Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 01:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта - рассмотреть и изучить систему кадровой политики предприятия, а также сформировать пути совершенствования деятельности данной системы.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы кадровой политики предприятия;
- проанализировать существующую систему кадровой политики на предприятии ОАО «Биосинтез»;
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Теоретические основы изучения кадровой политики предприятия 7
1.2. Основные элементы кадровой политики 19
1.3. Методические основы исследования системы кадровой политики предприятия 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «БИОСИНТЕЗ» 34
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Биосинтез» 34
2.2. Анализ кадровой политики в ОАО «Биосинтез» 41
2.3. Исследование формирования резерва персонала на выдвижение 56
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «Биосинтез» 62
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 69
ГЛАВА 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 72 ГЛАВА 6. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 83
Заключение 90
Глоссарий 94
Список использованных источников 96
Приложения 100
3.Способность к обучению;
4.Способность работать в команде;
5.Иное.
Развитие персонала.
9.Нужно ли проводить обучение персонала?
1.Да;
2.Нет;
3.Затрудняюсь ответить.
10.В какой форме Вы предпочли бы проходить обучение на предприятии?
1 .Внутри организации;
2.С привлечением учебных заведений;
З.С привлечением частных преподавателей, специалистов из других компаний;
4.Иное.
11 .В какое время и где Вы бы предпочли обучаться?
1 .На рабочем месте (в рабочее время);
2.С отрывом от производства;
З.В нерабочее время. 12.В какой форме обучение наиболее эффективно на Ваш взгляд?
1 .Деловые игры;
2.Тренинги;
3. Лекции, семинары.
13 .Соответствует ли выполняемая работа Вашему образованию, квалификации?
1.Да;
2.Нет;
3.Затрудняюсь ответить.
14.Как часто происходит процесс переподготовки и повышения квалификации персонала на Вашем предприятии?
1 .Регулярно;
2.По необходимости;
3.Затрудняюсь ответить.
Стимулирование персонала.
15.Каковы мотивы Вашего поступления на работу на данное предприятие?
1 .Повышение по службе;
2.Улучшение в материальном положении;
3.Улучшение жилищных условий;
4.Улучшение условий и организации труда;
5.Улучшение санитарно-бытовых условий на предприятии;
6.Лучший морально-психологический климат в коллективе;
7.Другое.
16.Как Вы оцениваете мотивацию к труду персонала Вашего предприятия?
1 .Очень высокая;
2.Высокая;
3.Средняя;
4.Низкая;
5.Очень низкая.
17.Что на Ваш взгляд имеет более стимулирующее воздействие из предложенных ниже форм поощрения? Оцените по 5-бальной шкале.
1.Страхование;
2.Безпроцентные ссуды;
3.Обучение за счет предприятия;
4.Питание на производстве;
5.Туристические путевки, отдых;
6.Оплата проезда на общественном транспорте;
7.Медицинское обслуживание;
8. Оплата жилья(коммунальные льготы).
18.Удовлетворены ли Вы своей работой?
1.Да;
2.Нет;
З.Не совсем.
19.Что Вас не устраивает в вашей работе?
1. Условия труда;
2. Размер заработной платы;
3. Отношение руководства
4. Конфликты внутри коллектива.
Формирование резерва на выдвижение.
20.Существует ли на Вашем предприятии кадровый резерв?
1.Да;
2.Нет;
3.Затрудняюсь ответить.
21.Какие используются методы при формировании списка резерва на предприятии?
1 .Анализ документальных данных (характеристики, автобиографии и
т.п.);
2.Интерью (беседа);
3.Наблюдение за поведением работника в различных ситуациях; 4.Оценка результатов трудовой деятельности;
5. Другое.
22.Какие факторы учитываются при формировании списка резерва? Оцените по 5-бальной шкале.
1.Требования к должности;
2.Профессионализм кандидата;
3.Индивидуальные особенности;
4.Предельные ограничения критериев (образование, стаж, возраст и
т.п.);
5.Мнение руководителей и специалистов смежных подразделений;
6.Результаты оценки потенциала кандидата (способности к обучению, умению быстро овладевать теорией и практическими навыками и т.п.).
