Совершенствования стиля управления и лидерского поведения руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Охарактеризовать основные стили руководства
· Рассмотреть их особенности
· Выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
· Предложить пути совершенствования стилей руководства

Оглавление

Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Cтиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях....................................................................................................................
Cтиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях .......................................................................................................9
1.2. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей руководства............................................................................................................11
1.3. Руководитель, сосредоточенный на работе, и руководитель, сосредоточенный на человеке. .................................................................................................................................14
1.4. Управленческая решетка...............................................................................16
Глава 2 .Ситуационный подход к стилям руководства. ....................................17
2.1. Исследовательские особенности проявления стилей руководства у различных личностей. ..........................................................................................28
2.2. Выводы и предложения.................................................................................29
Список литература. ..............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 199.52 Кб (Скачать)

Таблица 1. Результаты исследования

Проведём также качественный анализ данных отдельных руководителей. В качестве примера возьмём данные двух менеджеров – руководителя технического (1) и коммерческого отделов(2). Данные представим в виде диаграмм.

Диаграмма 1. Стиль управления руководителя технического отдела

Диаграмма 2. Стиль управления руководителя коммерческого отдела

Как видно из диаграмм, у  руководителя технического отдела - Руденко  Владимира - преобладает демократический  стиль управления персоналом. Руководителя коммерческого отдела – Воронова Дмитрия – характеризует либерально-демократический  стиль.

Для анализа стилей руководства  была также использована методика «решетка менеджмента» в интерпретации Н.Н. Обозова[23]. Данная методика направлена на самоопределение стиля руководства самими руководителями.

Бланк регистрации ответов1

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

 

+

     

2

 

+1

     

3*

   

+

   

4

   

+

   

5

+1

       

6

 

+1

     

7

 

+1

     

8

   

+

   

9*

+

       

10*

     

+1

 

11*

     

+1

 

12

   

+

   

13

+1

       

14

+1

       

15*

   

+

   

16*

     

+1

 

17*

 

+

     

18

+1

       

П=7; З=3

Результаты ответов занесены в «решетку»:

 

Рис. 1. Стиль руководства 1.

Бланк регистрации ответов 2

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

+

       

2

+

1

     

3*

     

+1

 

4

 

+

     

5

1

   

+

 

6

 

+1

     

7

 

1

 

+

 

8

   

+

   

9*

     

+1

 

10*

     

1

+

11*

     

+1

 

12

     

+

 

13

1

+

     

14

1

 

+

   

15*

   

+

   

16*

     

1

+

17*

     

+

 

18

+1

       

П=2; З=5

Результаты занесены в  «решетку»:

Рис. 2. Стиль руководства 2.

Как видно из данных «решетки», руководитель технического отдела больше ориентирован на сотрудников, руководитель коммерческого отдела - на выполнение задач.

Третья использованная нами методика предназначена для самостоятельного определения руководителем степени  развития своих профессиональных качеств  в ситуациях управленческой деятельности. Методика заимствована из работы А.А. Деркач «Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности»].

Исходя из результатов  тестирования:

·          Руководитель технического отдела имеет высокую степень выраженности демократического стиля: 16 баллов, либеральный стиль у него проявляется на 4 балла, авторитарный – на 2.

·          Руководитель коммерческого отдела в большей степени проявляет либеральный стиль: 20 баллов; в меньшей – демократический – 5 баллов. Авторитарный стиль в соответствии с этим опросником руководителю не присущ.

Подводя итог исследованию, можно сделать выводы, что большинство  руководителей данной организации  склонны к демократическому стилю  управления (5 человек из 7 или 71%), остальные  – к либеральному (2 человека или 29%). Сравнительное исследование стилей руководства двух руководителей  отделов показало, что первый из них имеет ярко выраженный демократический  стиль управления, второй - либерально-демократический.

Исследование проводилось  с помощью трёх различных методик; полученные результаты имеют незначительные расхождения. Это говорит о соответствии самооценки менеджеров оценке их деятельности другими сотрудниками.

 
                                 2.2. Выводы и предложения

Подводя итог работы можно  сделать ряд выводов и внести ряд предложений:

·          Под стилем управления понимают совокупность особенностей поведения руководителя в ходе выполнения им своих обязанностей;

·          Существует несколько подходов к изучению стилей руководства: подход с позиции личных качеств, поведенческий, ситуативный;

·          Наиболее актуальным стилем руководства в современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации;

·          Для эффективного руководства менеджеру необходимо соответствовать современным требованиям;

·          Грамотный руководитель должен постоянно работать над своими профессиональными качествами;

·          Для развития профессионализма руководителей необходимо регулярно проводить обучающие и диагностирующие занятия с ними;

·          Система подготовки современных менеджеров должна предусматривать хорошее знание ими психологии.

 

Список литература

1.         Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997.

2.         Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004.

3.         Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001.

4.         Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Владос – 2000.

5.         Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6.         Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.

7.         Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.:Питер, 2003.

8.  Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.

9.   Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб.: Питер, 1997.

10.      Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007.

11.  Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования стиля управления и лидерского поведения руководителя