Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:04, курсовая работа
Целью работы над темой мы ставили: рассмотреть содержание производственного обучения, просмотреть основные планирующие документы по производственному обучению, провести анализ урока производственного обучения .
В соответствие с целью нам предстояло решить ряд задач:
- проанализировать подходы в определении ЗУН в процессе производственного обучения и наметить основания их взаимосвязи;
- обосновать практические аспекты усвоения ЗУН и проиллюстрировать их в плане урока темы;
- отметить трудности возникающие в процессе овладения профессиональными знаниями и наметить пути улучшения полученных знаний и производственных умений и навыков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Содержание производственного обучения 4
1.2. Основные планирующие документы по производственному обучению. 10
1.3. Анализ урока производственного обучения 13
1.4. Методические рекомендации по повышению эффективности преподования темы программы производственного обучения 18
Приложение 1 1
Приложение 2 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Тема № 7. Ознакомление со строительством. Техника безопасности на рабочем месте.
Структура производства и организации труда на строительстве. Ознакомление учащихся с территорией и организацией строительной площадки. Размещение на ней строительных зданий, временных сооружений, машин, механизмов и материалов. Технические (вспомогательные) службы, их задачи, основные функции. Комплексная система управления качеством труда и продукции на строительстве.
Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.
Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на строительству.
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на стройке. Применение средств техники безопасности и индивидуальной защиты.
Тема № 8. Кладка конструкций из кирпича.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментами, приспособлениями, механизмами и материалами, Применяемыми при кладке конструкций из кирпича. Кладка стен, перегородок и столбов из кирпича: стен - по однорядной и многорядной системе перевязки швов, столбов - по трехрядной системе с укладкой арматурной сетки и расшивкой швов.
Заделка балочных гнезд, устройство каналов. Укладка железобетонных перемычек. Армирование углов стен, простенок, примыканий. Кладка стен облегченной конструкции. Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Кладка стен из кирпича с облицовкой. Установка порядовок. Натягивание причалок.
Обучение безопасным приемам работы ручными машинами. Пробивка гнезд и отверстий в кирпичной кладке вручную и ручными машинами. Разборка стен, фундаментов и опор вручную и ручными машинами. Контроль качества кладки и прием работ.
Тема № 9. Кладка бутовых фундаментов с устройством горизонтальной гидроизоляции.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями, механизмами и
материалами, применяемыми при выполнении фундаментов из бутовой кладки.
Проверка правильности разбивки здания. Натягивание проволоки для разбивки осей на обноске будущих бутовых фундаментов, к кладке которых приступают учащиеся.
Выполнение работ по устройству бутовых фундаментов (ленточных и под отдельные опоры): кладка бутового фундамента «под залив»; укладка первого слоя толщиной 15-20 см. на сухое основание без раствора, враспор со стенками траншеи, трамбовка и заливка уложенного слоя жидким раствором; укладка последующих слоев горизонтальными рядами высотой 15 - 20 см. враспор; выравнивание верхнего слоя раствором. Очистка толя или рубероида от защитного слоя слюды или песчаной присыпки, заготовка его по ширине и свертывание в рулоны. Устройство горизонтальной рулонной гидроизоляции по подготовке из раствора: расстилка первого слоя изоляции, нанесение на него разогретой мастики и наклейка второго слоя изоляции, покрытие второго слоя горячей мастикой. Проверка правильности выполнения работ. Ознакомление с нормированием работ по выполнению бутовой кладки. Подсчет выполненного объема работ за рабочую смену. Оценка качества выполненных работ за смену. Изучение приемов работы передовиков производства базового предприятия.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ( для срока обучения 3 и 2 года )
Тема № 10. Кладка каменных конструкций из искусственных и природных камне® правильной формы.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инстр'у^ментом, приспособлениями, механизмами и материалами, применяемыми при кладке каменных конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.
- Ознакомление с чертежами
конструкций из искусственных
и природных камней правильной
формы. Ознакомление с
Укладка железобетонных перемычек. Проверка качества выполненных работ. Освоение методов и приемов работы по кладке конструкций из искусственных и природных камней правильной формы. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ( для срока обучения 1 год ).
Тема № 11. Производственная практика на базе ПУ - и рабочих местах строительства.
Приложение 3
Квалификационная характеристика каменщик 2 разряда должен уметь:
9
Каменщик 2 разряда должен знать:
Требования к качеству кирпичной кладки.
Литература:
1. Организация и методика
2. Макиенко, Н. И. Педагогический
процесс в училищах
3.Василевская, А. М. Формирование технического творческого мышления у учащихся профтехучилищ / А. М. Василевская. – М.: Высш. шк., 1978. – 345с.
4.Библиотечка мастера
5.
6. Научные основы подготовки учащихся к труду / Сост. А. Д. Дмитриев. – М.: Педагогика, 1995. – 292с.
7.Скакун, В. А. Преподавание
8.
9. Мапоринский, С. А. Вопросы по теории производственного обучения / С. А. Мапоринский. – М.: Высш. шк., 1989. – 288с.
10.