Шпаргалка по "Управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка

Краткое описание

№ 1. Виды управления и особенности социального управления. Управление – процесс, направленный на достижение цели. Виды У: 1) механическое (техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое (процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное (общественными процессами, людьми, организациями).

Файлы: 1 файл

Вопросы - ГОСы.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

В) Политические – полит ситуация в стране и деятельностью государства (полит ситуации в стране, национализации, введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления ЧС;

Г) Транспортные - перевозки грузов транспортом: авто, морским, речным, ж/д, самолетами и т.д.

Д) Коммерческие – опасность потерь в процессе фин-хоз деятельности (имущественные - риски, связанные с вероятностью потерь имущества ИП по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и т. п.)

Е) Производственные - связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и, прежде всего с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т. п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.

Ж) Торговые - риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недопоставки и т. п.

3- Риски, связанные с покупательной способностью денег:

Дефляция - процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен и соответственно в увел покупат. способности денег.

А) Инфляционный - при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

Б) Дефляционный - при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экон условий предпринимательства и снижение доходов.

В) Инвестиционные:

- Риск упущенной выгоды - риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т. п.).

- Риск снижения доходности – возникает в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

- Риски прямых финансовых потерь:

А) Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т. п.

Б) Селективные - риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

     В) Риск банкротства – опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

 

№ 26. Основные направления реформы госслужбы РФ.

Под реформой ГС следует понимать осуществление целенаправленных преобразований, результатом которых является постепенное формирование новой системы ГС либо появление у существующей системы новых качеств, черт или существенных признаков. Основные направления реформы ГС в РФ:

1. Политическое - взаимосвязь органов ГВ с гражданами, понимание и поддержку ими их действий; если ГС не будет способствовать преодолению власти от народа, не будет обеспечивать должное уважение власти, то окажутся напрасными все усилия по ее созданию.

2. Организационное - совершенствование государственного аппарата посредством его структурной модернизации. Обеспечения гласности и публичности деятельности, строгого соблюдения законности, ограничения бюрократизма, коррупции и других негативных явлений.

3. Инновационное - использования достижений науки и мирового опыта, применение современных информационных средств, ибо в противном случае Российское государство может не дожить до его окончания.

4. Экономическое - обоснование и контроль финансовых и иных материальных затрат на различные уровни и виды ГС РФ, определение численности и нормативов издержек по различным госдолжностям.

5. Нормативное - разработка проектов и практическая реализация НПА и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование ГС РФ.

6. Кадровое - проведение конкурсных отборов и аттестаций ГС, планирование и осуществление их карьеры.

7. Аналитическое - организация и координация научных исследований в области ГС РФ, формирование и использование информационной сети ГС  РФ, разработка и освоение критериев рациональности и эффективности ГС  РФ, необходима постепенная постоянная информация о том, что происходит в госаппарате, как он функционирует, какое оказывает влияние на ж/деятельность общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 27. Инновационные технологии для муниципального хозяйства.

Муниципальное хозяйство - совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниц образования (МО) хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллект-х (обществ-х) потребностей его населения, =>, данные предприятия и учреждения нуждаются в координации.

Организационной основой  явл-ся структура органов МСУ, а также порядок и формы их деятельности и организацию муниц службы. А полномочия и опрагизацию деятельности МСУ определяет ФЗ № 131-ФЗ.

Инфраструктура муниц  хоз-ва:

1- органы МСУ (нормативное и  экономическое регулирование) – деятельность хоз-х субъектов, цель – удовлетворение коллективной потребности МО – играют координирующую роль;

2- предприятия, (учрежд., орган.), которые  находятся в муниц собственности.  Взаимоотношения хоз-х субъектов  регламентируется ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ;

3- предприятия (учредж., орган.), не находящиеся в муниц собственности.

Взаимодействие с органами МСУ  регламентируется ст. 22,23 ФЗ № 131-ФЗ –  договорной хар-р на принципах соц. партнерства. Дается право органам  МСУ консолидировать ср-ва на вопросы  соц-экон развития территории.

Технология  муниц управления: муниц управление осуществляется в соответствии с управленческими функциями менеджмента: постановка цели; планирование; организация; координация; мотивация; контроль.

 

№ 28. Сущность и основные направления ГУ социальной сферой в РФ.

Гос социальная политика - действ госвласти, напр на достижение опред целевых установок в области повышения уровня жизни, роста благосостояния отдельных групп населения, установления границ дифференциации населения по доходам.

