Содержание производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы над темой мы ставили: рассмотреть содержание производственного обучения, просмотреть основные планирующие документы по производственному обучению, провести анализ урока производственного обучения .
В соответствие с целью нам предстояло решить ряд задач:
- проанализировать подходы в определении ЗУН в процессе производственного обучения и наметить основания их взаимосвязи;
- обосновать практические аспекты усвоения ЗУН и проиллюстрировать их в плане урока темы;
- отметить трудности возникающие в процессе овладения профессиональными знаниями и наметить пути улучшения полученных знаний и производственных умений и навыков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Содержание производственного обучения 4
1.2. Основные планирующие документы по производственному обучению. 10
1.3. Анализ урока производственного обучения 13
1.4. Методические рекомендации по повышению эффективности преподования темы программы производственного обучения 18
Приложение 1 1
Приложение 2 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

ОМОПО(курсовая).docx

— 96.03 Кб (Скачать)

Для закрепления  материала Необходимо решить ряд  практических примеров. Для наглядности заранее мастер производственного обучения готовит втулку со ступенчатым отверстием, разрезает ее пополам; если нет такой возможности, показывает это в увеличенном масштабе на плакате,

Ознакомившись с растачиванием конических отверстий, учащиеся приходят к выводу, что эта операция трудоемкая, малопроизводительная я шероховатость поверхности получается не всегда требуемого качества.

Далее нужно перейти к изучению режимов резания при использовании  конических разверток, в первую очередь подачи, резко отличающейся от подачи при цилиндрическом развертывании. Развертывание конических отверстий комплектом разверток без предварительной расточки ускоряет изготовление отверстий с небольшим углом конусности. Этот прием применяется в тех случаях, когда к отверстию не предъявляются высокие требования концентричности с другими поверхностями. [11]

Для закрепления знаний учащихся следует  решить несколько примеров по обработке внутренних конических поверхностей.

 

Лабораторно - практическая работа №1. «Расчет настройки станка на обработку заданных конических поверхностей».

Методика  проведения работы. Для проведения этой работы следует подготовить следующие инструменты и пособия:

  1. Штангенциркуль с точностью измерения 0,05 мм в количестве 1 шт. на каждого учащегося.
  2. Детали с коническими поверхностями, как наружными, так и внутренними; сверла, зенкеры, переходные втулки, оправки и т. д., одну деталь на каждого учащегося.
  3. Справочники молодого токаря не менее 1 шт. на стол.
  4. Учебники токарного дела.
  5. Инструкции по выполнению лабораторной работы по 1 шт. на каждого учащегося

Лабораторно - практическая работа проводится по бригадно. Учащимся выдается примерно такое задание:

1. Назвать образец и указать особенности его конус.

2. Определить и указать действительное значение всех элементов конуса и всю длину образца детали, т. Е. D d, К, Т, а, 2α, L

3. Сопоставить полученные данные о конусе образца со значениями элементов стандартного конуса, назвать систему конуса у образца и его номер.

  1. Выписать из «Справочника молодого токаря» номинальные значения элементов конуса: D1 d2, l3, 14, α, которые записать по форме таблицы справочника.
  2. Сделать упрощенный эскиз образца детали, каким он может быть после токарной обработки конуса, и проставить на нем справочные значения элементов конуса и длину всей заготовки (см.: Справочник молодого токаря).
  3. Над справочными значениями основных диаметров конуса на эскизе проставить значение диаметров конуса с учетом припуска на шлифование конической поверхности.
  4. Какими способами следует обработать конус у данного образца?
  5. Сделать необходимые расчеты для наладки станка на обработку конуса у детали выбранным способом.
  6. Указать, как вести наладку станка на обработку конуса при выбранном способе.

10. Какой контрольно-измерительный инструмент будет использован при проверке элементов данного конуса при его обработке на токарном станке?

11. Указать» как будет осуществляться самоконтроль элементов конуса выбранным инструментом и как при этом будет учитываться припуск на шлифование.

12 Как будут использованы результаты предварительного контроля для подналадки станка на более точную обработку конуса?

Учет, контроль и оценку знаний учащихся при проведении этой лабораторной работы необходимо осуществить не только по результатам представленных учащимися отчетов, но и в процессе выполнения работы.

Мастер  должен учесть самостоятельность и  рациональность выбора способов обработки и контроля детали, обратить внимание на аккуратность выполнения записей, таблиц, эскиза, вычислений, выводов. [11]

 

Лабораторно-практическая работа №2 «Измерение угломерами углов конуса и углов уклона конических поверхностей».

Методика проведения работы. Для проведения данной работы мастеру в первую очередь необходимо подготовить материальную базу: детали с коническими поверхностями, чертежи деталей, угломеры, инструкции по выполнению работы. Так как не в каждом училище имеется полный комплект угломеров на группу, то работу следует провести по бригадно. Группа делится на такое количество бригад, сколько имеется угломеров. Причем учащиеся должны научиться измерять как транспортерным угломером У-1, так и универсальным типа УН-1. Детали для измерения необходимо изготовить заранее по чертежу, причем утлы каждой детали должны отличаться друг от друга. Деталь должна иметь номер, а на утлы составляют паспортные данные. Делается это для облегчения проверки правильности измерений углов учащимися.

Набора  угломеров двух типов у мастера  ПО может и не быть. Поэтому для проведения данной работы их необходимо взять из инструментальной кладовой учебных мастерских. В начале урока мастер инструктирует бригады учащихся о порядке проведения лабораторной работы. Две бригады начинают измерять углы конуса и углы конусности деталей, данные записывают в черновик. Остальные бригады знакомятся с инструкцией по выполнению работы, перечерчивают чертеж детали, чертят таблицу.

