Система управления на предприятии по производству лимонада

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Оглавление

Введение .………………………………………………………………...........4
1. Описание продукта…………………………………………………….....5
2. Производственная структура предприятия…………………………….7
3. Организационная структура управления предприятием……………..15
Заключение ………. …………………………………………………….........25
Библиографический список ….……………………………………………...26

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту2!.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Проектирование организации управления предприятием»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. 3/38

                  Позднякова Н.А.

Руководитель: Осипова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2011

 

Аннотация

 

Целью курсовой работы является разработка организационной структуры проектируемого предприятия, выходящего на рынок Ивановской области безалкогольных газированных напитков. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. Работа выполнена на 25 листах формата А4, содержит 8 таблиц, 3 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение .………………………………………………………………...........4

1. Описание продукта…………………………………………………….....5

2. Производственная структура предприятия…………………………….7

3. Организационная  структура управления предприятием……………..15

Заключение  ………. …………………………………………………….........25

Библиографический список ….……………………………………………...26

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Менеджмент — управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. В более широком смысле означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней.

Основная цель менеджмента — достижение высокой  эффективности производства, лучшего  использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Цель данной работы – разработать концепцию  системы управления и обосновать ее эффективность для перспектив развития проектируемого предприятия.

Объект работы – проектируемое  предприятие ООО «Летний день» по производству безалкогольных газированных напитков.

При выполнении работы необходимо решить следующие  задачи:

  1. Сформировать технологическую схему для производства продукции;
  2. Рассчитать и обосновать численность всех сотрудников предприятия для той технологической схемы производства, которую предполагает использовать проектируемое предприятие;
  3. Сформировать организационную структуру управления, в рамках которой обеспечивается механизм функционирования предприятия, а также установить должностные обязанности управленческого персонала;
  4. Поставить перед предприятием главную цель на ближайшую перспективу и, исходя из этой цели, построить «дерево» целей;
  5. Представить схему информационных потоков между службами и структурными подразделениями аппарата управления.
  6. Общая характеристика проектируемого предприятия

 

В настоящее  время выпускают следующие безалкогольные напитки: газированную воду, газированные фруктовые напитки, минеральные  воды. Все эти напитки насыщены диоксидом углерода, который придает им игристость, свежесть и приятный вкус. Насыщенность диоксидом углерода обеспечивает напиткам также повышенную биологическую стойкость.

Газированные  фруктовые воды представляют собой  насыщенные диоксидом углерода водные растворы сиропов, приготовленных из сахара, фруктово-ягодных соков, морсов, настоев цитрусовых плодов, вина, ароматических эссенций, пищевых кислот, красителей и других компонентов.

В зависимости  от компонентов, входящих в сироп, различают  напитки: из натуральных фруктовых соков, из настоев цитрусовых плодов, из сложной ароматической композиции (ароматные настои, эссенции, соки).

Наибольшее  распространение на территории Ивановской области получили напитки «Буратино», «Дюшес», «Тархун», «Лимонад», «Колокольчик», «Крем-Сода» российских торговых марок «Лимпопо», «Мастер», «Святой Грааль», «Горячий ключ». Так популярных на рынке негазированных напитков Ивановской области. В силу того, что компания «Лимпопо» заявила о намерении ликвидироваться, можно говорить о снижении конкуренции на данном рынке. Другими словами, это является поводом для открытия нового предприятия по производству безалкогольных напитков на территории Ивановской области, а именно в г.Иваново. Т.к. проектируемой предприятие нацелено на «замещение» места закрывающегося, ассортимент проектируемого предприятия будет включать такие же напитки.

Следовательно, проектируемое предприятие будет  функционировать в рамках пищевой  промышленности. Код его экономической деятельности в рамках ОКВЭД (2001г.) будет иметь следующий вид:

Подраздел DA 15.98.2   Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод.

Эта группировка  включает: производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод, ароматизированных и/или с добавками сахара: лимонада, оранжада, колы, фруктовых напитков, тоника и т.п. 

Весь ассортимент  выпускаемой продукции будет  разливаться в ПЭТ бутылки по 1,5л и 0,5л. В ассортиментную линейку проектируемого предприятия буду входить следующие напитки:

  • «Буратино»
  • «Дюшес»
  • «Тархун»
  • «Лимонад»
  • «Колокольчик»
  • «Крем-Сода»

Каждый из вышеперечисленных  напитков является безалкогольным сильногазированным с добавлением определенных видов  ароматизаторов и подсластителей и  консервантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственная структура предприятия

 

Производство  газированных безалкогольных напитков включает в себя следующие основные стадии:

  1. Приготовление сахарного сиропа;
  2. Приготовление колера;
  3. Приготовление купажного сиропа;
  4. Выдув ПЭТ бутылок;
  5. Охлаждение воды;
  6. Насыщение воды углекислым газом;
  7. Ополаскивание;
  8. Розлив ПЭТ бутылки;
  9. Укупоривание бутылок;
  10. Наклеивание этикеток;
  11. Маркировка продукции;
  12. Упаковка в термоусадочную пленку;
  13. Формирование упаковки на паллетах;
  14. Складирование готовой продукции.

