Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом в области здравоохранения.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить задачи кадрового менеджмента;
- исследовать пути формирования кадровой службы в системе здравоохранения;
- проанализировать организационную структуру и деятельность Клинической больнице №20 СВАО г. Москвы;
- медицинское 16,58%
- немедицинское 1,01%
111 человек –
среднее специальное
- медицинское 48,24%
- немедицинское 7,54%
Численность персонала в организации в 2010 году увеличилась на 9 человек, это связано с расширением и доукомплектованием штатов, в связи с расширением коечного фонда:
- средний медицинский персонал +4 человека;
- младший медицинский персонал +4 человека;
- прочий персонал + 1 человек.
В 2011 году численность персонала уменьшилась на 6 человек. Произошло сокращение штатов младшего медицинского и прочего персонала, доукомплектование штата врачей:
- врачей +1 человек;
- средний медицинский персонал – 6 человек, в том числе
декретный отпуск 3 человека, выход на пенсию 3 человека
- прочий персонал – 1 человек, в т.ч. увольнение по собственному желанию 1 человек.
Анализируя структуру и движение персонала в учреждении – можно сделать вывод:
- укомплектованность персоналом учреждении на 2011 год составляет 96,3%.
- 55,78% специалистов
имеют среднее специальное, а
17,59% высшее образование, что
- средний возраст
персонала указывает на его
устаревание, что в
Таким образом, изменяя структуру управления Клинической больницы №20, необходимо учитывать вышеизложенные факторы и подбирать персонал в соответствии с квалификационными требованиями, с учетом интересов вновь приходящих сотрудников и опыта работы действующего персонала.
Конкретное содержательное наполнение мероприятий по адаптации персонала Клинической больницы №20 можно сформировать, только зная специфику данного учреждения и коллектива. Именно поэтому так много зависит от непосредственных руководителей медицинского учреждения. Постараемся дать основную схему.
Процесс адаптации персонала Клинической больницы №20 начинается задолго до первого рабочего дня специалиста. Собственно, подбор персонала должен плавно перетекать в систему адаптационных мероприятий, а та, в свою очередь, в систему оценки и развития кадров. Специалист отдела кадров еще при знакомстве должен выявить основные личностные мотивирующие факторы кандидата и сделать презентацию (иначе и не скажешь) медицинского учреждения с учетом этого.
Начинается с истории организации учреждения здравоохранения, с рассказа о замечательных людях, которые здесь работали и работают. Первое разъяснение предстоящих обязанностей должно содержать как формальные моменты (график работы, систему подчиненности, порядок выплаты заработной платы, систему мер поощрения и социальных льгот и т.д.), так и моменты, касающиеся традиций и устоев коллектива; о миссии организации.
Второй этап - знакомство нового сотрудника с непосредственным руководителем Клинической больницы №20 и коллективом отделения, в котором ему предстоит трудиться. Специалист должен получить информацию о структуре учреждения и территориальном размещении его подразделений. Отлично, если эти сведения оформлены в виде отдельной брошюры, выдаваемой на руки для последующего ознакомления. Она должна содержать схему учреждения, имена и рабочие (внутренние) телефоны руководителей служб и отделений, их графики работы. Также до сведения новичка должен быть доведен перечень его задач в предстоящие дни.
Непосредственный руководитель больницы лично или через наставника (куратора) предоставляет новому сотруднику следующую информацию:
- функции подразделения:
цели и приоритеты, организация
и структура; направления
- должностные
обязанности и ответственность:
- правила: процедуры,
характерные для конкретного
вида работы или данного
- организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана;
- система внутреннего
медицинского документооборота, требования,
предъявляемые к отчетности; список
документов, с которыми новичку
необходимо ознакомиться в
- особенности
и порядок работы с пациентами,
требования к
Несомненно, при адаптации сотрудника Клинической больницы №20 планируются беседы с новичком. В любом случае, основная задача этих бесед - получение информации следующего характера:
- удовлетворен
ли новый сотрудник
- сохраняется
ли у него интерес к профессии,
- насколько комфортны для него взаимоотношения в коллективе, дает ли работа ощущение уверенности в своих силах, считает ли он справедливым оценку его работы со стороны сослуживцев и руководства;
- приемлем ли
для него уровень
Своевременное получение информации о проблемах в процессе адаптации сотрудников Клинической больницы №20 поможет сгладить затруднения и в итоге сохранить специалиста для учреждения, сформирует у него чувство защищенности и удовлетворенности своей работой, заложит основы для последующего профессионального и карьерного роста.
