Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Применение содержательных теорий мотиваций на ОАО "СОГАЗ". Важной стратегической задачей Страховой Группы «СОГАЗ» является развитие деятельности по перестрахованию. К 2012 году СОГАЗ планирует выйти в лидеры российского перестраховочного рынка, для чего активно расширяет сотрудничество с другими российскими и зарубежными страховщиками, а также реализует политику поступательной интеграции в международный рынок перестрахования.
1.Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность процесса мотивации
1.2 Характеристики содержательных теорий: А. Маслоу, Ф. Гельцберга,
Д. Мак Килланда, К. Альдерфера.
1.3 Возможности использования содержательных теорий на современном
предприятии.
2. Практическая часть
2.1 Анализ производственно – хозяйственной деятельности страховой
группы ОАО «СОГАЗ»
В итоге можно сделать вывод, что если вы руководитель, то вам нужно тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время.
Хотя, казалось бы, теория человеческих потребностей Маслоу дала руководителям весьма полезное описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Конечно, в принципе, людей можно отнести к той или иной достаточно широкой категории, характеризующейся какой-либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей по Маслоу, по-видимому, просто не существует. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.
С
развитием экономических
Согласно теории Мак Клелланда люди стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации. Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому
Ф. Герцберг выделил две группы факторов, которые влияют на поведение людей:
Гигиенические факторы Ф. Герцберга, как видно, соответствуют физиологическим потребностям, потребности в безопасности и уверенности в будущем.
Для того чтобы использовать теорию Герцберга, менеджеру необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.
2. Практическая часть
2.1 Анализ производственно – хозяйственной деятельности страховой
группы
ОАО «СОГАЗ»
Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и является на сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба.
В состав Группы входят:
Важной
стратегической задачей Страховой
Группы «СОГАЗ» является развитие деятельности
по перестрахованию. К 2012 году СОГАЗ
планирует выйти в лидеры российского
перестраховочного рынка, для чего
активно расширяет
Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа – широкая региональная сеть. На сегодняшний день она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России.
траховая Группа «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг – более 130 продуктов и программ по обязательным и добровольным видам страхования. Это позволяет Группе использовать комплексный подход к управлению рисками и обеспечивать всеобъемлющую защиту финансовых интересов своих клиентов.
Астраханский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» образован 25 октября 1994 года.
Регион осуществления деятельности – Астраханская область.
Основные виды страхования:
- страхование
гражданской ответственности
- страхования финансовых рисков при инвестировании
в строительство;
- страхование имущества граждан;
- страхование гражданской ответственности
перевозчиков;
- страхование гражданской ответственности
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору о реализации
туристского продукта;
- страхование финансовых рисков в соответствии
с «Дополнительными условиями по страхованию
риска возникновения дополнительных расходов
на ликвидацию и локализацию чрезвычайных
ситуаций»;
- страхование всех видов залогов (страхование
имущества юридических и физических лиц,
страхование водных транспортных средств,
страхование грузов);
- ипотечное страхование (страхование
от несчастных случаев и болезней;
- титульное страхование;
- страхование автотранспортных средств
и гражданской ответственности:
- ОСАГО;
- страхование имущества предприятий;
- страхование грузоперевозок;
- страхование судов;
- страхование машин и оборудования от
поломок;
- страхование электронного оборудования;
- страхование ответственности организаций,
эксплуатирующих опасные производственные
объекты;
- страхование ответственности перед третьими
лицами при перевозке опасных грузов;
- страхование линейной части, технологического
оборудования и оснастки магистральных
газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов;
- страхование строительно – монтажных
рисков;
- страхование профессиональной ответственности
строителей;
- страхование гражданской ответственности
за причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу третьих лиц;
- добровольное медицинское страхование
- страхование от несчастных случаев и
болезней
- страхование жизни
- дополнительная пенсия
- страхование расходов граждан, выезжающих
за рубеж
- прочие виды личного страхования.
Поступления (тыс.руб)
Выплаты (тыс.руб)
Коэффициент выплат (%)
Динамика развития отдельных видов страхования
Год | Кварталы | Поступления (тыс.руб) |
Выплаты (тыс.руб) |
Коэффициент
выплат % |
2008 | 12 месяцев | 38 406 030 | 17 555 031 | 45.71 |
9 месяцев | 31 997 208 | 11 893 223 | 37.17 | |
6 месяцев | 21 394 151 | 6 714 198 | 31.38 | |
3 месяца | 13 713 819 | 3 122 565 | 22.77 | |
2009 | 12 месяцев | 38 931 480 | 19 383 486 | 49.79 |
9 месяцев | 31 986 555 | 14 163 054 | 44.28 | |
6 месяцев | 22 505 872 | 8 310 267 | 36.92 | |
3 месяца | 15 972 276 | 3 829 524 | 23.98 | |
2010 | 12 месяцев | 46 938 672 | 22 234 773 | 47.37 |
9 месяцев | 40 338 622 | 15 094 083 | 37.42 | |
6 месяцев | 29 383 549 | 8 841 984 | 30.42 | |
3 месяца | 21 353 181 | 3 973 488 | 18.61 |