Система управления персоналом в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, дипломная работа

Краткое описание

Гостиница «Корона» расположена по адресу: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нягань ул. Камчатская дом 9.
Управление гостиницей осуществляется на более низком уровне по сравнению с государственными стандартами гостиничной cети, сочетающей посредственный уровень сервиса с умеренными ценами на услуги, что не соответствует оптимальному соотношению цены – качества.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Управление персонала в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции
1.2. Система управления персоналом в организации
1.3 Эффективность системы управления персоналом в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
2.1 Характеристика деятельности ИП Николенко Р.С. гостиницы «Корона»
2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
3.1 Рекомендации по повышению мотивации труда персонала в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»
3.2 Мероприятия по совершенствованию отбора и найма персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 7 после проверки.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из главных задач  на сегодняшний день для предприятий  различных форм собственности является постоянный поиск дополнительных конкурентных преимуществ управления кадрами, несомненно, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. В России понятие повышение эффективности управления персоналом в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией и оптимизацией производства. А ведь именно система управления персоналом сегодня является важнейшим фактором повышения эффективности производства и оптимизации человеческого потенциала предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие  представляет собой основное звено макроэкономики, первичную производственно-хозяйственную единицу. Производственно-хозяйственная деятельность, которую осуществляет предприятие, весьма многогранна. Она включает в себя собственно коммерческую деятельность, финансовую,  инновационную, управленческую, социально-культурную виды деятельности. В условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг, необходимо обеспечение конкурентоспособности фирмы. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом.

Объект исследования – система управления персоналом  в ИП Николенко Р.С. гостинице  «Корона».

Предмет исследования –  эффективность управления персоналом организации в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона».

Цель дипломной работы - разработать мероприятия по повышению  эффективности системы управления персоналом  в ИП Николенко Р.С.  гостинице «Корона» на основе анализа  системы управления персоналом на данном предприятии.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

1.Изучить теоретические  аспекты системы управления персоналом  в современной организации;

2.Определить критерии  оценки эффективности системы  управления персоналом предприятия

3.Дать организационно-экономическую  оценку деятельности ИП Николенко Р.С. гостиница «Корона»

4.Провести анализ системы  управления персоналом в ИП  Николенко Р.С. гостинице «Корона»;

5. Разработать мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом  в ИП Николенко Р.С.  гостинице «Корона».

Информационной базой  при написании дипломной являются нормативно-правовые документы, локальные  акты, статьи периодических изданий, монографий и Интернет-ресурсов.

Структура дипломной  работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе освещены теоретические основы управления персоналом. Раскрыты  понятия, сущность, цели, задачи и функции системы управления персоналом организации в современных  условиях.

Во второй главе проведен анализ системы управления персоналом, дана организационно-экономическая характеристика деятельности, анализ эффективности использования трудовых ресурсов и оценка системы управления персоналом в ИП Николенко Р.С.  гостинице «Корона».

В третьей главе разработан план мероприятий по повышению эффективности, по совершенствованию отбора и найма персонала в ИП Николенко Р.С.  гостинице «Корона». Представлены рекомендации по повышению мотивации труда персонала, а также расчет эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом  в ИП Николенко Р.С.  гостинице «Корона».

В работе использованы эмпирические и теоретико-эмпирические методы исследования, в том числе: исследование, наблюдение  и  системный анализ изучаемых  проблем и полученных результатов.

Практическая значимость работы заключается в том, что  разработанная программа по формированию системы повышения эффективности  управления персоналом организации  будет внедрена на предприятии и  позволит повысить качество и производительность труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управление персонала в современных  условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции

 

 

Понятие «управлением персоналом»  включает не только работу службы персонала, но всю систему работы с сотрудниками, которая обеспечивает выполнение ими своих функций в бизнес-процессах.

Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических  и правовых отношений субъекта и объекта управления. Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции.[15,C. 34-36]

Цели управления персоналом:

  1. обеспечение организации хорошо подготовленными и заинтересованными (мотивационными) сотрудниками;
  2. доведение до каждого сотрудника намерений (планов) отдела по управлению персоналом;
  3. активное использование квалификации, практического опыта, мастерства и работоспособности сотрудников. [11,C. 78]

Цели управления персоналом можно достичь, если опираться на каждого сотрудника, при этом с каждым сотрудником должна проводиться кропотливая работа.[7,C. 28].

В рамках данного подхода управление персоналом (УП) как система состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции:

1.Правовое обеспечение системы управления персоналом (СУП):

 • решение правовых  вопросов в трудовых отношениях

 • решение правовых  вопросов в хозяйственной и производственной деятельности[11,C. 113]

 • согласование  организационно-распределительных  документов

2. Планирования, прогнозирования  и маркетинга персонала:

 • разработка стратегии  УП

 • разработка кадровой  политики

 • анализ кадрового  потенциала

 • анализ рынка труда

 • планирование  и прогнозирование потребностей  в персонале

3. Подсистема управления  наймом и учёта персонала: [11,C. 113-114]

 • организация  найма, увольнений, перемещений персонала

 • информационное  обеспечение СУП

 • управление занятостью

 • организация  профессиональной ориентации и  рационального использования персонала[11,C. 114]

4. Подсистема управления  развитием персонала:

 • обучение, переподготовка  и повышение квалификации

 • введение в  должность и адаптация новых сотрудников

 • организация работы с кадровым резервом

 • реализация деловой  карьеры и служебно-профессионального  продвижения

 • деловая оценка  персонала

5.Управление трудовыми  отношениями: [11,C. 114]

 • анализ и регулирование  групповых и личностных взаимоотношений

 • анализ и регулирование отношений руководства

 • управление производственными  конфликтами

 • социально-психологическая  диагностика

 • соблюдение этических  норм взаимоотношений

 • управление взаимодействием  с профсоюзами

6. Управления социального  развития:

 • организация общественного питания

 • управление жилищно-бытовым  обслуживанием

 • развитие культуры  и физического воспитания

 • организация  социального страхования

 • обеспечение  охраны здоровья и отдыха

 • управление социальными конфликтами и стрессами

7.Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда:

 • управление мотивацией  труда

 • разработка систем  оплаты труда

 • разработка и  использование средств морального  поощрения

 • разработка форм  участия персонала в прибылях  и капитале

 • создание корпоративного духа

8. Подсистема условий  труда:

 • соблюдение требований  эргономики и психофизиологии  труда

 • соблюдение требований  технической эстетики

 • охрана труда,  ТБ, охрана окружающей среды

9.Подсистема информационного  обеспечения:

 • ведение учёта и статистики персонала

 • информационное  и техническое обеспечения СУП

 • организация  работы органов массовой информации  организации

 • обеспечение  персонала научно-технической информацией

10.Подсистема развития организации структуры управления:

 • анализ сложившейся организации структуры управления

 • проектирование  и формирование новой организации  структуры управления

 • разработка штатного  расписания

 • разработка и  реализация рекомендаций по развитию  стиля руководства и методов  управления.

Задача состоит в совмещении оценки финансовых, материальных и людских ресурсов фирмы, которая решается либо отделом по управлению персоналом, либо отдельными руководителями (в более мелких фирмах). [1, C. 23]

Среди многообразия функций  УП обычно выделяют следующие:

 1. Прогнозирование и планирование потребностей в персонале;

2. Анализ количественного  и качественного состава персонала  организации;

3. Организация набора, проф.отбора, найма сотрудников;

4. Расстановка, передвижение  и ротация сотрудников;

5. Профессиональная и социальная адаптация новых сотрудников;

6. Анализ и проектирование  рабочих мест;

7. Управление рабочим  временем и условиями труда;

8. Деловая оценка персонала;

9. Управление высвобождением сотрудников;

10. Разработка и реализация  социальных программ;

11. Формирование кадрового  резерва и работа с ним;

12. Профессиональное  обучение и повышение квалификации сотрудников;

13. Диагностика и разрешение  конфликтов (трудовых споров);

14. Информационно –  документационное обеспечение УП;

15. Организация оплаты и стимулирования труда сотрудников;

16. Содействие  улучшению морально – психологического  климата в коллективе и развития  социального партнёрства.[7,C.58]

 Таким образом,  управление персоналом осуществляется  в процессе выполнения определенных целенаправленных функций, которые тесно взаимосвязаны и образуют целостную функциональную систему, входящую в структуру УП.

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.[4,C.31]

К основным методам управления персоналом относят:

- экономические методы - приемы и способы воздействия  на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат  и результатов (материальное стимулирование  и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена); организационно - распорядительные методы;

- методы прямого воздействия,  носящие директивный и обязательный  характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении; социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.). В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников в целях максимального использования их.[13,C.65]

1.2. Система управления персоналом  в организации

 

Сущность управления персоналом - системное, планомерно организованное воздействие на процесс формирования, распределения, перераспределения  рабочей силы на предприятии, на создание условий для использования трудовых качеств сотрудника в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития сотрудников. Этот организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности. Их объем и иерархический ранг во многом определяются позицией первого руководителя организации по отношению к кадровой службе. Они формируются также по мере организационного развития управления, накопления финансового, кадрового, интеллектуального потенциала.[18,C.83]

Информация о работе Система управления персоналом в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»