Содержание производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы над темой мы ставили: рассмотреть содержание производственного обучения, просмотреть основные планирующие документы по производственному обучению, провести анализ урока производственного обучения .
В соответствие с целью нам предстояло решить ряд задач:
- проанализировать подходы в определении ЗУН в процессе производственного обучения и наметить основания их взаимосвязи;
- обосновать практические аспекты усвоения ЗУН и проиллюстрировать их в плане урока темы;
- отметить трудности возникающие в процессе овладения профессиональными знаниями и наметить пути улучшения полученных знаний и производственных умений и навыков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Содержание производственного обучения 4
1.2. Основные планирующие документы по производственному обучению. 10
1.3. Анализ урока производственного обучения 13
1.4. Методические рекомендации по повышению эффективности преподования темы программы производственного обучения 18
Приложение 1 1
Приложение 2 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

ОМОПО(курсовая).docx

— 96.03 Кб (Скачать)

Тема № 7. Ознакомление со строительством. Техника безопасности на рабочем месте.

Структура производства и  организации труда на строительстве. Ознакомление учащихся с территорией  и организацией строительной площадки. Размещение на ней строительных зданий, временных сооружений, машин, механизмов и материалов. Технические (вспомогательные) службы, их задачи, основные функции. Комплексная система управления качеством труда и продукции на строительстве.

Планирование труда и  контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.

Система управления охраной  труда, организация службы безопасности труда на строительству.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на стройке. Применение средств техники  безопасности и индивидуальной защиты.

Тема № 8. Кладка конструкций из кирпича.

Инструктаж по организации  рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментами, приспособлениями, механизмами и материалами, Применяемыми при кладке конструкций из кирпича. Кладка стен, перегородок и столбов  из кирпича: стен - по однорядной и многорядной  системе перевязки швов, столбов - по трехрядной системе с укладкой арматурной сетки и расшивкой  швов.

Заделка балочных гнезд, устройство каналов. Укладка железобетонных перемычек. Армирование углов стен, простенок, примыканий. Кладка стен облегченной  конструкции. Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Кладка стен из кирпича  с облицовкой. Установка порядовок. Натягивание причалок.

Обучение безопасным приемам работы ручными машинами. Пробивка гнезд и отверстий в  кирпичной кладке вручную и ручными  машинами. Разборка стен, фундаментов  и опор вручную и ручными машинами. Контроль качества кладки и прием  работ.

Тема № 9. Кладка бутовых фундаментов с устройством горизонтальной гидроизоляции.

Инструктаж по организации  рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инструментом, приспособлениями, механизмами и

материалами, применяемыми при выполнении фундаментов из бутовой  кладки.

Проверка правильности разбивки здания. Натягивание проволоки  для разбивки осей на обноске будущих  бутовых фундаментов, к кладке которых  приступают учащиеся.

Выполнение работ по устройству бутовых фундаментов (ленточных  и под отдельные опоры): кладка бутового фундамента «под залив»; укладка  первого слоя толщиной 15-20 см. на сухое основание без раствора, враспор со стенками траншеи, трамбовка и заливка уложенного слоя жидким раствором; укладка последующих слоев горизонтальными рядами высотой 15 - 20 см. враспор; выравнивание верхнего слоя раствором. Очистка толя или рубероида от защитного слоя слюды или песчаной присыпки, заготовка его по ширине и свертывание в рулоны. Устройство горизонтальной рулонной гидроизоляции по подготовке из раствора: расстилка первого слоя изоляции, нанесение на него разогретой мастики и наклейка второго слоя изоляции, покрытие второго слоя горячей мастикой. Проверка правильности выполнения работ. Ознакомление с нормированием работ по выполнению бутовой кладки. Подсчет выполненного объема работ за рабочую смену. Оценка качества выполненных работ за смену. Изучение приемов работы передовиков производства базового предприятия.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ( для срока обучения 3 и 2 года )

Тема № 10. Кладка каменных конструкций из искусственных и природных камне® правильной формы.

Инструктаж по организации  рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с инстр'у^ментом, приспособлениями, механизмами и материалами, применяемыми при кладке каменных конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.

- Ознакомление с чертежами  конструкций из искусственных  и природных камней правильной  формы. Ознакомление с требованиями  СниП на производство и приемку работы. Кладка стен из керамических, бетонных, шлакобетонных и природных камней правильной формы с выполнением вспомогательных операций (установки порядовок, натягивание причалок и др.) Заделка балочных гнезд.

Укладка железобетонных перемычек. Проверка качества выполненных  работ. Освоение методов и приемов  работы по кладке конструкций из искусственных  и природных камней правильной формы. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ( для срока обучения 1 год ).

Тема № 11. Производственная практика на базе ПУ - и рабочих местах строительства.

 

Приложение 3

Квалификационная  характеристика каменщик 2 разряда  должен уметь:

  1. Выполнять кладку простых стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку с помощью инструментов и приспособлений.
  2. Производить устройство фундамента из бутового камня и кирпичного щебня под залив.
  3. Выполнять устройство цементной стяжки
  4. Заделывать кирпичом и бетоном борозды, гнезда и отверстия.
  5. Выполнять простые работы при ремонте каменных конструкций стен.

9

  1. С мастером производственного обучения производить монтаж перемычек под оконными дверными проемами и нишами в каменных зданиях.

Каменщик 2 разряда должен знать:

    1. Основные свойства стеновых материалов и растворов, гидроизоляционных материалов, применяемых для изоляции фундаментов и стен.
    2. 11ростые системы кладки и перевязки швов.
    3. Приемы кладки простых стен.
    4. Способы расстилания раствора на стене, раскладки кирпича и забутки.

Требования  к качеству кирпичной кладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Организация и методика производственного  обучения / Под ред. М. А. Жиделева. – М.: Высш. шк., 1989. – 399с.

2. Макиенко, Н. И. Педагогический  процесс в училищах профессионально-технического  образования / Н. И. Макиенко. –  Минск: Высш. шк., 1987. – 312с.

3.Василевская, А. М. Формирование технического творческого мышления у учащихся профтехучилищ / А. М. Василевская. – М.: Высш. шк., 1978. – 345с.

4.Библиотечка мастера производственного  обучения. Сборник 2 / Под ред. Э. С. Котляр. – М.: Высш. шк., 1984. – 120с.

5.

6. Научные основы подготовки  учащихся к труду / Сост. А. Д. Дмитриев. – М.: Педагогика, 1995. – 292с.

7.Скакун, В. А. Преподавание общетехнических  и специальных предметов в  средних ПТУ / В. А. Скакун. -  М.: Высш. шк., 1987. – 282с.

8.

9. Мапоринский, С. А. Вопросы по теории производственного обучения / С. А. Мапоринский. – М.: Высш. шк., 1989. – 288с.

10.

 


Информация о работе Содержание производственного обучения