Шпаргалка по "Управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка

Краткое описание

№ 1. Виды управления и особенности социального управления. Управление – процесс, направленный на достижение цели. Виды У: 1) механическое (техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое (процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное (общественными процессами, людьми, организациями).

Файлы: 1 файл

Вопросы - ГОСы.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

II этап (2006 г.) - передача ряда госфункций саморегулируемым организациям; передача части гос организаций с федерального на региональный уровень; разработка нормативной базы для применения процедур управления по результатам; разработка стандартов массовых общественно значимых госуслуг; разработка нормативных актов для совершенствования контроля и надзора процесса закупок для госнужд, аутсорсинга административно-управленческих процессов и др.

III этап (2007 г.) - ликвидация и приватизация избыточных госфункций, разработка и внедрение большинства админ регламентов в фед и рег органах ИВ, внедрение процедур управления по результатам приоритетных стандартов госуслуг и др.

IV этап (2008 г.) - корректировка НП базы реформы с учетом анализа накопленного опыта; обеспечение широкого внедрения успешного опыта ГУ на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов ИВ, мониторинг мероприятий АР.

Все решения, которые принимаются в области совершенствования ГУ, снижение админ барьеров, повышение качества предоставления госуслуг, вырабатываются в рамках работы Правительственной комиссии по проведению АР.   На Комиссию возложено предварительное обеспечение согласованных действий федеральных органов ИВ, взаимодействие с органами ИВ субъектов РФ, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении АР, предварительное (до внесения в Правительство РФ) рассмотрение проектов ФЗ, др. НПА и предложений в этой области.

В задачи Комиссии также входит сокращение админ давления на предпринимательские  структуры, в том числе прекращение  избыточного госрегулирования, исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов ИВ и др. задачи в сфере проведения АР. Правительство РФ также назначило Комиссию ответственной за оценку эффективности руководителей фед органов ИВ и глав субъектов РФ.

 

№ 21. Контроль как функция управления. Организация контроля исполнения решений в органах госуправления.

Контроль  – управленческая деятельность, позволяющая выявлять, исправлять и предупреждать отклонения достигнутых результатов от намеченных параметров, целей. Виды контроля:

Предварительный – осуществляется   руководителями  до фактического начала работы, реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

Текущий – осуществляется в ходе проведения работ.

Заключительный - помочь предотвратить ошибки в будущем (обратная связь используется после того, как работа выполнена).

Основным содержанием деятельности органов гос и муниц управления является руководство хозяйственным и социально-культурным развитием на соответствующей территории.

Функции гос и муниц  управления: организация выполнения управленческих решений (распорядительных документов) органов гос и муниц управления и контроль их исполнения.

Цель контроля за исполнением  НПА – обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения управленческих решений, а также слежения за сроками, объёмами и качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений, задачи: - регистрация, учёт и постановка документов на контроль;

- разработка планов мероприятий по выполнению документов;

- своевременное выявление отклонений от заданий, предусмотренных в документах, по срокам и объёмам выполненных работ;

- информирование исполнителей о приближении сроков исполнения распорядительных документов;

- воздействие в необходимых случаях на исполнителей распоряд док-в, по вине которых нарушаются сроки исполнения док-в;

- регулярное информирование руководителей органа управления о ходе исполнения документов; - снятие док-в с контроля.

Стадии контроля исполнения документов: 1. Учет контролируемых документов.

2. Непосредственную проверку и  регулирование хода исполнения  документов.

3. Анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки. Используются различные системы линейного, функционального и операционного контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом. Каждая процедура функционального контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного конкретного задания. В администрации функция контроля начинает осуществляться с того момента, когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах.

Контроль за исполнением расп-ых док-в - часть в едином процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации ИВ. Органами контроля за исполнением распор-ых документов в субъекте РФ являются контрольные органы РФ в субъектах РФ. Эти функции в регионе, прежде всего, осуществляет полномочный представитель Президента РФ. Кроме этого контроль за деятельностью Администрации субъекта РФ осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ (на него возложена задача координации всех контрольных органов на всех уровнях ГУ), Прокуратура РФ, минюстиции РФ, МВД РФ, УФМС РФ и др. (в субъектах РФ). Объекты контроля: Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Постановления и Распоряжения Главы Администрации, правительства субъекта РФ по различным вопросам.

№ 22. Формы и организация участия общественности в принятии решений (на уровне субъекта РФ)

Термин "общественность", который  широко используется при обсуждении вопросов участия, большинство жителей  России, воспринимает в традиционном смысле "активной части населения, способной выразить и отстаивать свой (общественный) интерес". В связи с тем, что социальная активность населения в протестной сфере падает  довольно часто звучит мнение о бесперспективности общественных обсуждений и пр. И администрация, и бизнес заинтересованы в том, чтобы создать себе удобного партнера, который будет «представлять общественность». Таковыми становятся общественные советы (ОС), общественные палаты и пр. Часто они создаются при администрации или ведомстве, причем получают те или иные преференции для выполнения своих функций "представления общественности" и выражения общественного мнения.

Типичные проблемы ОС – отсутствие методологической базы для демократической  процедуры избрания представителей общественности в ОС; отсутствие реальных механизмов связи между общественно  активными группами, населением и  ОС; "универсальность" состава ОС при рассмотрении любых проблем, хотя они могут затрагивать совершенно различные группы интересов; и практическая несменяемость членов ОС во времени. Создание таких советов является обойти внедрение механизмов информирования и вовлечения общественности в процесс принятия решений.