Завершающим этапом этого пути является оценка успешности адаптации нового сотрудника. Как правило, она дается по окончании испытательного срока. В обсуждении этого вопроса должны принять участие сотрудник отдела кадров, наставник (куратор), непосредственный руководитель. Само обсуждение можно провести заочно, без присутствия новичка, чтобы избежать негативных психологических переживаний. Но с выводами он должен быть ознакомлен в обязательном порядке. При этом оценивается его первый опыт работы: нужно раскрыть имеющиеся недостатки, остановиться на способах их устранения, а также подробно рассмотреть сильные стороны и достижения молодого специалиста. Цель этой беседы - формирование у новичка ощущения важности его работы, заинтересованности коллектива в его успехах, поддержки его усилий
Целью и задачами управления медицинскими услугами в Клинической больницы №20 являются рационализация процессов оказания медицинских услуг и улучшение ресурсной доступности медицинской услуги.
Логистический подход
к управлению деятельностью лечебно-
1. Получение большей
отдачи при тех же ресурсах
– увеличение количества
2. Получение того
же результата при меньших
затратах – сохранения числа
количества обследованных и
В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских услуг, пациентов и финансов.
С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.
Разработана модель логистического управления Клинической больницы №20, состоящая из четырех подсистем, реализующих посредством потоков взаимодействие ЛС с внешней средой и внутри ЛС. Данная модель отражает сущность логистики в сфере медицинских услуг.
Как показал анализ функций подсистем Клинической больницы №20 СВАО г. Москвы, вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:
• необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды ЛС (подсистема №1);
• необходимостью управления многообразием информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);
• потребностью в оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов ЛПУ в процессе формирования заказов и производства услуг (подсистема №3);
• необходимостью
обработки и интерпретации
В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков в сфере медицинских услуг (на примере Клинической больницы №20 СВАО г. Москвы) предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.
В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления. Далее проведен более детальный анализ содержания, структуры, а также свойств и характеристик каждого из представленных узлов на примере ЛПУ.
Процесс приема на работу в Клиническую больницу №20 состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Поскольку работодатель предлагает место, гарантирующее определенное вознаграждение, то необходимо, чтобы кандидат отвечал определенным требованиям. Если требования, предъявляемые организацией, и требования кандидата хотя бы частично совпадают, проводится их сопоставление. Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях обеих сторон.
В процессе отбора
в первую очередь приходиться
учитывать специфику
Важными характеристиками Клинической больницы №20, влияющими на отбор, являются его размер, сложность и технологическая изменчивость. Систематические, надежные и действенные методы отбора требуют больших материальных затрат, и лишь большие организации могут их использовать. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и еще большего числа кандидатов. Если предприятие имеет много вакантных мест, то количество претендентов невелико, особенно сложные методы отбора не требуются.
Основная цель отбора – набрать работников с высокой культурой работы – может быть осуществлена менеджерами - управляющими или людьми, контролирующими интересы производства. Администрация учреждения устанавливает такие цели отбора как, например, привлечение работников с высоким качеством работы; готовых работать в этом учреждении много лет; с низким показателем несчастных случаев; умеющих общаться с коллегами и клиентами.
Отбор направлен на выявление возможностей и взглядов заявителя для определения его соответствия условиям и особенностям работы. Кто принимает решение при отборе? В малых производствах, где нет отдела по управлению персоналом, решение по отбору кадров принимает менеджер соответствующего профиля. В больших и среднего размера производствах к принятию решения при отборе привлечены линейный и функциональный менеджеры. В больших организациях менеджера, отвечающего за отбор, называют менеджером по найму.
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе здравоохранения