Совершенствование кадровой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 01:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта - рассмотреть и изучить систему кадровой политики предприятия, а также сформировать пути совершенствования деятельности данной системы.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы кадровой политики предприятия;
- проанализировать существующую систему кадровой политики на предприятии ОАО «Биосинтез»;

Оглавление

Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Теоретические основы изучения кадровой политики предприятия 7
1.2. Основные элементы кадровой политики 19
1.3. Методические основы исследования системы кадровой политики предприятия 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «БИОСИНТЕЗ» 34
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Биосинтез» 34
2.2. Анализ кадровой политики в ОАО «Биосинтез» 41
2.3. Исследование формирования резерва персонала на выдвижение 56
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «Биосинтез» 62
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 69
ГЛАВА 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 72 ГЛАВА 6. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 83
Заключение 90
Глоссарий 94
Список использованных источников 96
Приложения 100

Файлы: 1 файл

Совершенствование кадровой политики предприятия.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

Существующий документ Microsoft Word можно использовать для создания презентации Microsoft PowerPoint. Для настройки слайдов в презентации используются стили заголовков документа Microsoft Word. Например, каждый абзац, которому назначен стиль «Заголовок 1», становится заголовком нового слайда, каждый абзац, которому назначен стиль «Заголовок 2», становится текстом первого уровня и т. д.

Следует применить стиль заголовка к тексту, который нужно вставить в слайд. Например, если к блоку текста применить стиль «Обычный», Word не отправит этот текст в PowerPoint. Откройте документ, который требуется использовать для создания презентации Microsoft PowerPoint.

В меню Файл выберите команду Отправить, а затем— команду Microsoft PowerPoint.

Если работа уже ведется в Microsoft PowerPoint, можно импортировать документ Microsoft Word в презентацию. Выберите в меню Файл команду Открыть. В поле Тип файлов выберите Все файлы. В поле Имя файла введите имя и расположение документа Microsoft Word.

Можно вставлять слайды из структуры Microsoft Word в существующую презентацию. Отобразите в Microsoft PowerPoint слайд, после которого требуется вставить новые слайды. Выберите в меню Вставка команду Слайды из структуры, а затем выберите нужный документ Microsoft Word.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Исходя из актуальности, значимости рассматриваемых в данном дипломном проекте вопросов, в качестве цели мною было определено исследование системы управления персоналом предприятия, а также формирование путей повышения эффективности данной системы.

На основе анализа теоретических источников отечественных и зарубежных исследователей, мною был сделан вывод, что управление персоналом предприятия представляет собой систему, которая включает в себя:

1)   отбор и найм персонала;

2)   обучение и повышение квалификации персонала предприятия;

3)   стимулирование персонала предприятия;

4)   формирования резерва на выдвижение;

Деятельность кадровых служб призвана обеспечить эффективное управление персоналом в специфических отечественных условиях. Кадровая служба должна реализовывать инновационные кадровые стратегии и кадровые социальные программы. Управление кадрами в бизнесе сегодня -основной критический фактор экономического успеха или неуспеха фирмы.

Анализируя вопросы отбора и найма персонала, было выявлено ряд недостатков. Во-первых, на предприятии не сформирована система отбора персонала, о чем свидетельствуют (82%). Во-вторых, при отборе персонала руководство предприятия не использует внутренний резерв на выдвижение (6%), и редко обращается в кадровые агентства (9%)), что является негативными показателями.

       Кроме того, при приеме на работу выдвигаются требования к кандидату о готовности выполнять несколько функций, а именно кроме своей работы еще и другую работу, данный фактор снижает производительность труда.

В связи с этим предложено несколько рекомендаций:

1-   оптимизировать соотношение внутреннего (перемещение внутри предприятия) и внешнего (приём новых сотрудников) привлечение персонала;

2-   разработать критерии отбора персонала;

3-   распределить новых работников по рабочим местам;

4-              сформировать методику отбора и найма персонала в организацию.
Сегодня выдвигаются принципиально новые требования к сотрудникам.

Высокая квалификация персонала выступает одним из ключевых факторов успешной деятельности любой организации.

Проанализировав полученные ответы на блок вопросов о процессе обучения и повышение квалификации, была разработана следующая модель обучения персонала, приемлемая в ОАО «Биосинтез»:

- обучение должно проводиться без отрыва от производства;

- внутри (в том числе и на территории) организации;

- в рабочее время;

-              обучение должно включать активные формы, т.е. деловые игры, тренинги, стажировки и т.д.