23. Используются ли на Вашем предприятии программы для подготовки
кандидатов в резерв?
1.да;
2. нет;
3. затрудняюсь ответить.
24. Существует ли на предприятии программа социально-
психологической подготовки кандидатов к будущей должности?
1.Да;
2. Нет;
3. Затрудняюсь ответить.
Немного о себе.
25.Пол:
1 .Мужской;
2.Женский.
26.Возраст:
1. до 20 лет 6. 41-45 лет
2. 21-25 лет 7. 46-50 лет 3.26-30 лет 8. 51-55 лет
3. 26-30 лет
4. 31-35 лет
5. 36-40 лет
27.Семейное положение:
1 .Холост (не замужем);
2.Женат (замужем).
Приложение 3
Должностная инструкция начальника бюро по подготовке кадров. Общие положения
1.1. Начальник бюро по подготовке кадров подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.
1.2. Начальник бюро по подготовке кадров назначается на должность и освобождается от неё приказом директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.
1.3. На должность начальника бюро назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет.
1.4. Начальник бюро является ответственным за общее руководство обучением на предприятии.
1.5. Начальник бюро должен знать:
1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров не производстве;
1.5.2. Структуру и штаты предприятия, специализацию и перспективы его развития;
1.5.3. Формы, виды и методы развития профессионального обучения;
1.5.4. Требования стандартов ИСО и GMP;
1.5.5. Основные технологические процессы производства продукции предприятия;
1.5.6. Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
1.5.7. Порядок оформления договоров с учебными заведениями;
1.5.8. Порядок составления смет затрат на подготовку и повышение
квалификации кадров;
1.5.9. Систему оплаты труда преподавателей;
1.5.10.Правила и нормы по охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии, пожарной безопасности.
2. Обязанности.
Начальник бюро по подготовке кадров:
2.1. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов.
2.2. Организует и контролирует проведение обучения работников предприятия в соответствии с ОСТ 42-510-98, СТП-ОКО-024-04.
2.3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышения квалификации работников предприятия.
2.4. Подбирает кадры преподавателей из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих.
2.5. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, конкурсов профессионального мастерства рабочих.
2.6. Составляет смету затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой.
2.7. Поддерживает в надлежащем состоянии архив документации по обучению персонала предприятия.
3. Права
Начальник бюро по подготовке кадров имеет право:
3.1. Выносить на рассмотрение начальнику ОКО предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Запрашивает лично или по поручению начальника ОКО от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Начальник бюро по подготовке кадров несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. За невыполнение правил внутреннего трудового распорядка.
4.3. За нарушение либо невыполнение требований по охране труда.
4.4. За невыполнение распоряжений начальника отдела.
Приложение 4
Критерии отбора некоторых групп персонала при приеме на работу
1. Руководитель
1.1 Возраст - высшее профильное
1.2 Образование
1.3 Стаж по данной профессии
1.4Знание компьютера на уровне пользователя
1.5 Наличие специальных знаний, умений, навыков по профессии
1.6 Состояние здоровья
1.7 Рекомендации, если таковые имеются
1.8 Сведения с последнего места работы (причины увольнения, размер оплаты, должность)
2. Специалисты
2.1 Возраст
2.2 Образование
2.3 Стаж по данной профессии
2.4 Наличие конкретных знаний по специальности
2.5 Обязательное владение компьютером и другой оргтехникой
2.6 Знание иностранного языка
2.7 Наличие рекомендаций, если таковые имеются
2.8Сведения с последнего места работы (причины увольнения.
размер и форма оплаты)
2.9. Состояние здоровья
3. Рабочие
3.1 Наличие знаний, умений, навыков.
3.2.Состояние здоровья (медицинское заключение обязательно)
3.3Сведения о последнем месте работы (причины увольнения, размер и форма оплаты труда).
Приложение 5
(обязательное)
Журнал регистрации кандидатов на вакантные должности и рабочие
места
ФИО | Домашний адрес, телефон | Возраст | Образование | Учебное заведение | Основная профессия | Смежная профессия | Дополнительные сведена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия