Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, дипломная работа
Гостиница «Корона» расположена по адресу: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нягань ул. Камчатская дом 9.
Управление гостиницей осуществляется на более низком уровне по сравнению с государственными стандартами гостиничной cети, сочетающей посредственный уровень сервиса с умеренными ценами на услуги, что не соответствует оптимальному соотношению цены – качества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Управление персонала в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции
1.2. Система управления персоналом в организации
1.3 Эффективность системы управления персоналом в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
2.1 Характеристика деятельности ИП Николенко Р.С. гостиницы «Корона»
2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
3.1 Рекомендации по повышению мотивации труда персонала в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»
3.2 Мероприятия по совершенствованию отбора и найма персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
а) вкладом работника в производственный процесс;
б) производственным стажем работы в гостинице;
в) предшествующим поведением работника (наличием дисциплинарных взысканий и иными обстоятельствами, оцениваемыми в совокупности).
Принятие работодателем решения о снижении размера премирования работника или лишении премии должен оформляться изданием соответствующего приказа с указанием причин снижения или лишения премии.
Порядок и основания материального стимулирования работников. Выплаты, указанные в настоящем Положении, должны осуществляться в денежной форме. Основанием для назначения премий должны являться данные бухгалтерской отчетности и оперативного учета гостиницы «Корона»". Настоящее Положение не должно распространятся на лиц, работающих в гостинице «Корона»" по совместительству.
Работодатель имеет
право задерживать выплату
Начисление премий, в том числе и лицам, вновь поступившим на работу, должно производится работодателем пропорционально фактически отработанному времени, на основании табеля рабочего времени. Уменьшение месячного размера оклада работника по причине временной нетрудоспособности, отпуска за свой счет и иных обстоятельств должно является основанием для уменьшения размера премии.
Работникам, принятым на работу с испытательным сроком и проработавшим менее одного месяца, премия при увольнении не должна выплачиваться.
Лицам, проработавшим неполный месяц в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы, переводом на другую работу, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, премии должна выплачиваться за фактически отработанное время.
Ежемесячные премии должны распространятся на доплаты и надбавки к окладам, выплачиваемые работникам за совмещение профессий и выполнение работы отсутствующего работника.
В коллективе должны обсуждаться возможность разделения вознаграждения по итогам работы за год на два бонуса - за каждое полугодие. Есть мнение, что такое премирование сократит текучесть кадров среди молодых работников, которые часто увольняются, так как ждать премии по результатам работы за год очень долго.
Кроме того предлагаются мероприятия по нематериальной мотивации:
Поздравление с днем рождения, юбилеем. (В присутствии всего коллектива сотруднику должны вручать цветы и памятный подарок. Юбилей должны отмечать поздравительной открыткой от имени правления гостиницы и денежной премией, размер которой, как правило, зависит от его трудового вклада). Приветствия и пожелания именинникам должны вывешивать на информационных стендах
Организовывать торжественное мероприятие, во время которого работнику должны вручить почетную грамоту, ценный подарок или денежную премию, размер которой (до трех должностных окладов) зависит от стажа работы.
Совет ветеранов гостиницы должен опекать бывших сотрудников — пенсионеров: организовывать торжественные вечера, поздравлять с праздниками, помогать пожилым людям
Женщинам, работающим на предприятии, должны предоставлять различные виды помощи и льготы
Сотрудники должны получать канцелярские принадлежности с символикой гостиницы
В городской прессе регулярно должны печатать сообщения о значительных трудовых достижениях всего коллектива и отдельных сотрудников.