Цели ГСП: формирование достойного жизненного уровня населения; обесп воспроизводства чел. капитала; оказание соц услуг населению; развитие соц инфраструктуры.

Основные направления  ГСП - социальная справедливость и социальное равенство населения.

Инструментами реализации соц полит служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гаранты. Конкретные средства проведения ГСП: установление min з/п, уровня пенсий, стипендий.

Уровень жизни народа - обеспеченность населения необх материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных потребностей.

Качество жизни - степень и качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Выражается через такие показатели, как качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилья, качество услуг здравоохранения, образования, сферы бытового обслуживания, структура досуга населения, уровень и число стрессовых ситуаций.

Соцзащита - госгарантия компенсации рисков, в т, ч. рисков потери или снижения доходов. Социальная защита делится на социальное обеспечение (прямая форма) и социальную поддержку (косвенная форма).

а) Соцобеспечение:  Страхование (ПФР ФОМС, ФСС, ЦЗН, страховые взносы, коммерческие страховые компании); Помощь (денежное обеспечение – социальное пособие по бедности, пособие на оплату жилища и коммунальных услуг, дотации на диетическое питание и лечение, натуральное обеспечение - предметы первой необходимости, ЛП, бесплатное питание).

б) Соцподдержка:  Гарантии (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, пособие по безработице и др.);  Льготы (малоимущие ветераны труда.)

Социальные права регламентируют статус человека как объект заботы со стороны государства.

Основные  соцправа (К РФ): право на социальное обеспечение; защиту материнства и семьи; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинской помощи; право на благоприятную окружающую среду.

Соцобеспечение - предоставление государством достаточных средств к существованию граждан, полностью или частично лишённым возможности трудиться и получать доход от труда, а также помощи семье в связи с рождением ребёнка и воспитанием детей. Социальное обеспечение предусмотрено в случаях: болезни; старости; инвалидности; потери кормильца; воспитании детей. Наиболее распространённый вид социального обеспечения – пенсионное обеспечение: регулярная выплата гражданам части заработной платы по достижению определённого возраста. Пенсионный возраст в России установлен с 60 лет у мужчин и 55 для женщин. Помимо указанных форм социальной поддержки, в России предусмотрена помощь пострадавшим в результате  стихийных бедствий. Принципы социальной защиты отражены в Основном законе РФ - КРФ (ст.39, ст. 40), в которой закрепляется, прежде всего, гос характер социальной защиты всех граждан. Тем самым государство берет на себя функцию основного гаранта прав нетрудоспособной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 29. Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям адм-о управления.

ТУ - приемы, порядок, регламент выполнения процесса У. ТУ состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств. Виды:

Линейные ТУ - характеризуется строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

ТУ  по отклонениям - исходит из того, что: - незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и - преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей. Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

ТУ  по результатам - в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Целевые ТУ - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают: - простое целевое У; - программно-целевое У; - регламентное У.

Ситуационные  ТУ - оперативное У, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

Требования к ТУ: сочетание различных видов технологий, оперативная и умелая реакция на изменения.

Требования вытекают из решаемых им задач:

1.Организация работы с программными  документами Президента РФ, Правительства  РФ, НПА Минфин РФ по реализации поставленных в них задач, осуществляемых ФНС России.

2.Осуществление организационного  и документационного обеспечения  деятельности руководителя ФНС  России.

3.Осуществление текущего контроля  исполнения структурными подразделениями  ФНС России поручений руководителя, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов.

4.Обеспечение в налоговых органах  единого порядка документирования, организации работы с док-и  в бумаж и электр виде.

5.Обеспечение приема, первичной  обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции.

6.Организация работы ФНС России  с обращениями граждан. 

7.Ведение Интернет-сайта ФНС  России. Организационное и методологическое  обеспечение ведения Интернет-сайтов  управлений ФНС России по СРФ.

8.Организационное и методологическое  обеспечение прохождения гражданской  службы и организации кадровой  работы в налоговых органах

9.Разработка типовых положений,  основных направлений деятельности  и функций структурных подразделений территориальных налоговых органов.

10.Организация и координация  деятельности структурных подразделений  и территориальных органов ФНС  России по реализации системы  мер, направленных на успешное  выполнение их основных функций.

11.Обеспечение в ФНС России защиты сведений, отнесенных к гостайне, и сведений, содержащих налоговую и служебную тайны. Реализация гос политики по указанным направлениям деятельности.

12.Организация, выполнение и  контроль исполнения мероприятий,  связанных с функционированием  системы обеспечения безопасности налоговых органов и их работников, предупреждения и профилактики правонарушений с их стороны.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"