После выполнения измерений первыми бригадами  угломеры передаются другим бригадам. Во время работы мастеру необходимо следить за действиями каждой бригады учащихся, проводить текущий инструктаж таким образом, чтобы бригады по возможности одновременно заканчивали задания и не возникало задержки из-за инструментов.

После окончания работы инструменты  тщательно протирают салфетками, слегка смазывают и сдают мастеру.

Затем мастер, сравнивая паспортные данные на деталях с результатами измерений  учащихся, контролирует правильность измерений и оценивает проделанную работу.

Учитываются не только результаты измерения, но и  аккуратность выполнения чертежа, таблицы, самостоятельность и приемы выполнения измерений угломерами. [11]

 

 

Приложение 1

 

Учебный план

по профессиональной подготовке

по специальности «Каменщик, штукатур»

Код – 12680  19727 . Время  обучения – 600 часов

 

№ п/п

 

Наименование  тем

Кол-во часов

Теоретические сведения

Основные сведения о строительном производстве.

1

ТБ, производственная санитария и  противопожарные мероприятия

1

Строительные материалы  и изделия

20

Конструктивные элементы зданий и  сооружений

8

Технология производства каменных работ

40

Технология производства штукатурных  работ

40

Строительные чертежи и планы. Понятие о проектировании.

20

Строительно-монтажные работы

18

Отделочные работы

16

Электрификация и механизация  строительных работ

4

Производственно-техническая документация

4

Основы экономики, организация труда  и производства  в строительстве

5

Охрана природы и окружающей среды

3

Итого

180

Практическое обучение. Экскурсии  и производительный труд

Ознакомление с мероприятиями  по обеспечению  безопасности работы и организации рабочего места  на строительной площадке

4

Выполнение каменных работ 

96

Выполнение бетонных и опалубочных  работ

58

Выполнение штукатурных и отделочных работ внутри помещения и снаружи

138

Разработка архитектурно-конструктивных чертежей

24

Производственный труд

94

Зачет, экзамен

6

Итого

420

Всего часов за период обучения

600


 

 

 

 

 

Приложение 2

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема № 1. Вводное занятие.

Учебно - производственные и воспитательные задачи курса.

Содержание  труда, этапы профессионального  роста и трудового становления

рабочего.

Общие сведения о составе строительных работ.

Примеры известных строительных объектов: Останкинской телебашни, первого  в мире моста на электросварке  через Днепр в г.Киеве, комплекса сооружений космодрома «Байконур», а также крупных инженерных сооружений.

Ознакомление учащихся с мастерской; расстановка учащихся по рабочим местам; ознакомление учащихся с порядком получения и сдачи  инструмента и приспособлений.

Ознакомление  с режимом работы, формами организации  труда и правилами внутреннего  распорядка в учебных мастерских. Форм%1 морального и материального  стимулирования труда учащихся. Производственный  план.

Тема № 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Правила и нормы безопасности труда  в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному  оборудованию и производственному  процессу. Основные опасные и вредные  производственные факторы, возникшие  при работе в мастерских (электрический  ток, падение, острые детали и т.д.). Техника  безопасности по перемещению грузов.

Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия  по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. Причины  пожара в учебных мастерских и  других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.

Правила поведения учащихся при  пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению  пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами, заземление электроустановок, отключение электросети.

Возможные воздействия электротока, технические средства и способы  защиты, условия внешней среды, знаки  и надписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой помощи.

 

Тема № 3. Экскурсия на строительство.

Учебно - воспитательные задачи экскурсии.

Ознакомление  со структурой строительной организации.

Виды  строительных работ, система контроля их качества. Оборудование

строительного объекта.

Повышение качества продукции, трудовая дисциплина. Обобщение  результатов экскурсии.

Тема № 4. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов.

Инструктаж по организации  рабочего места и безопасности труда. Ознакомление учащихся с применяемыми инструментами, приспособлениями и  материалами кирпичной кладки.

Приемы кирпичной кладки по'однорядной (цепной) системе перевязки швов. Кладка гладких стен толщиной в 0,5; 1; 1,5; 2 и 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалок. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды и забутку. Проверка правильности кладки. Кладка впритык, прижим и впритык с подрезкой раствора..

Кладка углов, примыканий и пересечений стен толщиной в 1, 1,5 и 2,5 кирпича по однорядной- (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и под расшивку.

Кладка верстовых рядов  в прижим и впритык с подрезкой. Кладка простенков с четвертями и  без четвертей.

Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем  и отвесом. Контроль качества кладки.

Разборка кладки, очистка  кирпича от глиняного раствора и укладка его в клети.

ПРИМЕЧАНИЕ: упражнения по кладке проводятся сначала без  раствора, потом на глиняном растворе, приготовленном самими учащимися. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ( для срока обучения 3 года ).

Тема № 5. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с приемами кирпичной кладки по многорядной системе перевязки швов.

Кладка прямолинейных  стен и простенков толщиной в 1,5 и 2 кирпича  по многорядной системе перевязки  швов. Установка порядовок и натягивание  причалки. Подача кирпича и раскладывание  его на стене. Перелопачивание, подача, расстилание и разравнивание  раствора на стене. Укладка верстовых*рядов  и забутовки.

Проверка правильности и контроль качества выложенной кладки.

 

Тема № 6. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Кладка столбов в 1,5 х 2 кирпича; 2x2 кирпича; 2 х 2,5 кирпича; 2,5 х 2,5 кирпича; 2,5 х 3 кирпича.

Кладка узких простенков шириной до 1 метра. Подача, расстилание  и разравнивание раствора.

Укладка кирпичей в конструкцию. Прокладка арматурной сетки. Проверка правильности и контроль качества выложенной кладки.

Информация о работе Содержание производственного обучения