Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
1.Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2.Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3.Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Объект исследования - Открытое акционерное общество Уральский коммерческий банк внешней торговли (Санкт-Петербургский филиал).
Предмет исследования - методы управления персоналом в коммерческом банке.
Введение. 3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13
Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21
Заключение. 26
Библиографический список. 28
Контроль
за результатом повышения квалификации
или переподготовки методически достаточно
сложен, т.к. сам процесс обучения имеет
краткосрочный характер (от двух дней
до месяца) и не сопровождается, как правило,
специальными процедурами контроля со
стороны образовательного учреждения.
В этих условиях контроль за качеством
программ повышения квалификации могут
осуществлять лишь немногие высококвалифицированные
специалисты линейных подразделений банка,
которые в обязательном порядке должны
посетить хотя бы несколько подобных семинаров
и дать своё заключение об из уровне. В
меньшей степени, но всё же могут использоваться
рейтинговые оценки со стороны сотрудников
банка, прошедших через курсы повышения
квалификации в конкретном образовательном
учреждении. При этом можно использовать
следующую градацию оценок:
Таблица 3.1 Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками дополнительного обучения (повышения квалификации).
№ | Оцениваемый параметр | Границы оценки | Ваша личная оценка |
1 | Профессиональная полезность семинара | 0-10 | |
2 | Профессиональная компетентность преподавателя | 0-5 | |
3 | Информационная насыщенность курса | 0-7 | |
4 | Качество раздаточного материала | 0-3 | |
ИТОГО |
При
средней суммарной рейтинговой оценке
более 20 баллов качество программы можно
признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным.
Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.
Шифр | Наименование критерия | Условное обозначение | Единицы измерения | Количественное выражение |
1 | Прирост производительности труда | ΔПТ | % | +25 |
1.1 | Прирост работоспособности сотрудников | ΔРС | % | +20 |
1.2 | Прирост квалифицированных сотрудников | ΔКС | % | +60 |
1.1.1 | Площадь помещения | ПП | кв.м | 100 |
З | тыс.руб. | 30 | ||
1.1.2 | Прирост удовлетворённости сотрудников | ΔУС | % | +30 |
1.2.1 | Количество затрат | КЗ | тыс.руб. | 45 |
1.2.2 | Выделенные средства | ВС | тыс.руб. | 15 |
Контроль | отдел, должность | отдел
хозяйственной деят-ти;
бухгалтерия; экономический отдел (анализ расходов) |
бухгалтерия | руководители линейных подразделений банка, отдел кадров | отдел кадров |
периодичность | 28 дней | 224 дня | 28 дней | 84 дня | |
форма | текущий | текущий | текущий и заключительный | заключительный | |
сущность | наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств. | Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников | посещение
хотя бы нескольких занятий руководителями
отделов, сотрудники должны получить диплом |
диплом или сертификат | |
Результаты | Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов | Повышение мотивации сотрудников банка | сотрудники владеющие новой компьютерной программой | сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз. | |
Источники финансовых затрат | Прибыль банка | Прибыль | Прибыль | Прибыль | |
Планируемые затраты (руб.) | 30000 | 60000 | 45000 | 15000 | |
Исполнитель | «Контрактстрой»
организация, реализующая дизайн и проектирование
помещений.
www.contractstroy.ru Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4 |
Ресторан «Камея» | Образовательный центр «Омис» | Denis' School | |
Срок исполнения | (10.05-10.06.04 | 10.05.04-10.12.04 | 15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04 | 19.05-19.08.03 | |
Наименование мероприятия | обустройство комнаты отдыха | предоставление бесплатных обедов | повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные курсы | интенсивныекурсы английского языка (по желанию) | |
Шифр мероприятия | 1.1.1 | 1.1.2 | 1.2.1 | 1.2.2 |
Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
Практическая значимость исследований состоит в том, что нами разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка.
Кроме того исследования позволили сделать выводы:
1.К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.
2.Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.
3. В программу предлагаемую автором входят три формы повышения квалификации сотрудников, способы контроля результатов, позволяющие улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%, а работоспособность- на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.
Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке