров: 5419 Комментариев: 1 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать

План:

Стр.

Введение 3

1. Организационная структура  управления гостиницами 4

2. Система управления гостиничным  имуществом 11

3. Гостиница. Обслуживание  гостиничного фонда 13

Заключение 33

Список литературы 34

Введение

Значение и роль туризма  в наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

В XX в. туризм превратился  в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание  и жильё.

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый  важный элемент туризма. Гостиничная  индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания.

Средства и системы  размещения – это здания различных  типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных  посетителей с различным уровнем  сервиса.

1. Организационная  структура управления гостиницами

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки. В качестве дополнительных условий  принимается: а) общее число мест ночевки превышает некоторый  минимум, б) объект размещения имеет  руководство, в) управление объектом строится на коммерческой основе.

Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум  – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное  в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием  номеров.

Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы.

Организационная структура гостиничного предприятия  – это административно – иерархическая  система его менеджмента. Как  правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель  генерального директора, директор номерного  фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф  – повар, директор ресторана, сменные  повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный  бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной  службы, директор по обслуживанию.

Для достижения поставленных целей и задач в компаниях  индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная  структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для  эффективного преобразования ключевых функций работников, определения  их подотчетности, обеспечения должных  усилий со стороны персонала.

Корректная разработка организационной  структуры – это главный показатель эффективного организационного преобразования.

Организационная структура  компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую  эффективность, но и моральную и  трудовую удовлетворенность персонала. Менеджерам необходимо определить влияние  организационной структуры и  методов организации работы на поведение  и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным  компонентом эффективной корпоративной  стратегии. Организационная структура  неразрывно связывает процесс менеджмента  и поведение людей на рабочем  месте.

При разработке организационной  структуры специалисты отталкиваются  от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые –  это основные функции организации, которые обеспечивают производственный процесс, нацелены на конечный продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг  и финансирование организации.

Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции  или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают  поддержку целевым функциям и  включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и  др. К функциональным элементам можно  отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский  учет и др.

При разработке организационной  структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются  в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между  руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала  должен знать свое место в организационной  структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться  сокращать количество иерархических  уровней. В противном случае это  может негативно повлиять на систему  взаимосвязей и иметь отрицательное  моральное воздействие.

Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой  работы, персонал гостиницы делится  на следующие службы:

· служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);

· административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике  безопасности и др.);

· служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);

· инженерно-технические  службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник  и др.);

· вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений  и др.);

· дополнительные службы.

Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб  и, исходя из них, рассчитаем потребность  в персонале.

В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.

Обслуживание гостей в  период проживания сводится к продлению  срока проживания, переводу гостя  из одного номера в другой (в необходимых  случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и  бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей:

- агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;

- портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;

- агент по бронированию  мест в гостинице с ведением  соответствующей документации, а  также телефонный оператор, поддерживающий  связь с междугородней и международной  телефонными станциями, фиксирует  наличие телефонных переговоров  клиентов из номеров, контролирует  их оплату, а также оказывает  услуги по утренней побудке,  по просьбе клиента.

Основные цели и стратегии  СПиР гостиницы совпадают с главной  задачей всей гостиницы – это  предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что  же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления  бизнес – мотеля, уменьшение времени  регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и  корректны, их разговор с клиентами  не должен прерываться длительными  телефонными разговорами.

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско – оздоровительной работе.

Служба горничных – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы0, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.

В этой службе непосредственно  на директоре ресторана замыкаются кухня во главе с завпроизводством, санврач, кондитерский цех во главе  с заведующим и продовольственный  склад.

Заместителю директора ресторана  подчинены метрдотели, официанты, музыканты  оркестра, буфетчики, бармены, а также обслуживающий персонал помещений ресторана. Таким образом, директору подчинены работники производства, а заместителю — службы, занимающиеся обслуживанием гостей. Такое распределение обязанностей между руководством ресторана рационально и логично.

Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.

Службу возглавляет главный  инженер. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру.

Такое построение инженерно-технической  службы вполне оправдано, т. к. наличие  ремонтной группы позволяет сократить  расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

Основное содержание работы кадровой службы составляет:

· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);

· обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация  продвижения по службе, проведение воспитательной работы);

· совершенствование организации  труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.