Все эти операции выполняются поочередно друг за другом. Целесообразнее всего будет сформировать производственную структуру по технологическому принципу. Организация производства газированных безалкогольных напитков осуществляется в соответствии с технологической схемой, приведенной на рис. 1.

 

 

 

 

 






 





 



 







 

Определим объемы производства проектируемого предприятия. Используя данные из статистических ежегодников «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 2010» и «Регионы России. Социально-экономические показатели 2010» были определены данные, приведенные в Таблице 1:

Таблица 1

Численность населения и объем потребления лимонада за 2010 год

 

Численность населения, тыс. чел.

Объем потребления лимонада, млн. дал.

Центральный федеральный округ

37118

239

Ивановская область

1066,6

6,868


 

Где объем потребления лимонада на территории Ивановской области был найден исходя из предположения, что объем потребляемой продукции субъектом РФ пропорционален численности его населения, т.е. по следующей формуле:

Переведем этот объем в литры. 1дал = 10л, значит

Следовательно, емкость рынка газированных напитков на территории Ивановской области будет составлять 68680000л. Предполагается, что проектируемое предприятие займет 15% исследуемого рынка. Значит, годовой объем производства проектируемого предприятия может быть найден по нижеприведенной формуле:

Для производства вышеприведенного объема производства продукции необходимо оборудование, приведенное ниже в Таблице 2:

Таблица 2

Комплектация  оборудования

Наименование

Количество единиц оборудования

1

Бактерицидная установка

1

2

Колероварочный  аппарат.  Емкость трехслойная 1250л, с термоизоляцией, с коническим дном.

1

3

Сироповарочный  котел Емкость двухслойная 5000л, с термоизоляцией, с коническим дном

1

4

Шнековый транспортер из нержавеющей стали  с бункером для подачи в котел сахарного песка

1

5

Фильтр пластинчатый для сиропа

1

6

Теплообменник для белого сиропа для предварительного охлаждения водой

1

7

Холодильная установка 

1

8

Купажный танк 10 000л с мешалкой

7

9

Емкость для ингридиентов 1500л однослойная с мешалкой

2

10

Емкость для  хранения воды 17 500л, под налив, двухслойная, с термоизоляцией

3

11

Емкость для  брака передвижная 250л с насосом

2

12

Насосы центробежные

4

13

Насосы винтовые

2

 

Полуавтомат выдува ПЭТ бутылок

 

14

Блок выдува СП-8У

5

15

Печь нагрева  преформ СП-8/2

3

16

Компрессор  К-22

5

17

Прессформа  ПФ

3

18

Водоохладитель  ВХ-1

3

 

Полуавтомат розлива в ПЭТ бутылки

 

19

Ополаскиватель  бутылки ОБ-1

3

20

Сатуратор СА-1800

3

21

Аппарат розлива напитков ЛД-4ГД

1

22

Аппарат розлива напитков ЛД-8ГД

2

23

Укупорочный полуавтомат  УП-1500

3

24

Полуавтоматический  этикетировщик ЭР-2

1

25

Полуавтоматический  этикетировщик ЭР-8

2

26

Конвейер ТР-6

3

27

Термоупаковщик  УМ-1 эконом

1

28

Термоупаковщик  УМ-1 профи

2


Учитывая во внимание тот факт, что лимонад относится к числу тех товаров, спрос на которые существенное влияние оказывает факторе сезонности, необходимо распределить годовую производственную программу не равномерно, а таким образом, чтобы с одной стороны удовлетворить текущий спрос потребителя, а с другой – не столкнуться с проблемой реализации произведенной продукции.

С этой целью был принят следующий режим работы проектируемого предприятия:

- с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря каждого года предприятие работает в односменном режиме;

- с 1 мая по 30 сентября каждого года предприятие работает в трехсменном режиме

Соответственно, и численность рабочих в эти периоды будет различна. Автором работы была спланирована численность постоянных производственных рабочих (их численность равна численности рабочих в 1 смену). Планирование численности основных производственных рабочих  определяется согласно методу прямого счета, исходя из норм обслуживания оборудования, обозначенных в технических паспортах установленного оборудования.

Таблица 3

Структура и численность основных производственных рабочих в смену, чел.

Должность

Количество человек

Варщик сиропов

1

Варщик колеров

1

Купажист

1

Оператор блока выдува

5

Оператор ополаскивателя бутылок

3

Оператор полуавтомата розлива

3

Оператор укупорочного полуавтомата

3

Оператор этикетировщика

3

Оператор термоупаковщика

3

Лаборант

1

Итого

24


 

При односменном режиме работы предприятия работает 1 бригада по одной смене в сутки. График выходов бригады на работы имеет простейший вид:

Таблица 4

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

А1

У

У

У

У

У

Вых

Вых

Б1

У

У

У

У

У

Вых

Вых

Информация о работе Система управления на предприятии по производству лимонада