Виды и формы нематериальной мотивации как часть единой системы мотивации, действующей в гостинице, необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Внимание и уважительное отношение к людям, учет их потребностей и интересов способствуют развитию взаимопонимания между сотрудниками и руководством гостиницы. Сотрудники, уверенные в том, что они нужны своей организации, будут напряженно трудиться, достигать целей которые ставит перед собой гостиничный бизнес. С давних времен хорошо известно: людей следует побуждать к определенным действиям для достижения нужного результата. Независимо от эпохи, экономической формации, стиля управления конкретным бизнесом, только те сотрудники, которые заинтересованы в результатах своего труда, действительно «двигают» дело. Поэтому в центре внимания руководства гостиницей должно быть создание системы эффективной мотивации, в которой гармонично объединятся все мотивирующие факторы.
Сотрудники гостиницы «Корона» рассчитывают на нематериальное поощрение ничуть ни в меньшей степени, нежели на материальную. Сотруднику, не занимающему высокую позицию в гостинице, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия. Приведем несколько примеров нематериальной мотивации:
Общение
Возьмем ситуацию, когда Вы – руководитель департамента в гостинице. У Вас есть несколько подчиненных. Разработайте план общения с каждым из них. Примите за правило, что каждые 45 дней, Вы будете посвящать час, для общения с одним из них. Продумайте и запомните все сильные и слабые стороны каждого индивидуально. Обязательно задавайте вопросы, слушайте, давайте возможность высказать свое мнение, идеи. Предлагайте свои пути решения той или иной проблемы, ситуации. С каждым обсудите дальнейшие планы развития, похвалите за выполненную работу, вместе разберите те моменты, которые требую наибольшего внимания, и предложите план совершенствования. Это поможет Вам войти в доверие к персоналу, быть частью команды и лидером в ее формировании. Иногда, такое общение может быть направлено не только в рабочее русло. Однако помните, что если Вы касаетесь личных проблем сотрудника, Вы должны быть готовы оказать помощь или содействие в решении проблем, а не быть навязчивым и любопытным. Самое главное – воспринять желание поделиться своими вопросами – как оказанное Вам доверие.
Быть первым
Классической, но от этого не менее действенной мотивацией, является поощрение сотрудников, в виде присвоения ему какого-либо звания. К примеру: ввести программу « Сотрудник месяца, квартала, года», либо какие-то подобные мероприятия, стимулирующие личность к выделению из общего коллектива. Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких показателей. Голосование за таких сотрудников, должно быть общим, пусть весь коллектив участвует в выборе.
Обучение
Человек приходит на новое место работы не только ради денег, но и ради опыта и знаний, которые он сможет приобрести. Помните, что он ищет возможность саморазвития, повышения своего внутреннего статуса и, для многих, это – главный фактор для продолжения работы на предприятии. Многие гостиничные цепи используют ряд тренингов для повышения квалификации. Это могут быть внутренние тренинги, или же семинары, которые проводят специализированные компании или профессионалы отрасли. Такие мероприятия можно организовать и совместно с другими гостиницами. Причем не столь важно, чтобы горничные обучались заправлять кровати. Обучать можно, как технологическим аспектам, так и психологическим методам работы в коллективе, путям самореализации и достижения результата.
Бонусы
В больших сетевых отелях развита система корпоративных тарифов. Для того чтобы сотрудники имели возможность отдыхать в гостиницах сети по минимальному тарифу. Кроме этого, скидки могут предоставляться на ряд других услуг. Показательным является пример корпоративных тарифов одной известной международной сети:
а) Специальный тариф для размещения сотрудников во всех гостиницах сети. Этот тариф фиксированный и составляет всего 47 $ за номер в сутки. Такая цена не сравниться с реальными ценами на номер в конкретной гостиничной цепи. Такой тариф сотрудник может получить по специальной именной карте, которая выдается лично ему. Однако существуют небольшие ограничения. Проживание по корпоративному тарифу предоставляется по возможности, как правило, в дни невысокой загрузки. На свою карточку сотрудник одновременно может забронировать два номера, а также получить пять завтраков по цене 5$ с человека.
б) Сотруднику также предоставляется
возможность забронировать
в) Специальная скидка в 20% на ресторанное обслуживание в сети, исключая алкогольную продукцию.
г) Регулярно в низкие сезоны гостиницы предлагают специальные тарифы для сотрудников с фиксированным набором услуг.
Такие меры мотивации
можно применить не только на сетевые
отели, но и на отдельные, путем заключения
корпоративных договоров с
Помимо поощрения сотрудника,
корпоративные тарифы имеют серьезный
качественный эффект. Важно понять,
что человек никогда не поймет,
как продавать гостиничный
Сопричастность
Также особенно важно
приобщать средний персонал к
жизни менеджерского состава, приглашать
на собрания руководства, чтобы они
могли поучаствовать в
Мероприятия
Не стоит пренебрегать организацией корпоративных мероприятий. Атмосфера, отвлеченности от работы, возможность реализовать и показать себя как личность, а не просто винтик в механизме, более чем положительно сказывается на работе. Человек должен иметь возможность проявлять свои творческие способности. Ведь любое проявление гостеприимства, в первую очередь и гостиничный бизнес, чем-то схож с театром, где нужно всегда быть на сцене и передавать гостю исключительно положительные эмоции.
Это только малая толика, того, что можно ввести на предприятии в качестве нематериальной мотивации. Наравне с нематериальными факторами также необходимо продумать программу материальной мотивации, для того чтобы выработать стремление лучше выполнять свою работу, качественнее. Как правило, такие программы создаются отдельно на каждый департамент. Для примера, приведем некоторые виды материальных программ для отдельных служб:
Хозяйственный отдел
Обычно мотивационная программа для службы housekeeping строится по принципу, схожем со сдельной оплатой. Необходимо рассчитать, какое количество номеров горничная убирает в день. Ведь программ может быть множество. Нужно выявить какие типы уборки присутствуют в отеле (выездная, в течение проживания, для нового заезда и т.д), и определить степень сложности, каждого из них. Исходя из количества убранных номеров, сложности и затраченного времени, горничной начисляются баллы, каждому баллу определяется денежная стоимость. Переработка тоже должна оплачиваться, тут все строится по вашему усмотрению, либо исходя из почасовой компенсации, либо исходя из количества убранных комнат сверх нормы.
Служба бронирования
Поощрения этого отдела рассчитываются, исходя из количества совершенных бронирований. Расчет может быть общим и производиться на отдел, либо пропорционально работе каждого сотрудника в отдельности. Можно исчислять премии исходя из того, сколько бронирований было произведено по регулярному тарифу (rack rate или тариф свободного поселения), поскольку для отеля это наиболее желаемый и выгоднй тариф. Возможно начисление премиальных исходя из общего дохода от продажи номерного фонда, однако подобная схема требует детальной проработки, для определения вклада каждого из сотрудников.
Служба приема и размещения
Казалось бы, основная служба, которая находится в постоянном контакте с гостем, во многих отелях, обделена разного рода премиальными. Иногда, ввиду того, что руководство считает, что на ресепшн получают чаевые. В век кредитных карт, чаевые на ресепшн стали большой редкостью, да и иностранцы убеждены, что зарплаты у нас астрономически высоки, в связи со стоимостью номеров. Только сейчас руководители отелей стали задумываться, каким образом можно поощрять сотрудников стойки. Для гостиницы выгоднее продавать номера более высокой категории, но, как правило, все бронируют лучше всего стандарты. Как же повысить продажу номеров более высокой категории? Нужно мотивировать администраторов, продавать. Возможно, ввести программу бонусов с продажи номера более высокой категории. Соответственно, если клиент бронирует стандартный номер, а по приезду администратор поселяет его в номер более высокой категории, то суммируется стоимость проживания, и администратору начисляются баллы. Один балл должен быть эквивалентен сумме в рублях. Таким образом, появляется стремление к накоплению таких балов. Важно помнить, что никто не продаст номер более высокой категории лучше, чем стойка.
Информация о работе Система управления персоналом в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»