Периодически должна проводиться  аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:

· экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе  критериев, что достаточно субъективно);

· система оценки технических  и технологических параметров (например, сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).

Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.

Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в  гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.

Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:

· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;

· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;

· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;

· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;

· регулярно проводить  инвентаризацию;

· не уклоняться от возникающих  проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;

· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;

· поддерживать стремление сотрудников  к повышению образовательного уровня;

· поощрять рационализаторские предложения работников;

· воспитывать у подчиненных  чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.

Управление гостиницей – это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.

Главные обязанности руководства  гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.

На генерального директора  гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:

· осуществлять руководство  всей производственно-хозяйственной  деятельностью, вытекающей из задач  гостиницы;

· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе  кредитами, открывать и закрывать  расчетные, текущие и другие счета  и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;

· имеет право иска и  ответа на суде, в том числе и  в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;

· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства  и доверенности или поручает это  лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;

· контролирует своевременность  составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;

Однако не всегда работники  гостиницы полностью могут удовлетворить  запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.

2. Система управления  гостиничным имуществом

Система управления гостиничным  имуществом – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение  интерфейсов.

1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.

Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.

Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.

Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.

2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.

3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.

Модуль ведения номерного  фонда позволяет сотрудникам  гостиницы самостоятельно формировать  описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При  этом в базу данных вводится такая  информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие  каждый конкретный номер. Имеется возможность  добавить в базу новый номер или  удалить существующий.

Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный  номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен  под служебное помещение и  т. д. Программа автоматически установит  соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или  окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая  информация была заблаговременно введена  в компьютер).

Технология  гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.

3. Гостиницы. Обслуживание  гостиничного фонда

 

Сектор

Гостиницы

Подсектор

Обслуживание гостиничного фонда

Номер квалификационных требований

4.2


Направление деятельности работников

Работа в гостиничном  фонде или в соответствующей  службе аналогичного предприятия: уборка помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых  помещений и ванных комнат для  гостей)

Наименование должностей

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

 

- Горничная 
- Уборщик служебных и общих помещений 
- Сотрудник прачечной 
- Кастелянша 
- Сотрудник химчистки 
- Стажер

- Старшая горничная 
- Ответственный за помещения общего пользования и административные помещения 
- Менеджер прачечной 
- Портной 
- Менеджер химчистки

Требуемый уровень  образования

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

 

- Среднее специальное  образование 
- Начальное профессиональное образование 
- Профессиональные курсы

- Среднее специальное  образование 
- Начальное профессиональное образование


Должностные обязанности

работников первого и  второго квалификационных уровней:

Должностные обязанности

Квалификационный  уровень

1. Работа с российской  и иностранной клиентурой (на  языке основной клиентуры)

1 и 2

2. Подготовка и организация  работы по уборке помещений

1 и 2

3. Забота о клиентах

1 и 2

4. Приемка номера

1* и 2*

5. Уборка ванных комнат

1* и 2*

6. Уборка заселенных номеров

1* и 2*

7. Уборка свободных номеров

1* и 2*

8. Подготовка номера ко  сну клиента

1* и 2*

9. Организация замены номеров

1* и 2*

10. Стирка и чистка одежды  клиентов

1** и 2**

11. Уборка служебных и  общих помещений

1*** и 2***

12. Завершение уборки помещений

1**** и 2****

13. Нестандартные процедуры  уборки

1**** и 2****

14. Пользование телефоном

1 и 2

15. Дезинсекция

1**** и 2****

16. Выведение пятен

1 и 2

17. Оказание первой помощи  и действия в экстремальной  ситуации

1 и 2

18. Работа с жалобами  клиентов

2

19. Соблюдение техники  безопасности на рабочем месте

1 и 2

20. Передача дежурства  в конце смены

1 и 2


*Для горничных

**Для работников прачечной  и химчистки

***Для работников, ответственных  за уборку служебных и общих  помещений 

****Для работников, ответственных  за уборку служебных помещений,  общих помещений и номерного  фонда

Перечень основных навыков  и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей

Должностные обязанности

Основные навыки, необходимые для выполнения должностных  обязанностей*

Основные знания, необходимые для выполнения должностных  обязанностей

1. Работа с российской  и иностранной клиентурой ( на  языке основной клиентуры)

- Умение контактировать  с клиентами по тематике своей  службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения

- Основы грамматики, лексики  и фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения

2. Подготовка и организация  работы по уборке помещений

- Техника подбора и  комплектации средств для уборки  помещений 
- Техника подбора и комплектации белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам 
- Комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки 
- Подбор и подготовка моющих средств 
- Подбор и подготовка инвентаря и оборудования 
- Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы

- Введение в гостиничное  хозяйство 
- Организация работы гостиницы 
- Структура и организация работы службы гостиничного фонда 
- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда 
- Виды белья и методы работы с ними 
- Основы охраны здоровья и гигиены 
- Охрана труда и техника безопасности

3. Забота о клиентах

- Культура межличностного  общения 
- Качество и стандарты обслуживания клиентов: приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями 
- Быстрота и стиль обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Протокол и этикет

4. Приемка номера

- Владение технологией  использования моющих средств,  инвентаря и оборудования 
- Техника инвентаризации белья 
- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов 
- Владение технологией приемки номера 
- Соблюдение техники и мер безопасности 
- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов 
- Техника проверки рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номера 
- Техника выноса мусора и подносов 
- Соблюдение стандартов заправки постелей, хранения чистого и грязного белья 
- Владение технологией повседневной уборки 
- Техника раскладки возобновляемых материалов для клиентов 
- Владение технологией использования специального оборудования для уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания: чистота и подготовленность номера 
- Техника уведомления об обслуживании номеров 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии 
- Техника безопасности

5. Уборка ванных комнат

- Определение ассортимента  и технология использования моющих  средств, оборудования и материалов  для гостей 
- Техника уборки помещений и 
- Обслуживания оборудования 
- Техника повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества уборки ванных комнат: чистота и подготовленность 
- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов 
- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Оборудование ванной комнаты 
- Основы теории межличностного общения

6. Уборка заселенных номеров

- Владение технологией  уборки заселенных и освободившихся  номеров 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность номера 
- Действия в ситуации, когда гость возвращается в номер в процессе уборки 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии

7. Уборка свободных номеров

- Владение технологией  уборки свободных номеров 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели

8. Подготовка номера ко  сну клиента

- Техника комплектования  тележки горничной 
- Техника выбора моющих средств 
- Владение технологией подготовки номера ко сну 
- Техника оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов 
- Техника подготовки постели ко сну 
- Владение технологией уборки ванных комнат и раскладки возобновляемых материалов для клиентов 
- Техника регулировки и настройки приборов и оборудования номера 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Основы теории межличностного общения 
- Правила соблюдения пожарной безопасности

9. Организация замены номеров

- Владение технологией  замены номеров 
- Техника уведомления о замене номера, оформление и ведение отчетности 
- Техника замены и организации перемещения личных вещей клиента 
- Техника осмотра предыдущего номера 
- Взаимодействие с руководителем службы гостиничного фонда 
- Взаимодействие со службой приема и размещения 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Подготовка к работе 
- Оборудование и материалы 
- Знание расположения номеров, оборудования и меблировки 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Основы теории межличностного общения

10. Стирка и чистка одежды  клиентов

- Организация работы с  возобновляемых материалами для  клиентов: списки вещей для стирки  и сухой чистки, подготовка списков  и мешков, оборудование и материалы  для чистки обуви 
- Подготовка к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение 
- Техника оказания других услуг по чистке и стирке 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки) 
- Основные виды химической чистки изделий из различных видов ткани 
- Оборудование прачечных, сроки и виды стирки одежды 
- Теория межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии

11. Уборка служебных и  общих помещений

- Владение технологией  уборки помещений 
- Техника применения чистящего оборудования и моющих средств 
- Техника ухода за растениями и цветами 
- Обеспечение качества уборки общественных помещений – чистота и гигиена 
- Техника организации уборки: повседневная и нестандартная уборка 
- Соблюдение мер безопасности и предотвращения потенциальных проблем: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленные без присмотра оборудование и инструменты

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Планировка здания гостиницы 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы личной гигиены и гигиены труда 
- Соблюдение правил пожарной безопасности