В настоящий  момент на территории города Мурманска  и МО более 60-ка организаций и  движений. «Комитет по соц. поддержке, взаимодействию с общ-ми организациями и делам молодежи» ведет активное сотрудничество и учет данных движений, одной из задач которого – содействие развитию институтов гражданского общества, реализация мер по господдержке общ-х объединений.

 

№ 23. Инфраструктура муниципального хозяйства - понятие и составляющие, проблемы развития.

Муниципальное хозяйство - совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниц образования (МО) хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллект-х (обществ-х) потребностей его населения, =>, данные предприятия и учреждения нуждаются в координации.

Организационной основой  явл-ся структура органов МСУ, а  также порядок и формы их деятельности и организацию муниц службы. А  полномочия и опрагизацию деятельности МСУ определяет ФЗ № 131-ФЗ.

Инфраструктура муниц  хоз-ва:

1- органы МСУ (нормативное и экономическое регулирование) – деятельность хозяйствующих субъектов, цель – удовлетворение коллективной потребности муниц образ-я – играют координирующую роль;

2- предприятия, (учрежд., орган.), которые  находятся в муниц собственности.  Взаимоотношения хоз-х субъектов регламентируется ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ;

3- предприятия (учредж., орган.), не  находящиеся в муниц собственности.

Взаимодействие с органами МСУ  регламентируется ст. 22,23 ФЗ № 131-ФЗ –  договорной хар-р на принципах соц. партнерства. Дается право органам МСУ консолидировать ср-ва на вопросы соц-экон развития территории.

Различают следующие  ресурсы:

  1. материальные – природные, финансовые (производимые на домовой территории), организационные (оргтехника), кадровые;
  2. нематериальные – правовые, объем полномочий, интеллект.

Развитие территории во многом определяется объемом материальных ресурсов. Задача МСУ – наращивать эти ресурсы. Матер и нематер. ресурсы взаимодействуют  между собой, взаимообусловлены.

 

№ 24. Проблемы профессиональной этики в функционировании госслужбы.

Профессиональная этика ГС отличается от общегражданской. От ГС при исполнении их должностных обязанностей требуется  уважение гражданских прав и свобод и более аккуратное следование общечеловеческим ценностям. В мировой практике сложилось два подхода к этике ГС – нормативный и структурный.

Нормативный ориентирован на внедрение  этических ценностей, т.е. на воспитание ГС.

При структурном подходе основное внимание уделяется НА и формальным установкам, которыми регулируется деятельность чиновников, т.е. законодательно описываются, какие действия чиновникам запрещены (иногда – разрешены). Этот подход практикуется в большинстве стран. Например, именно формально-юридические методы используются в борьбе против коррупции. Однако при этом, поскольку тотальный контроль невозможен, и описать все возможные нарушения тяжело, для профилактики неэтичного поведения чиновников разрабатываются различные программы административной этики.

Проф. этика ГС включает: лояльность – как верность принятым на себя обязательствам; во Франции законодательством запрещены высказывания, подрывающие авторитет ИВ; соблюдение секретности (профессиональная конфиденциальность); беспристрастность; честность, неподкупность.

Существуют специальные правительственные  органы и общественные организации, которые занимаются вопросами этики ГС.

Основной тип незаконного поведения ГС – коррупция – поведение, которое не соответствует формальным правилам и обязанностям вследствие стремления к частному выигрышу, денежному или статусному.

Формы Коррупции: - взяточничество; - непотизм (кумовство); - незаконное присвоение (перемещение ресурсов из общественного сектора в частный); - превышение служебных полномочий (например, неадекватное наказание).

Для современных ГС не характерна традиционная профессиональная этика. Чиновники редко говорят о призвании, о служении обществу, их отношение к работе формируется прагматичными материальными соображениями. Как правило, при выборе профессии не предполагается самореализация на службе, потенциал человека раскрывается на досуге и в семье.

Работа приобретает прикладное значение, мотивация изменяется. Основными  мотивами найма на ГС стали неограниченный срок контракта, стабильная з/п, не зависящая от количества и качества труда, нормированный рабочий день. Содержательная сторона профессии оставляет чиновников равнодушными. Рационализация и механизация труда не добавляют интереса. Раздробленность и стандартизация рабочих процессов снижает возможность влияния на принятие решений и делает задачи незначительными в субъективном восприятии. Поэтому нет ответственности и осознания необходимости качественного труда. Система стимулирования и оплаты труда ГС не поощряет индивидуальные результаты, а регулирует распределение вознаграждения в зависимости от возраста, трудового стажа, очередности продвижения по службе. Она может обеспечить мотивацию, так как освобождает от чувства неуверенности.

 

 

 

№ 25. Управление рисками: основные понятия и пути минимизации.

Риск - возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деят-и общества.

Управление рисками - процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают max + и min - последствий наступления рисковых событий.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти (не произойти). В случае совершения такого события возможны три экономических результата: +, 0, -.  Виды:

1- В зависимости от  возможного результата (рискового  события):

Чистые –  возможность получения отрицательного или нулевого результата.

Спекулятивные – выражаются в возможности получения как +, так и – результата (финансовые риски, коммерч. риски).

2- В зависимости от  основной причины возникновения  рисков (базисный или природный  риск):

А) Природно-естественные – стихийные силы природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т. п.

Б) Экологические - загрязнение окружающей среды

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"