Системы организационного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:05, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 46 вопросов.

Файлы: 1 файл

СОУ.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Сущностью функционального  синтеза является обоснование динамических характеристик систем управления, которые  должны обладать желаемыми свойствами. Целью функционального синтеза  является обоснование динамических характеристик систем управления, т.е. процессов изменения состояния систем с течением времени в соответствии с поставленной целью.

Сущность информационного  анализа является определение объекта  и форм представления информации, методов и средств её передачи, обработки, хранения, ввода и вывода для известной структуры и алгоритма функционирования систем управления. Информационный анализ выполняется с целью исследования количественных и качественных характеристик информации, используемых систем управления.

Объектами исследования являются информационные процессы, протекающие в системе управления:

-сбор, прием  и восприятие информации

-передача информации  между отдельными подсистемами

-переработка,  анализ, отбор информации

-использование  информации

-передача информации  во внешнюю среду.

Сущностью информационного синтеза является обоснование необходимого объема и форм представления информации, методов и средств её передачи, обработки, хранения, ввода и вывода для разрабатываемой структуры и алгоритма функционирования или управления. Информационный синтез дополняет задачи функционального синтеза.

Сущностью параметрического анализа является определение необходимой  и достаточной совокупности показателей, характеризующих все исследования свойств системы и формирование зависимостей, характеризующих суммарный эффект от применения системы или её элементов. Целью параметрического анализа является оценка эффективности систем управления на основе определения количественных значений её показателей.

Объектами исследования параметрического анализа является частные и обобщенные показатели системы, образующих иерархическую структуру.

Сущностью параметрического синтеза является обоснование необходимой  и достаточной совокупности показателей, позволяющих оценивать желаемые свойства, разрабатываемой системы и её суммарный эффект. Целью параметрического синтеза является определение согласованных и сбалансированных по уровням исследования системы, требуемых значений, её показателей, включая общие показатели эффективности управления, а также частные показатели структуры.

23. Уровни исследования систем управления.

Системный подход требует многоуровневого изучения систем управления. Выделяют следующие  уровни анализа и синтеза систем управления:

1.Внешний.

2.Исходный.

3.Общесистемный.

4.Системный.

На внешнем  уровне анализируется сверхсистема, в состав которой входит исследвания  систем управления.

Задачами исследования сверхсистем являются:

-определение  цели и задачи сверхсистемы,

-выделение подсистем,  в интересах которых применяется  система управления,

-уточнение показателей  и критериев данных подсистем,

-определение  внешних свойств и соответствующих  показателей систем управления.

На исходном уровне исследования систем управления выделяется как отдельный целенаправленный элемент сверхсистемы. Основные задачи исследования на исходном уровне:

-выделение исследуемой  системы в виде отдельного  целенаправленного элемента,

-выявление входных  целезадающих воздействий,

-установлеие  показателей и критериев эффективности  целенаправленного элемента.

На общесистемном  уровне проводится детализация целенаправленного  элемента на управляемую систему  и объект управления.

Основные задачи исследования на общесистемном уровне:

-выделение управляющей  и управляемой систем,

-формирование  управляющих воздействий,

-определение  маршрутов движения к цели,

-определение  показателей, раскрывающих структуру  системы.

На системном  уровне осуществляется выделение отдельных  элементов в управляющей и  управляемой системах и связи  между ними.

Рассмотренные уровни имеют иерархическую структуру и включают:

-показатели  внешнего уровня –это показатели  отдельных подсистем сверхсистемы, которые взаимодействуют с исследуемой  системы управления,

-показатели  исходного уровня –характеризует  внешние свойства систем управления  и её влияние на сверхсистему,

-показатели  общесистемного уровня определяет  структуру системы управления  на уровне управления системой  и объекта управления, а также  процессы функционирования соответствующих  элементов при выработке управленческих  воздействий и реакций.

-показатели  системных уровней включает различные  структурные, функциональные и  информационные характеристики  исследований системы до принятой  степени детализации. 

24. Этапы проведения эксперимента;

Эксперимент –  метод исследования системы управления в опр. условиях ее функционирования, которые могут быть реальными или искусственно созданными исследователем, для получения необходимой информации.

Э. могут быть натурными и мысленными. Натурный Э. проводится с объектами и в  ситуациях самой изучаемой действительности и предполагает, как правило,  вмешательство экспериментатора в естественный ход событий. Мысленный Э. предполагает задание условной ситуации, проявляющей интересующие исследователя свойства, и оперирование идеализированными объектами (последние зачастую специально конструируются для этих целей). Промежуточный статус  носят модельные Э., проводимые с искусственно созданными моделями (которым могут соответствовать, а могут и не соответствовать какие-либо реальные объекты и ситуации), но которые предполагают реальное изменение  этих моделей. Э. как исследовательско-преобразовательная деятельность  может быть рассмотрен как особая форма  практики, позволяющая устанавливать (не)соответствие концептов и конструктов познания, теоретически обнаруживаемых связей и отношений - действительности. В так называемых решающих Э. проверке может подвергаться теория  в целом.