12. Завершение уборки помещений

- Техника разгрузки, уборки  и хранения тележки 
- Владение приемами аккуратной раскладки чистого белья на полки для хранения 
- Техника хранения инвентаря для уборки 
- Техника содержания и хранения приборов и оборудования, применяющегося для уборки 
- Техника уборки служебных помещений

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики оборудования и материалов 
- Основы личной гигиены и гигиены труда 
- Правила соблюдения пожарной безопасности

13. Нестандартные процедуры  уборки

- Процедуры и последовательность  выполнения отдельных операций  нестандартной уборки 
- Выбор оборудования для нестандартной уборки 
- Выбор и использование моющих средств для чистки ковров и мебели 
- Техника применения инвентаря и оборудования для чистки обуви

- Основы охраны здоровья  и гигиены 
- Методы и процедуры нестандартной уборки 
- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов 
- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств 
- Характеристика основных видов отделочных материалов 
- Охрана труда и техника безопасности

14. Пользование телефоном

- Культура межличностного  общения 
- Техника использования базовых телефонных моделей 
- Техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков 
- Техника взаимодействия с соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов

- Основы теории межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов

15. Дезинсекция

- Техника применения мер  борьбы с вредителями: оборудование  и материалы 
- Соблюдение стандартов чистоты 
- Соблюдение стандартов проверки на зараженность вредителями 
- Техника борьбы и уничтожения вредителей

- Методы и технологии  уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Типы вредителей: их признаки и вред, наносимый ими 
- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов

16. Выведение пятен

- Техника использования  пятновыводителей 
- Техника выбора соответствующего вида очистителя 
- Владение техникой обнаружения и выведения пятен 
- Техника составления отчета 
- Техника выведения пятен со стен, ковров, мебели и т.д.

- Основы охраны труда  и техники безопасности 
- Основы гигиены труда 
- Ассортимент пятновыводителей, характеристики и применение 
- Виды пятен и характеристика поверхностей 
- Правила соблюдения пожарной безопасности

17. Оказание первой помощи  и действия в экстремальной  ситуации

- Действия в чрезвычайных  ситуациях 
- Техника пользования аптечкой первой помощи 
- Техника применения огнетушителей 
- Техника оповещения соответствующих служб в экстремальных ситуациях 
- Соблюдение нормативов времени и процедуры действий при: оповещении о чрезвычайной ситуации, сообщении в необходимые инстанции, вызове врача и скорой помощи, пожарной команды 
- Техника принятия мер на месте происшествия 
- Техника предотвращения и тушения пожара

- Охрана труда и техника  безопасности 
- Основы физиологии человека, аптечка скорой помощи: лекарства и их применение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация

18. Работа с жалобами  клиентов

- Умение принять и проанализировать  жалобу 
- Культура межличностного общения 
- Владение техникой работы с устными и письменными жалобами клиентов 
- Принятие мер по предъявленным жалобам клиентов 
- Ведение статистики 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Методы работы с жалобами 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет

19. Соблюдение техники  безопасности на рабочем месте

- Технология и последовательность  принятия мер безопасности на  рабочем месте 
- Работа с действующими системами безопасности и охраны черного хода 
- Техника соблюдения мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами

- Типы оборудования, структура  и планировка помещений гостиничного  фонда 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды охранных систем и правила работы с ними 
- Виды инвентаря и оборудования 
- Правила соблюдения инструкций по технике безопасности

20. Передача дежурства  в конце смены

- Техника ведения записей  о незавершенной работе 
- Техника ведения записей особых пожеланий 
- Техника ведения записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Техника передачи срочных и важных сообщений 
- Техника фиксирования проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения 
- Техника передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов)

 

* Объемы конкретных требований  определяет работодатель в соответствии  с КЗоТ РФ

Направление деятельности работников

Работа в качестве начальника/менеджера  службы гостиничного фонда, организация  и контроль уборки и обслуживания помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых  помещений и ванных комнат для  гостей)

Наименование должностей

Третий квалификационный уровень

 

- Начальник/менеджер службы  гостиничного фонда 
- Дежурный по этажу 
- Инспектор 
- Начальник смены в прачечной 
- Начальник смены в химчистке

Требуемый уровень  Образования

Третий квалификационный уровень

 

- Квалификация “дипломированный  специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Среднее специальное образование


