Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом в области здравоохранения.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить задачи кадрового менеджмента;
- исследовать пути формирования кадровой службы в системе здравоохранения;
- проанализировать организационную структуру и деятельность Клинической больнице №20 СВАО г. Москвы;
Не всегда молодая организация обладает достаточными ресурсами для начала своего дела. Именно поэтому на этом этапе существенным становится вопрос поиска источника инвестиций, способов привлечения средств. Для этого организация должна показать потенциальным инвесторам привлекательность предложения, обоснованность инвестиций, вероятность возврата вложенных средств. Одним из способов, который, с одной стороны, может помочь самому руководству сформулировать представление о стратегии и этапах развития организации, а с другой стороны, представить проект потенциальным инвесторам, является бизнес-план.
Если удается
найти достаточное количество ресурсов
для начала работы, руководство сталкивается
с проблемой кадрового и
Задачи кадровой
службы — направления кадровой работы,
представление о целях работы
с персоналом с учетом конкретных
условий существования
Необходимо отметить, что такой кадровой службы нет в 99,9% вновь создаваемых организаций. Слишком велик дефицит средств, слишком далеки «отцы-основатели» от формальной атмосферы и тех задач, которые необходимо решать в области работы с персоналом, чтобы создать такого рода подразделение.
Однако отсутствие
осознания необходимости
Однако менее всего на стадии формирования обращают внимание на создание системы работы с персоналом и кадровой документацией. Обычно осознание необходимости кадровой формализации, создания систем хранения информации приходит позже, когда количество информации превышает мыслимые объемы, когда что-то найти становится определенной проблемой, и когда, к сожалению, кадровая информация теряет свое свойство информации.
Основные задачи по управлению персоналом на данном этапе.
Подготовка организационного проекта:
- проектирование организационной структуры;
- расчет потребностей в персонале;
- анализ кадровой ситуации в регионе;
- разработка системы стимулирования труда.
Формирование кадрового состава:
- анализ деятельности
и формирование критериев
- определение
сегмента рынка рабочей силы,
из которой целесообразно
Разработка системы и принципов кадровой работы:
- формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
- формирование самой кадровой службы (организационной структуры, набор состава);
- разработка систем
сбора, хранения и
В рамках общей концепции развития учреждения выделяются три ее важнейшие части:
- производственная
концепция, связанная с
- финансово-экономическая
концепция, учитывающая
- социальная концепция,
связанная с развитием и
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезное изменение. Острый дефицит квалифицированной рабочей силы конкретно в сфере практикующего здравоохранения, способность работать в новых условиях, обусловили отказ от понимания работы с кадрами, как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадровой политики, как единства следующих мер:
- обеспечение
всех участков производства
- создание мотивации
работника на высоко-
Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления учреждения: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба.
Большое значение
в реализации кадровой политики имеют
рыночные условия, общие положения
трудового законодательства. Они
включают конституционные положения
о свободе развития личности, гарантии
собственности, свободе коалиций. Запрещены
произвольные действия предпринимателя
по отношению к рабочему, в том
числе и в отношении
С учетом основных положений всех составных частей концепции, развития учреждения определяются собственные цели кадровой политики, включающие:
1. Цели, связанные
с отношениями учреждения с
окружающим миром (рынок труда,
2. Цели, реализация
которых направлена на
Экономические цели предполагают максимизацию прибыли и минимизацию затрат.
Под социальными целями следует понимать ожидания, потребности, интересы и требования сотрудников по отношению к учреждению или же те цели, реализации которых сотрудники придают большое значение.
Удовлетворение социальных целей выражается индивидуально в удовлетворенности работой, обусловленной принципиальности улучшением материальных и нематериальных условий труда учреждений. Следует стремиться к внутрипроизводственному уравновешиванию интересов разных групп сотрудников. При этом социальные цели преследуются принципиально на всех ступенях учреждения, хотя и с различной степенью влияния на общее улучшение условий труда подавляющего большинства сотрудников.