Э. предполагает создание искусственных систем, позволяющих  влиять на них путем перегруппировки  их элементов или замены другими. Отслеживая при этом изменения в системе (которые квалифицируются как следствия предпринятых действий), можно раскрыть определенные реальные взаимосвязи между элементами и тем самым выявить новые свойства и закономерности изучаемых явлений. Э. проводится для решения определенных познавательных задач, продиктованных состоянием теории, но и сам порождает новые проблемы, требующие своего разрешения в последующих Э., т.е. является также и мощным генератором нового знания.

Эксперимент делится  на следующие этапы:

Сбор информации;

Наблюдение явления;

Анализ;

Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление;

Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком  плане.

25. Требования для  получения достоверных  результатов эксперимента;

Эксперимент –  метод исследования системы управления в опр. условиях ее функционирования, которые могут быть реальными или искусственно созданными исследователем, для получения необходимой информации.

Основные требования к проведению эксперимента. Это, прежде всего, четкая ориентация на гипотезы исследования о наличии причинно-следственной связи между исследуемыми явлениями или о характере какого-либо механизма коллективной или индивидуальной деятельности, выведенной логическим путем на основании теоретических и опытных данных. Кроме того, это высокий уровень познания я полнота описания объекта. Строгий контроль за ходом эксперимента, обеспечение его чистоты. Воспроизводимость, возможность повторения как фактор повышения надежности результатов эксперимента. Наличие методов, средств наблюдения и измерения, адекватных социальному объекту.

26. Сущность эксперимента и его признаки;

Эксперимент –  метод исследования системы управления в опр. условиях ее функционирования, которые могут быть реальными  или искусственно созданными исследователем, для получения необходимой информации.

Особенности эксперимента заключаются в активном воздействии  экспериментатора на изучаемую ситуацию и замерах сдвигов в психологических, педагогических, поведенческих характеристиках, происходящих под влиянием этого воздействия.

Основные признаки эксперимента:

- Целенаправленность,

- Опора на научную теорию,

- Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты деятельности,

- Критерий истинности научного познания,

- Наличие научного аппарата: объекта, предмета, цели, гипотезы, задач исследования, параметров и критериев оценки результатов, комплекса методов для решения задач

- Использование научного языка для описания экспериментальной деятельности

- Описание условий, факторов, влияющих на результаты (зависимых и независимых переменных, а также дополнительных переменных)

- Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента

- Технологичность

- Наличие программы экспериментальной деятельности, экспериментальных разработок

- Создание экспериментальных разработок

27. Классификация эксперимента;

Эксперимент –  метод исследования системы управления в опр. условиях ее функционирования, которые могут быть реальными  или искусственно созданными исследователем, для получения необходимой информации.

Целью всякого  эксперимента является проверка гипотез  о причинной связи между явлениями: исследователь создает или изыскивает определенную ситуацию, приводит в  действие гипотетическую причину и  наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксирует их соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам.

Социальные эксперименты различаются: 1) по характеру объекта  и предмета исследования, 2) по специфике  поставленной задачи, 3) по характеру  экспериментальной ситуации, 4) по логической структуре доказательства гипотезы.

По характеру  объекта и предмета исследования следует различать социологические, экономические (хозяйственные), правовые, социально-психологические, педагогические, психологические, эстетические эксперименты.

По характеру  объекта исследования различаются  также реальные и мысленные эксперименты. Если в реальном эксперименте объяснительные гипотезы проверяются путем планомерного управления условиями социальной деятельности, то в мыслительном эксперименте проверке гипотез подвергаются не реальные явления, а информация о них.

По специфике  поставленной задачи различаются:

1) Научные и  прикладные эксперименты. Научные  эксперименты направлены на приобретение  новых знаний, прикладные же - на  получение практического эффекта.

2) Проективные  и ретроспективные. Проективные  эксперименты  направлены в будущее:  исследователь проектирует проявления  предполагаемых следствий, вводя  в действие гипотетические причины.  Ретроспективные - направлены в  прошлое: исследователь манипулирует информацией о совершившихся событиях, пытается проверить гипотезы о причинах, вызвавших имеющиеся следствия.

3) Одно- и много  - факторные эксперименты. В однофакторном  эксперименте проверяется гипотеза  о следствиях воздействия одной независимой переменной, в многофакторном эксперименте - целого комплекса переменных в их взаимодействии.

Информация о работе Системы организационного управления