Должностные обязанности  работников третьего квалификационного  уровня

1. Работа с российской  и иностранной клиентурой (на  языке основной клиентуры) 
2. Контроль за подготовкой к работе 
3. Забота о клиентах 
4. Контроль за подготовкой номера к заселению* 
5. Контроль за подготовкой номера ко сну клиента* 
6. Контроль за проведением замены номеров* 
7. Контроль за стиркой и чисткой одежды для клиентов** 
8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений* 
9. Организация дезинсекции* 
10. Планирование нестандартных процедур уборки* 
11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации 
12. Работа с жалобами клиентов 
13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте 
14. Контроль за передачей дел при окончании смены 
15. Планирование потребностей подразделения 
16. Выявление и анализ проблем в работе 
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 
18. Инструктаж работников 
19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем 
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
21. Мотивация работников 
22. Управление конфликтными ситуациями 
23. Управление планированием времени


*Кроме работников прачечной  и химчистки

**Для работников прачечной  и химчистки

Перечень основных навыков  и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей

Должностные обязанности

Основные навыки, необходимые для выполнения должностных  обязанностей

Основные знания, необходимые для выполнения должностных  обязанностей

1. Работа с российской  и иностранной клиентурой ( на  языке основной клиентуры)

- Умение контактировать  с клиентами по тематике своей  службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Соблюдение протокола и этикета 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения

- Основы грамматики, лексики  и фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет

2. Контроль за подготовкой  и организацией работы

- Контроль за организацией  рабочей зоны 
- Контроль за процедурой инвентаризации белья, чистящих средств, оборудования и материалов 
- Контроль за ассортиментом и порядком распространения возобновляемых материалов для клиентов 
- Контроль за соблюдением стандартов на возобновляемые материалы для клиентов 
- Контроль за соблюдением правил использования тележки

- Введение в гостиничное  хозяйство 
- Организация работы гостиницы 
- Структура и организация службы гостиничного фонда 
- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда 
- КЗоТ РФ 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Охрана здоровья и гигиена

3. Забота о клиентах

- Культура межличностного  общения 
- Проверка качества обслуживания: приветствие гостей, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями, вежливость 
- Контроль стандартов вежливости: обычный диалог и обмен репликами 
- Контроль навыков, быстроты и стиля обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Основы гостиничного менеджмента 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Контроль качества обслуживания 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет

4. Контроль за подготовкой  номеров к заселению

- Контроль за инвентаризацией  белья 
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ 
- Контроль за соблюдением мер и техники безопасности 
- Техника проверки номеров и ванных комнат: чистота и подготовленность 
- Техника проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера 
- Контроль за утилизацией мусора 
- Контроль за проведением повседневной уборки 
- Контроль за обеспечением номеров возобновляемыми материалами для клиентов 
- Культура межличностного общения

- Методы и технологии  уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Применяемое оборудование, приборы и материалы 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Менеджмент персонала 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Теория межличностного общения

5. Контроль за подготовкой  номеров ко сну клиентов

- Контроль за процедурами  и последовательностью выполнения  работ 
- Организация взаимодействия со службами приема и размещения и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию 
- Контроль за приведением в порядок вещей клиентов 
- Контроль за уборкой ванных комнат и наличием возобновляемых материалов для клиентов 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии  уборки 
- Охрана здоровья и гигиена 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Применяемое оборудование, приборы и материалы 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет 
- КЗоТ РФ 
- Правила соблюдения пожарной безопасности

6. Контроль за проведением  замены номеров

- Контроль за процедурой  замены номеров 
- Организация взаимодействия со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров 
- Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиента 
- Контроль за осмотром предыдущего номера 
- Организация и контроль за ведением отчетности о замене номера 
- Культура межличностного Общения 
- Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии  уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет

7. Контроль за стиркой  и чисткой одежды клиентов

- Организация и контроль  за работой с вещами клиентов, подготовленными к стирке или  чистке 
- Контроль за соблюдением стандартов приемки вещей в прачечную и чистку 
- Контроль за сверкой списков прачечной и химчистки: пересчет одежды, информация для гостя и о госте (номер комнаты и время), степень срочности 
- Организация и контроль за процедурами стирки и химчистки: сбор, отсылка, возвращение 
- Культура межличностного общения

- Охрана труда и техника  безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки) 
- Основные характеристики материалов, применяемых при изготовлении одежды 
- Основы психологии и конфликтологии 
- Теория межличностного общения

8. Контроль за уборкой  служебных и общих помещений

- Контроль за процедурами  и последовательностью выполнения  работ 
- Контроль за качеством уборки помещений общего пользования 
- Организация повседневной и нестандартной уборки 
- Планирование работ 
- Контроль за соблюдением безопасности и мер предотвращения потенциальных проблем при сухой и влажной уборке: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленное без присмотра оборудование и инструменты 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии  уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения- Протокол и этикет

9. Организация дезинсекции

- Организация мер борьбы  с вредителями: выбор оборудования  и материалов 
- Контроль за соблюдением стандартов чистоты и мер гигиены 
- Контроль за соблюдением стандартов проверки на зараженность вредителями 
- Организация мероприятий по борьбе и уничтожению вредителей

- Методы и технологии  уборки 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Типы вредителей, их признаки и вред, наносимый ими 
- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов

10. Планирование нестандартных  процедур уборки

- Контроль за процедурами  и последовательностью выполнения  отдельных операций нестандартной  уборки 
- Обеспечение качественного результата уборки 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета

- Основы охраны здоровья  и гигиены 
- Методы и процедуры нестандартной уборки 
- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств 
- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров 
- Гостиничный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Протокол и этикет

11. Оказание первой помощи  и действия в чрезвычайной  ситуации

- Самоконтроль в сложной  ситуации, организация оказания  первой помощи и действия в  экстремальной ситуации 
- Техника применения огнетушителей 
- Соблюдение нормативов времени и процедур действий при: сообщении в необходимые инстанции, составлении необходимой отчетности, вызове врача, скорой помощи, пожарной команды 
- Самостоятельное принятие мер на месте происшествия 
- Организация действий при несчастных случаях, бытовых травмах: падениях, ожогах, укусах насекомых 
- Техника действий в чрезвычайных ситуациях: при сердечном приступе, инсульте, шоке, большой потере крови 
- Техника проведения реанимации: приведение в сознание искусственное дыхание восстановление сердечной деятельности и дыхания

- Охрана труда и техника  безопасности 
- Основы физиологии и фармакологии 
- Аптечка первой помощи, ее оснащение и хранение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация 
- КЗоТ РФ

12. Работа с жалобами  клиентов

- Культура межличностного  общения 
- Техника работы с жалобами клиентов 
- Техника принятия мер по жалобам клиентов 
- Техника учета и анализа жалоб клиентов 
- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного  общения 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Основы психологии 
- Протокол и этикет 
- Методы работы с жалобами клиентов 
- Основы конфликтологии

13. Контроль за соблюдением  техники безопасности на рабочем  месте

- Контроль за последовательностью  применения мер безопасности  на рабочем месте 
- Техника использования применяющихся в гостинице систем безопасности и охраны черного хода 
- Контроль за соблюдением персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами

- Типы оборудования, структура  и планировка гостиничного фонда 
- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ

14. Контроль за передачей  дел при окончании смены

- Контроль за ведением  записей о незавершенной работе 
- Контроль за ведением записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Контроль за соблюдением стандартов передачи срочных, важных сообщений 
- Контроль за фиксированием проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения

- Типы оборудования и  структура службы гостиничного  фонда 
- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Теория межличностного общения

15. Планирование потребностей  подразделения

- Опеределение потребностей  в материально-техническом обеспечении 
- Определение и анализ потребностей в ресурсах 
- Создание и внедрение процедур планирования потребностей 
- Оптимизация работы подразделения

- Основы теории менеджмента 
- Основы планирования 
- Составление графиков работы 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ

16. Выявление и анализ  проблем в работе

- Техника определения  и анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление  причин возникновения сложностей 
- Техника принятия решений по выходу из сложной ситуации 
- Контроль за реализацией принятых решений 
- Техника принятия профилактических мер, предотвращающих повторение сложных ситуаций в будущем

- Основы планирования 
- Менеджмент персонала 
- Методика решения проблем 
- Основы конфликтологии 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ

17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу  подразделения

- Выявление и анализ  основных факторов, влияющих на  необходимость инноваций 
- Организация проведения процесса преобразований 
- Организация проведения профессиональной подготовки персонала 
- Контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций 
- Культура межличностного общения