На предприятии, как показало исследование , мотивация персонала к труду находиться на среднем уровне, так считают 56% респондентов. Кроме того, присутствует неудовлетворительное отношение персонала к размеру оплаты их труда и к существующей системы оплаты. Основной причиной, по мнению опрошенных, является размер заработной платы (76%), это объясняется тем, что в условиях нестабильной экономической ситуации на первое место выходит удовлетворение первичных потребностей, желаний заработать средства к существованию

Исходя из этого, предлагается несколько рекомендаций по совершенствованию данного направления:

1)создать систему оценки описания рабочего места и должностных обязанностей работника для определения постоянной части зарплаты;

2)создать систему стимулирования оплаты труда персонала в виде пропорций между простым и сложным трудом, между работниками различных квалификаций;

3)ввести применение гибкой системы стимулирования персонала, причём гибкость в оплате труда должна проявляться не только в виде дополнительных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широко. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования т.п., система коллективных премий, рассчитанных в первую очередь, на рабочих, и системы участия прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев, и гибкие системы социальных льгот.

Только применение всех форм стимулирования, рассчитанных на применение по отношению ко всем работникам организации, может дать необходимый эффект.

В процессе исследования была выявлена проблема формирования кадрового резерва на выдвижение. Как показали результаты исследования, 91% респондентов считают, что на предприятии нет кадрового резерва, либо не знают о его существовании. Были сделаны следующие выводы:

-              отсутствует чёткая система ответственности за работу по формированию резерва, по работе с резервом;

-              наличие финансовых ограничений, не позволяющих использовать ряд направлений подготовки резервистов.

На основе этого сформулировано несколько рекомендаций по совершенствованию данного направления:

1-       необходимо обучать и вовлекать резервистов в непрерывный инновационный процесс;

2-       следует поощрять инициативу специалистов, предоставлять им возможность определять, что лично они могут сделать для решения производственных и социальных проблем.

3-       совершенствовать систему формирования внутреннего резерва на выдвижения;

4-              применение программы по подготовке резерва кадров;

5-              применение социально - психологических программ подготовки
кандидатов на выдвижение.

Предприятие (в лице руководителя) периодически должно оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения- увольнения и развития сотрудников.

Используя на практике предложенные рекомендации по улучшению некоторых элементов системы кадровой политики ОАО «Биосинтез», позволит повысить эффективность ее работы, тем самым, обеспечив эффективное управление персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

 

Адаптация персонала - это физическое ,психологическое ,социальное приспособление работника к условиям нового места работы ,нормам и традициям трудового коллектива.

Возрастная структура кадров - распределение всех работников по возрастным группам.

Гибкость - приспособляемость системы управления к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

Должностная структура кадров - распределение всех работников организации по должностному критерию.

Кадровая политика предприятия - генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала.

Кадровый резерв - это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявленным должностью того или иного ранга, подвергших не отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Линейная ответственность - каждый работник предприятия должен знать свои обязанности, а также то, за что он несёт ответственность.

Набор персонала - привлечение потенциальных работников на предприятие с целью отбора кандидата на вакантную должность.

Найм персонала - прием персонала на работу в организацию на основе заключения договора с целью замещения вакантной должности.

Обучение персонала - ряд мероприятий, направленных на получение работником    новых    (или    усовершенствование    уже    имеющихся) профессиональных знаний, умений и навыков.

Переподготовка кадров - осуществление обучения работников вторым или смежным профессиям.

Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

Планирование привлечения персонала - планирование мероприятий по найму и приему персонала с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников.

Повышение квалификации персонала - обучение работника, направленное на совершенствование и развитие его знаний, умений, навыков применительно к какому-либо конкретному виду деятельности.

Расстановка кадров - процесс объективно обоснованного, экономически целесообразного распределения работников по профессиям и должностям в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки, с учетом деловых качеств, в целях обеспечения выполнения предприятием производственных задач.

Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующих развитию, как организации, так и личности.

Эффективность - предполагает экономическую организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу впускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.                       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197 -ФЗ / с изм. и доп. от от 22 ноября 2011  г.

2.                       Алехин С. Выявление «проблемного персонала» //Справочник по управлению персоналом. 2011. - №2. – с. 44-54.

3.                       Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала: мифы и реальность // Управление персоналом. 2010.- №9.- с.54-57.

4.                       Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя : Учебное пособие - М.: ИПФА М; 2006. - 136с.

5.                       Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. – М.: ИНФРА-М, 2009.

6.                       Быков В. Дифференцированный подход в кадровой политике как фактор социального и экономического благополучия предприятий //Управление персоналом 2008. - №22. – с. 41-43.

7.                       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарика, 2008. -528с

8.                       Вишнякова М. Внедряем систему мотивирования на предприятии //Справочник по управлению персоналом. 2011. - №12. – с. 100-106.

9.                       Внутрифирменная подготовка персонала: «принципы подготовки профес. руководителей». Бычков, А. Федоров, О. Эмих. // УП 2010. - № 4 -с. 15-17.

10.                   Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.; 2007. - 431с.

11.                   Громова И. Структура и содержание коллективного договора //Справочник по управлению персоналом. 2011. - №6. – с. 48-52.

12.                   Денисова А. «Свежий взгляд» на управление базовым вознаграждением. //Справочник по управлению персоналом. 2011. - №1. – с. 42-50.

13.                   Деревлева М. Лидерство: «касается каждого» //Справочник по управлению персоналом. 2011. - №12. - с. 40-43.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия