Совершенствование организационных коммуникативных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели [4].

Оглавление

Задание………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникативных связей…………………………………………………………………….6
Сущность, функции и виды коммуникаций……………….6
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса………..10
1.3 Межличностные и организационные коммуникации…….13
1.4 Коммуникационные сети…………………………………..19

Глава 2. Анализ состояния коммуникаций в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………………………….22

2.1 Общая характеристика ОАО «Пищебазы Калачеевской»..22

2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Пищебазы Калачеевской»……………………… …………………………..24

2.3 Исследование коммуникационного процесса ОАО

«Пищебаза Калачеевская»……. ………………………………..26

Глава 3. Рекомендации по формированию коммуникационных

связей в ОАО «Пищебаза Калачеевская»…… ………………………31

3.1 Мероприятия по улучшению обмена информацией в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………31

3.2 Рекомендации по выбору коммуникационных сетей в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………33

Глоссарий……………………………………………………………….36

Заключение……………………………………………………………..37

Список используемой литературы……………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

      Также в ОАО «Пищебаза Калачеевская» можно назначить группу хотя бы из 3 человек – исследователей, которые будут проводить бенчмакинг, т.е., проводить исследования на других предприятиях – конкурентах. С помощью исследований у конкурентов руководство будет в курсе, того, что предпринять для совершенствования системы коммуникаций на предприятии, что наиболее выгодно предпринять, а что наоборот не следует рассматривать.

      Существует  еще одна проблема – нерациональная организационная структура. Если организационная  структура организации продумана  плохо, то это вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это  неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию.

      Нерациональная  структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что на предприятии ОАО «Пищебаза Калачеевская» следует убрать дублирование функций, это приведет к исчезновению параллельных потоков информации. Увеличит качество и скорость передачи информации.

      Это приведет к тому, что исчезнет проблема при обмене информации и принятии управленческих решений, так как у каждого будут свои функции, задачи и обязанности, то исчезнут и конфликтные ситуации.

      Еще в качестве мероприятий можно предложить ввод новой должности, которая будет называться психолог. Так как конфликты иногда отрицательно влияют на передачу информации, то тормозят процесс передачи информации, искажают данные и отрицательно действуют на всю работу предприятия. Он поможет избежать критических ситуаций, снять напряжение сотрудников предприятия при конфликтных ситуациях, и из этого следует, что должность психолога должна положительно повлиять на всю деятельность предприятия в целом.

      Также следует наладить связи с общественностью. Налаживание отношений между  предприятием и различными контактными  аудиториями посредством создания выгодной для предприятия репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Это направленные действия создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями.

      Еще можно предложить в качестве мероприятий  курсы повышения квалификаций для  управленческого персонала, где  будут преподаваться информационные технологии и иностранные языки. Управленческий персонал научится работать с новыми программами, что позволит улучшить коммуникационные сети. А знание языка позволит не приводить к искажению информации, и позволит правильно как кодировать информацию, так и ее декодировать.  

      3.2 Рекомендации по выбору коммуникационных  сетей в ОАО «Пищебаза Калачеевская» 

      В ОАО «Пищебаза Калачеевская», как и на любом другом предприятии, коммуникационные каналы объединяются в сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Они объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы, как дублирующие, так и дополняющие друг друга. Вообще исходя из отечественного и зарубежного опыта выделяют три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.

      Рассмотрим  преимущества и недостатки таких  видов сетей. В открытых сетях движение команды или информации может быть остановлено, так как попадает в тупик, т.е. к элементу структуры управления, находящемуся в конце канала. Одновременно движение может встретить препятствие в виде посредника или контролера, но который по каким то причинам этому движению препятствует (останавливает, искажает, направляет в другую сторону) и которого нельзя обойти. В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены. Комбинированные сети сочетают в себе оба принципа построения.

