Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом в области здравоохранения.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить задачи кадрового менеджмента;
- исследовать пути формирования кадровой службы в системе здравоохранения;
- проанализировать организационную структуру и деятельность Клинической больнице №20 СВАО г. Москвы;
Введение
Актуальность проблемы. Основные направления развития российского здравоохранения в ближнее и среднесрочной перспективе касаются формирования ресурсосберегающей и высокотехнологичной его модели, достижения положительных результатов в качестве медицинской помощи, повышении эффективности работы лечебно- профилактических учреждений и улучшении состояния общественного здоровья .
Реализуемая в
России с середины 90-х годов модель
реструктуризации отрасли через
структурные изменения (сокращение
числа коек, числа врачей) не принесла
реального улучшения дел, в связи
с чем оказался необходимым переход
на управление, основанное на активном
использовании современных
Одним из наиболее
действенных инструментов повышения
эффективности системы
В силу сложившейся традиции приоритетного оснащения стационаров, одной из фондоемких отраслей здравоохранения РФ остается госпитальная база, на которую приходится около 70-80% финансовых средств.
В связи с этим
на современном этапе все более
актуальной становится задача повышения
эффективности использования
Несмотря на это,
в настоящее время в
Осуществляемые
в России экономические реформы
существенно изменили статус предприятия
(организации) как основного звена
народного хозяйства. Появились
организации наряду с базирующимися
на государственной собственности,
частные, смешанные, имеющие коллективную
собственность. Рынок ставит организацию
в принципиально новые
Проблема развития
и воспитания персонала в учреждении
здравоохранения практически не
разработана. Раньше человек рассматривался
лишь как один из факторов производства,
ничем по существу не отличающийся
от машин и оборудования, а сегодня
он превратился в главный
Все это относится
и к организации работы с персоналом.
Поэтому в высокоразвитых странах
мира последние десятилетия
Исходя из вышесказанного, выбранная для исследования проблема в данный момент является актуальной.
Целью данной работы является совершенствование системы управления персоналом в области здравоохранения.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить задачи кадрового менеджмента;
- исследовать пути формирования кадровой службы в системе здравоохранения;
- проанализировать организационную структуру и деятельность Клинической больнице №20 СВАО г. Москвы;
Объектом исследования является система здравоохранения.
Предметом исследования является система управления персоналом в учреждениях здравоохранения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе « Теоретические основы кадрового обеспечения управления персоналом в системе организаций здравоохранения» рассматриваются общие понятия кадрового менеджмента, его задачи и основные функции.
Во второй главе «Анализ системы управления персоналом в Клинической больнице №20 г. Москвы» рассматриваются основные направления деятельности и организационная структура больницы, кадровый потенциал, а также пути совершенствования кадрового обеспечения здравоохранительного учреждения.
В заключении даны основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Глава
1. Теоретические основы кадрового
обеспечения управления персоналом
в системе организаций
1.1. Понятие кадрового менеджмента
Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.
Управление
возникает тогда, когда
Выделяют следующие принципы управления:
Организационные,
координационные и оперативные,
Принципы развития,
направленные на оптимизацию взаимоотношений
и повышение эффективности
Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения.
Методы управления
бывают организационно-
К методам управления относят:
методы подкрепления и стимулирования;
методы регулирования поведения;
методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;
развитие инициативы
сотрудников и повышение
Функции управления
определяются уровнем системы
управления. Система управления
любого объекта имеет 3 уровня
- стратегический, тактический и
оперативный. На
Среди функций управления главными являются следующие:
Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.
Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.
Финансовые операции
- привлечение средств и
Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
Административные
- перспективное программно-
Целями управления могут быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.
Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.
Алгоритм (последовательность управленческих решений:
Постановка цели
и задачи (программно-целевое
Сбор необходимой информации.
Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
Принятие управленческого решения;
Организация исполнения;
Контроль исполнения;
Оценка эффективности и корректировка результатов;
На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.
Менеджмент рассматривается
в виде оптимизации технологических
решений и психологических
Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить:
- отсутствие личных ценностных ориентаций;
- отсутствие личной заинтересованности;
- недостаточная профессиональная квалификация;
- неумение влиять на людей;
- неумение
- неумение владеть собой;
- рвачество;
- отсутствие чувства долга;
- необязательность;
- неорганизованность;
- нечестность;
- неумение подчинять
личные интересы задачам и
установкам групповым,
Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует 6 основных стилей лидерства:
Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом «делай так, как я сказал», держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.
Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.
Личностный стиль, когда руководитель следует девизу «прежде всего люди, а дело – потом». Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
Демократический
стиль, когда лидер придерживается
принципа «один человек - один голос».
Такой лидер побуждает
Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом «ты можешь это сделать». Лидер такого типа помогает членам «команды» и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
Успешно лидерство руководителя возможно при использовании различных стилей руководства.
1.2. Задачи
кадрового менеджмента на
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в системе здравоохранения