Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, дипломная работа
Гостиница «Корона» расположена по адресу: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нягань ул. Камчатская дом 9.
Управление гостиницей осуществляется на более низком уровне по сравнению с государственными стандартами гостиничной cети, сочетающей посредственный уровень сервиса с умеренными ценами на услуги, что не соответствует оптимальному соотношению цены – качества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Управление персонала в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции
1.2. Система управления персоналом в организации
1.3 Эффективность системы управления персоналом в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
2.1 Характеристика деятельности ИП Николенко Р.С. гостиницы «Корона»
2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП НИКОЛЕНКО Р.С. ГОСТИНИЦЕ «КОРОНА»
3.1 Рекомендации по повышению мотивации труда персонала в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»
3.2 Мероприятия по совершенствованию отбора и найма персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления персоналом.
Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), что показано на рис.1.
Рис.1. Кольцо управления
Управление персонала включает три аспекта:
- «Кто» управляет «кем» (институциональный аспект);
- «Как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- «Чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).
В деятельности любого предприятия
следует выделить цели и ограничения.
Они выполняют следующие
- сопоставление существующего состояния с желаемым («где мы?» и «куда идем?»);
- руководящие требования
к действиям («что надо
- критерии принятия
решений («какой путь лучший?»)
- инструменты контроля
(«куда мы в действительности
пришли и что из этого следует?
Рис.2. Сущность управления персоналом
Формирование организационной структуры системы управления персоналом включает следующие этапы:
- структуризация целей системы управления персоналом;
- определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы;
- формирование состава
подсистем организационной
- установление связей
между подсистемами
- определение прав и ответственности подсистем;
- расчет трудоемкости
функций и численности подсисте
- построение конфигурации
организационной структуры.[50,
Структура управления предприятием
непосредственно зависит от его
общей организационной
Широко распространенным подходом к определению функций управления персоналом является системный подход. Система управления персоналом (СУП) - комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности организации, обеспечения роста эффективности производительности труда, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности всего предприятия и с этой точки зрения управление персоналом – деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации выделяют две группы критериев, или показателей, эффективности коллектива и соответственно управления персоналом: психологические и непсихологические.[31,C.101]
К психологическим относится
К непсихологическим критериям относится:
Однако столь детальная
и дифференцированная
А эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках.
Эффективность в
общем виде является
Главные цели СУП:
1. обеспечение организации кадрами;
2. организация их эффективного использования;
3. создание условий
для профессионального и
4. эффективное использование
Данный принцип, лежащий в основе управления персоналом, на современном этапе реализуется по трем направлениям:
- создание необходимых условий
для всестороннего развития
- обеспечение условий для
- постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств сотрудников в соответствии со стратегией развития организации.
Функции - виды управленческой деятельности в рамках кадровой политики организации, отличающиеся однородностью содержания работ и их целевой направленностью.
Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов — процессов управления. [35,C.18]
Формирование (становление) персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. [46,C.295]
Таким образом, цель
Но при немногочисленном
персонале и соответственно
Особенности развития СУП, её роль в организационной системе определяют характеристики её основных факторов:
- Объекта и субъекта;
- Целей системы, её функций и структуры.
В качестве объекта СУП выступают сотрудники и весь трудовой коллектив, на который направлено управленческое воздействие.
Под субъектом УП понимают
линейный и функциональный
Характерной особенностью СУП в современных организациях является условное, субъектно – объектное деление, т.к. сложно провести между ними границу в условиях социального партнёрства и активного участия сотрудников в процессе управления. [20,C.41]
Целеполагание СУП представляет единство двух групп целей - экономических и социальных. Экономические цели составляют основу системы и направлены на обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными в конечном результате сотрудниками для увеличения прибыли и конкурентных преимуществ в данной организации. Социальные цели сориентированы на удовлетворение социальных потребностей сотрудников (обеспечение занятости, увеличение качества трудовой жизни, проф. обучение, правовая защищенность, стимулирование творчества, организация отдыха, бытового и медицинского обслуживания, обеспечение здорового морально – психологического климата в коллективе). Эффективность СУП определяется согласованностью экономических и социальных целей. Таким образом, основная цель системы УП заключается в рациональном формировании, использовании, развитии трудовых и творческих способностей сотрудника для достижения целей организации и удовлетворении личных потребностей её сотрудников.[56,C.15]
Не существует "нормативного" показателя для соотношения численности кадровых специалистов и служащих. Этот коэффициент зависит от многих факторов и может быть установлен только эмпирически, с помощью анализа требований к кадровой работе и затем определения степени загруженности профессионального персонала с учетом внештатных специалистов или консультантов, привлекаемых к кадровой работе. Уверенность в том, что управление человеческими ресурсами является главной обязанностью линейных менеджеров и команды лидеров, влияет не только на структуру и численность кадрового персонала организации, но и на характер работ, проводимых в ней.
Однозначных правил
для организации кадровой
Руководитель кадровой
службы должен подчиняться
Кадровая служба
должна предоставлять
Наиболее важный
принцип организации кадровой
службы — соответствие
Существует множество функций, которые необходимо выполнять и на которые должны влиять менеджеры по персоналу. Они набирают, обучают, управляют системой оплаты, обеспечивают выполнение организацией социальных и правовых обязательств, ежедневно имеют дело с проблемами служебных отношений и трудовыми конфликтами, помогают решать кадровые проблемы на работе и поддерживают базу данных по персоналу.
Таким образом, цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Под управлением кадровыми ресурсами обычно понимают всю совокупность организационных мероприятий, направленных на оптимальное формирование коллектива и полное использование его способностей в производственном процессе (политика подбора и найма сотрудников, развитие карьеры, мотивация, поощрения, увольнения с работы, уход на пенсию, лидерство в коллективе, культура, взаимоотношения и связи, развитие коллектива, творческая обстановка, подготовка персонала, управление конфликтными ситуациями). Для достижения успеха на рынке компании должны располагать стабильным персоналом.[57,C.119]
Система управления
персоналом представляет собой
комплекс целей, задач и
Информация о работе Система управления персоналом в ИП Николенко Р.С. гостинице «Корона»