      В рассматриваемом предприятии используется простой вид открытой коммуникационной сети — линейная, называемая змеей (рисунок 3.1). Она характеризует элементы структуры управления, например, между гендиректором (А) и структурными подразделениями (Б), которые соединяясь находятся в тупиках, а совет директоров (В) выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является элементом более сложной сети.  

      

      Рисунок 3.1 – Сеть типа «змея» 

      В ОАО «Пищебаза Калачеевская» коммуникационные сети состоят из пяти уровней, что присуще формальным иерархическим структурам и имеют центральное звено, служащее исходным пунктом вертикальных коммуникационных каналов. Такому типу сети неформальные коммуникации не присущи, так как они осуществляются посредством замкнутых сетей.

      Основой замкнутых сетей является сеть типа "круг" (рисунок 3.2). В крупных предприятиях он может быть сложным, включающим дополнительные коммуникационные каналы, связывающие всех со всеми. "Круг" характерен для структур с благоприятным моральнопсихологическим климатом. Он помогает объединять людей, облегчать обмен информацией и идеями, стимулирует творческие процессы.

      

      Рисунок 3.2 – Сеть типа «круг» 

      Поэтому для более эффективного управления организацией необходимо сочетание этих типов сетей. На предприятии ОАО «Пищебаза калачеевская» многие рабочие группы связаны друг с другом, и тогда коммуникационная структура принимает вид "сот" (рисунок 3.3). Это - сеть комбинированная, представляет собой единство открытой "змеи" и замкнутого "колеса" или "круга". Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров. Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой "змеи" с использованием принципа "соединительного звена".

      

      Рисунок 3.3 – Сеть типа «соты» 

      Использование комбинированного способа коммуникаций позволит сделать более устойчивыми  как формальные, так и неформальные коммуникации, что приведет  к более эффективному управлению предприятия и повышению организационных коммуникативных связей. От выбора коммуникативной сети зависит также конкурентоспособность предприятия, корпоративная культура предприятия, также от эффективности коммуникаций зависит на сколько быстро и правильно будет происходить решение задач различной сложности непосредственно при исполнении трудовых функций персонала. 

 

      Глоссарий

      Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания  и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

      Канал - средство передачи информации.

      Коммуникации  в организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая, как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.

      Коммуникационная  сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

      Коммуникация — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

      Корпоративный имидж - это восприятие организации  группами общественности.

      Организация — объект государственного контроля и регулирования, регулярно представляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т. п

      Отправитель - лицо, которое собирается или отбирает информацию и передает её.

      Получатель  - лицо, которому предназначена информация и которое её воспринимает.

      Семантика — понимание определённых знаков, последовательностей символов и других условных обозначений.

      Сообщение - сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.

      .

 

       Заключение

 

      В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией,  друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

      В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А  какой же менеджер может нормально  работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

        Мне кажется, что вопрос эффективных  коммуникаций также важен для  менеджера, как и вопрос принятия  решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

      Функция коммуникации также важна для  менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И  я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности. 

 

       Список используемой литературы: 

      
  1. Батаршев  А.В. Организаторские и коммуникативные  качества личности  (Для   деловых  людей).   -  Таллин:   Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2004, 245с.
  2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2000.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2007, 288с.
  4. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,2003, 320с.
  6. Друкер П. Эффективное управление.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие - М.: Новое издание, 2007. – 336 с.
  8. Карташева Л.В., Никонова Т.В. Соломадина Т.О.  Поведение в организации. М., 2005, 167с.
  9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение  - М.,"Юнити", 2005, 348с.
  10. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. -  2004.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,2004, 236с.
  12. Основы менеджмента: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 2005, 258с.
  13. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент. – Пенза, 2003, 160с.
  14. Сенге П. Пятая дисциплина. М.: Олма-пресс, 2000.
  15. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006, 356с.
  16. http://www.aup.ru
  17. http://www.cfin.ra
  18. http://www.pressclub.host.ru
  19. http://www.profy.ru
  20. http://www.superidea.ru
 
 

 

      

Информация о работе Совершенствование организационных коммуникативных связей