- Инновационный менеджмент 
- Менеджмент персонала 
- Теория межличностного общения 
- Методика решения проблем 
- Стратегическое и оперативное планирование 
- Основы производственного менеджмента 
- Основы планирования 
- Управление рабочим временем 
- Принципы научной организации труда 
- КЗоТ РФ

18. Инструктаж работников

- Техника проведения инструктажа  работников 
- Техника доведения принятых решений до подчиненных 
- Контроль за исполнением принятых решений 
- Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала 
- Техника работы с жалобами персонала 
- Соблюдение этикета 
- Культура межличностного общения

- Основы теории менеджмента 
- Менеджмент персонала 
- Основы конфликтологии 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения

19. Помощь работникам в  разрешении производственных проблем

- Анализ возникающих в  ходе работы проблем 
- Классификация и разрешение проблем 
- Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем 
- Соблюдение этикета 
- Культура межличностного общения

- Менеджмент персонала 
- Основы конфликтологияи 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения

20. Распределение обязанностей  и определение степени ответственности  работников

- Техника планирования  и организации работы 
- Техника определения стандартов качества работы 
- Техника анализа эффективности работы 
- Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
- Техника анализа результатов работы 
- Соблюдение протокола и этикета 
- Культура межличностного общения

- Основы теории менеджмента 
- Менеджмент персонала 
- Основы планирования 
- Основы конфликтологии 
- Основы научной организации труда 
- КЗоТ РФ 
- Протокол и этикет 
- Теория межличностного общения

21. Мотивация работников

- Владение методикой создания  системы мотивации и дисциплинарной  ответственности персонала 
- Контроль за функционированием системы стимулирования 
- Техника анализа эффективности системы стимулирования и ее совершенствования 
- Культура межличностного общения

- Основы теории менеджмента 
- Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета 
- Менеджмент персонала 
- КЗоТ РФ 
- Методика оценки деятельности персонала 
- Теория межличностного общения

22. Управление конфликтными  ситуациями

- Владение методами управления  конфликтами 
- Техника ухода от конфликта 
- Техника управления и разрешения конфликта 
- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций 
- Культура межличностного общения 
- Соблюдение протокола и этикета

- Основы конфликтологии  малой группы 
- Менеджмент персонала 
- КЗоТ РФ 
- Теория межличностного общения 
- Основы психологии 
- Протокол и этикет

23. Управление планированием  времени

- Планирование времени  и рабочего дня 
- Планирование времени, связанного с конкретными задачами в условиях: пиковой или неравномерной нагрузки 
- Анализ расхода времени 
- Владение методикой текущего и перспективного планирования времени 
- Контроль за эффективностью использования времени

- Основы планирования 
- Основы научной организации труда 
- Правила внутреннего распорядка 
- Функционирование служб и выявление резервов времени 
- КЗоТ РФ


Заключение

Современные гостиницы, обслуживающие  туристов, практически становятся полносервисными  отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности  и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в  гостиницах различного назначения. Поэтому, мы считаем, что бизнес – мотель будет конкурентно способным  на хабаровском рынке и составит достойную замену и соответствие существующим гостиницам и средствам  размещения.

Развитие гостиничной  индустрии идет по линии увеличения и специализации гостиничных  предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс –  центры, отели курортного типа и  многие другие). На их фоне бизнес –  мотель займет почетное видное место.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели  и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Список литературы.

1. Байлик С.И. Гостиничное  хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.

2. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. –  М.: Финансы и статистика, 2000 год.

3. Зорин И.В., Квартальнов  В.А Менеджмент туризма: основы  менеджмента – М.: Финансы и  статистика, 2002 год.

4. Зорин И.В., Квартальнов  В.А Туризм как вид деятельности  – М.: Финансы и статистика, 2001 год.

5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мркетингю  Гостеприимство и туризм: Учебник  для ВУЗов/ Пер. с англ. под  ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998 год.

6. Папирян Г.А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства. –  М.: Экономика, 2000 год.

7. Уокер Д. Введение  в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.

8. Туризм и гостиничное  хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского.  – М.:ЭКМОС, 2000 год.



Информация о работе Управлениеномерным фондом гостиничного предприятия