Задачи управления
персоналом в известной мере распространяются
на оперативные области, так как
речь идет о повседневной реализации
определенной кадровой политики. Особенно
важна помощь руководящим кадрам
различных уровней при
Таким образом, социально-экономическая основа кадрового менеджмента, ориентированного на будущее, предусматривает осуществление ряда мероприятий:
- последовательное непрерывное планирование;
- сравнение перспективных
требований и существующих к
вакантным должностям и
- профессиональный
кадровый маркетинг в
- количественное и качественное планирование должностей персонала;
- структурирование и планирование расходов на персонал;
- регулярное представление
информации о стратегии и
- введение в специальность;
- повышение квалификации;
- стабильные структуры окладов;
- гибкая система начисления надбавок.
В области организации персонала: распределение обязанностей между центральными и периферийными структурными подразделениями, обусловленного производственной необходимостью; определение уровней руководства.
Особое место в процессе профессионализации управления занимает проблема «устаревания». «Устаревание» имеет место в том случае, когда определенная личность использует точки зрения, теории, понятия и методы, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время. Существует несколько видов «устаревания» в зависимости от его причины.
Профессиональное «устаревание». Речь идет о знаниях личности в ее широкой профессиональной сфере деятельности. Социологи предлагают уравнение, которое выражает зависимость между знаниями личности и общими знаниями, существующими в этой области.
«Устаревание» по должности. В данном случае речь идет об отношении технических знаний, требуемых по должности, к количеству знаний, которыми обладает лицо, занимающее эту должность. «Устаревание» знаний и опыта создает натянутые отношения между поколениями управляющих.
Для работодателя
будут вполне разумными и обоснованными
затраты на борьбу с «устареванием»
персонала своего учреждения. В настоящее
время руководители ставят перед
экспертами вопрос о том, как лучше
всего использовать выделяемые средства,
чтобы получить наилучшие результаты.
Подчеркивая мысль о том, что
постоянно меняющийся рынок и
продукт способны разрушить любую
организацию, если она не готова к
переменам, единственно возможный
выход – совершенствование
У кадровых руководителей есть три обширные сферы ответственности:
Таким образом, специалист по персоналу является представителем руководства, который несет ответственность за каждого отдельного работника.
В последние годы,
в связи с изменением экономической
ситуации и общественных отношений,
изменился подход к пониманию
роли кадрового руководителя. Доминирующими
оказались две тенденции. Первая
- уменьшение роли кадрового руководителя
в решении повседневных вопросов,
вторая - рассмотрение кадрового руководителя
как архитектора общей
Важнейшие задачи отдела кадров по работе с персоналом:
- Планирование потребности в персонале
- Размещение персонала
- Установление заработной платы
- Консультация и поддержка
- Развитие персонала
- Администрирование персонала
- Обеспечение
общения персонала с
Выполняя данные
задачи, отдел кадров контактирует
с функциональными
1.3.Формирование кадровой службы
Рассмотрим подробнее прием персона на работу.
Прием на работу – это ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Поскольку работодатель предлагает место, гарантирующее определенное вознаграждение, то необходимо, чтобы кандидат отвечал определенным требованиям. Если требования, предъявляемые организацией, и требования кандидата хотя бы частично совпадают, проводится их сопоставление. Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях обеих сторон.
В процессе отбора в первую очередь приходиться учитывать специфику учреждения или организации. Так, общая организационная деятельность в учреждениях государственного сектора отличается от таковой в частном секторе. Традиционно отбор в госсекторе проводится на базе политического покровительства или заслуг. В частном секторе дружба с менеджерами и родственниками также может стать одним из факторов отбора кадров, но это не имеет такого значения, как политическое покровительство в госсекторе: здесь пытаются отбирать по достоинствам.
Важными характеристиками предприятия, влияющими на отбор, являются его размер, сложность и технологическая изменчивость. Систематические, надежные и действенные методы отбора требуют больших материальных затрат, и лишь большие организации могут их использовать. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и еще большего числа кандидатов. Если предприятие имеет много вакантных мест, то количество претендентов невелико, особенно сложные методы отбора не требуются.
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе здравоохранения