Совершенствование организационных коммуникативных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели [4].

Оглавление

Задание………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникативных связей…………………………………………………………………….6
Сущность, функции и виды коммуникаций……………….6
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса………..10
1.3 Межличностные и организационные коммуникации…….13
1.4 Коммуникационные сети…………………………………..19

Глава 2. Анализ состояния коммуникаций в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………………………….22

2.1 Общая характеристика ОАО «Пищебазы Калачеевской»..22

2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Пищебазы Калачеевской»……………………… …………………………..24

2.3 Исследование коммуникационного процесса ОАО

«Пищебаза Калачеевская»……. ………………………………..26

Глава 3. Рекомендации по формированию коммуникационных

связей в ОАО «Пищебаза Калачеевская»…… ………………………31

3.1 Мероприятия по улучшению обмена информацией в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………31

3.2 Рекомендации по выбору коммуникационных сетей в ОАО «Пищебаза Калачеевская»………………………………………33

Глоссарий……………………………………………………………….36

Заключение……………………………………………………………..37

Список используемой литературы……………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «Воронежский  государственный технический университет»

      Кафедра «Управление персоналом»

      КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

      по  дисциплине: «Основы менеджмента»

      на  тему: «Совершенствование организационных  коммуникативных  связей»

      Выполнила: студентка 3 курса ИЭФ

                                                                                                  группы УП-073

                                                                                                   Шальнева И.А.

                                                                              Руководитель: к.э.н., доцен

                                                                                                    Свиридов А.С.

                                                                              Оценка

Воронеж 2009 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «Воронежский  государственный технический университет»

      Инженерно-экономический  факультет

      Кафедра «Управление персоналом»

      ЗАДАНИЕ

      на  курсовой проект

      По  дисциплине: «Основы менеджмента»

      Тема  курсового проекта: «Совершенствование организационных коммуникативных связей».

      Студентка группы УП-073 Шальнева Ирина Александровна

      Номер зачетной книжки_____________________№ 07157

      Перечень  вопросов, подлежащих разработке: разработка теоретического, аналитического разделов и рекомендаций

      Объем курсовой работы: _______листов формата А4

      Сроки выполнения разделов курсовой работы:

      Введение  и теоретический раздел, список литературы

      ______________________________________________30 ноября 2009г.

      Аналитический – _______________________________10 декабря 2009г.

      Рекомендации, заключение, глоссарий

      _______________________________________________15 декабря 2009г.

      Срок  защиты курсовой работы – _____________________ декабря 2009г.

      Руководитель  _______________________А.С. Свиридов_____________

                                                        подпись,              инициалы, фамилия,                    дата

      Задание приняла студентка ___________И.А. Шальнева_____________

                                                                            подпись,             инициалы, фамилия,                      дата

       

 

       План курсового проекта по теме:

      «Совершенствование  организационных коммуникативных связей»

      Содержание

      Задание………………………………………………………………….3

      Введение………………………………………………………………..4

      Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникативных  связей…………………………………………………………………….6

      1. Сущность, функции и виды коммуникаций……………….6

            1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса………..10

            1.3 Межличностные и организационные коммуникации…….13

            1.4  Коммуникационные сети…………………………………..19

      Глава 2. Анализ состояния коммуникаций в ОАО «Пищебаза  Калачеевская»………………………………………………………….22

            2.1 Общая характеристика  ОАО «Пищебазы Калачеевской»..22

            2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Пищебазы     Калачеевской»……………………… …………………………..24

            2.3 Исследование коммуникационного  процесса ОАО

            «Пищебаза Калачеевская»……. ………………………………..26

      Глава 3. Рекомендации по формированию коммуникационных

      связей  в ОАО «Пищебаза Калачеевская»…… ………………………31

            3.1 Мероприятия по  улучшению обмена информацией  в ОАО    «Пищебаза Калачеевская»………………………………………31

            3.2 Рекомендации по  выбору коммуникационных сетей  в ОАО    «Пищебаза Калачеевская»………………………………………33

      Глоссарий……………………………………………………………….36

      Заключение……………………………………………………………..37

      Список  используемой литературы……………………………………38

      Приложение  А………………………………………………………….39

 

      Введение

 

      Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

        Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется  организованная деятельность. Ее  также можно рассматривать как  средство, с помощью которого  социальные и энергетические  вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели [4].

      Коммуникация  стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

      Хотя  коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

      Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера.

      Эффективно  работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

      Целью данной курсовой работы является изучение эффективности коммуникаций в фирме.

      Задачи:  1. Изучить сущность коммуникаций на предприятии;

      2. Проанализировать элементы коммуникационного воздействия;

      3. Рассмотреть коммуникации на примере ОАО «Пищебаза Калачеевская». 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникативных связей

      1.1  Сущность, функции и виды коммуникаций

 

      С позиций науки об общих законах  управления - менеджмент, как и всякое управление, представляет собой целенаправленную переработку информации: информация о состоянии объекта управления, попав в орган управления, преобразуется в нем в командную информацию. Командная информация, представляющая решение менеджера, составляет основу менеджмента. Таким образом, информация является исходным и конечным «материалом», над которым работает менеджер. От наличия, качества и своевременности поступления этого «материала» во многом зависит успех менеджмента.

      Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации [6].

      Коммуникация  (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе.

      Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Короче говоря, обмен информацией — важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Неудивительно поэтому, что большую часть своего рабочего времени менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

      В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

      Существует  две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

      Можно утверждать, что эффективность работы менеджера зависит, прежде всего, от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма и отчеты, участвовать в совещаниях и т. п.

      Коммуникации  в организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая, как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Рассмотрим эту систему подробнее и начнем с того, какие внешние и внутренние коммуникации осуществляет организация.

Информация о работе Совершенствование организационных коммуникативных связей