Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Задачи исследования:

1.Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2.Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3.Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Объект исследования - Открытое акционерное общество Уральский коммерческий банк внешней торговли (Санкт-Петербургский филиал).

Предмет исследования - методы управления персоналом в коммерческом банке.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4

Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13

Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21

Заключение. 26

Библиографический список. 28

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 308.55 Кб (Скачать)

       

      Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников банка, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении. При этом можно использовать следующую градацию оценок: 
 

      Таблица 3.1 Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками дополнительного обучения (повышения квалификации).

      
Оцениваемый параметр Границы оценки Ваша личная оценка
1 Профессиональная полезность семинара 0-10  
2 Профессиональная компетентность преподавателя 0-5  
3 Информационная насыщенность курса 0-7  
4 Качество раздаточного материала 0-3  
ИТОГО  
 

При средней суммарной рейтинговой оценке более 20 баллов качество программы можно признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным. 

 

      

Рис.3.1 Фрагмент модели целевой ориентации по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.

 
 

Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.

Шифр Наименование критерия Условное обозначение Единицы измерения Количественное выражение
1 Прирост производительности труда ΔПТ % +25
1.1 Прирост работоспособности сотрудников ΔРС % +20
1.2 Прирост квалифицированных сотрудников ΔКС % +60
1.1.1 Площадь помещения ПП кв.м 100
  З тыс.руб. 30
1.1.2 Прирост удовлетворённости сотрудников ΔУС % +30
1.2.1 Количество затрат КЗ тыс.руб. 45
1.2.2 Выделенные средства ВС тыс.руб. 15

 

Таблица 3.3 Планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке на 2004 год.

Контроль отдел, должность отдел хозяйственной деят-ти;

бухгалтерия;

экономический отдел (анализ расходов)

бухгалтерия руководители линейных подразделений банка, отдел кадров отдел кадров
периодичность 28 дней 224 дня 28 дней 84 дня
форма текущий текущий текущий и заключительный заключительный
сущность наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств. Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом 
 
 
диплом или сертификат
Результаты   Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов Повышение мотивации сотрудников банка сотрудники  владеющие новой компьютерной программой сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз.
Источники финансовых затрат   Прибыль банка Прибыль Прибыль Прибыль
Планируемые затраты (руб.)   30000 60000 45000 15000
Исполнитель   «Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений.

www.contractstroy.ru

Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4

Ресторан «Камея» Образовательный центр «Омис» Denis' School
Срок исполнения   (10.05-10.06.04 10.05.04-10.12.04 15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04 19.05-19.08.03
Наименование мероприятия   обустройство комнаты отдыха предоставление бесплатных обедов повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные  курсы интенсивныекурсы английского языка (по желанию)
Шифр мероприятия   1.1.1 1.1.2 1.2.1 1.2.2

 

Заключение.

 

      Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

      Практическая значимость исследований состоит в том, что нами разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка.

      Кроме того исследования позволили сделать выводы:

1.К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так  как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.

2.Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.

3. В программу предлагаемую автором входят три формы повышения квалификации сотрудников, способы контроля результатов, позволяющие улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%,  а работоспособность- на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты  на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.

 

Библиографический список.

 
  1. Официальный сайт ОАО «Уралвнешторгбанк» - http://www.uvtb.ru
  2. Алавердов А.Р. « Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997-255с
  3. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с, -учебное пособие.
  4. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов, под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. -141с.
  5. Балабанов И.Т. «Основы банковского менеджмента»,- финансы и статистика,1999 г.-157с.
  6. Банковское дело: справочное пособие под ред. Ю.А. Бабичевой- М.: Финансы и Статистика,1999.
  7. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.
  8. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.:Питер,2001.-160с.
  9. Д. МакНотон. Организация работы в банках.2002г.-240с.
  10. Клочков И. «Банки и банковское дело». 2002г.-192с.

Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке